Записки Двинского
Не успел Анатолий Чубайс вступить в свою новую должность (смотрящий за Россией по зеленой повестке), как уже начал отрабатывать основные направления политики глобалистов
И вот буквально спустя сутки Чубайс поразил участников Восточного экономического форума своим заявлением.
Итак, Чубайс заявил следующее:
- ”Наша стратегия (по развитию угольной отрасли) провалилась,
- она не работоспособна, она не может быть реализована в этой ситуации. Мы не можем повлиять на китайскую климатическую политику, она определилась без нас. Мы можем увидеть ее и адекватно отреагировать, или чем дальше, тем больше закрывать глаза, продолжая на всей скорости двигаться в сторону бетонной стены»
Чубайс ссылается на заявление главы КНР Си Цзиньпина, который обозначил, что с 2025 года Китай будет стремиться к сокращению потребления угля. И, якобы, вся та стратегия развития угольной отрасли, которая была принята в России в прошлом году (до 2035 года) является провальной.
Чубайс отрабатывает американскую повестку сразу по двум направлениям и уголь здесь далеко не в приоритете. Если Россия пересматривает стратегию развития угольной отрасли, то это автоматически означает, что пересматриваются планы по развитию железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Сейчас она, действительно, заточена под экспорт угля, однако по мере развития мировой торговли будет переориентироваться на другие грузы, которые являются более высокодоходными. Например, на те же контейнеры.
О том, что системные либералы регулярно, уже как несколько десятилетий, тормозят развитие нашей железнодорожной инфраструктуры на Востоке.
Развитие транспортной инфраструктуры на Востоке означает не то, чтобы разворот, но появление нового драйвера развития нашей экономики. Это торговля со странами АТР. Таким образом Россия автоматически выходит из глобалистской системы мироустройства, которая отводит нам роль поставщика дешевых природных ресурсов для стран Запада.
Исходя из этого, глобалистам необходимо пресечь развитие торгово-экономических отношений России со странами АТР. И удар по развитию транспортной инфраструктуры является тут определяющим.
Однако даже сухие цифры опровергают заявления Чубайса. Несмотря на слова Си Цзиньпина о стремлении сокращать потребление угля после 2025 года, в реальности такого не произойдет. Китайская экономика продолжает рост и ей требуется все больше электроэнергии.
В 2020 году Китай импортировал 304 млн тонн угля, из которых на Россию пришлось 37,6 млн тонн. Расширение второго этапа БАМа и Транссиба увеличит эту цифру на 36 млн тонн. То есть, ровно в два раза. Однако российский уголь будет вытеснять, преимущественно, австралийский уголь. Даже если Китай начнет сокращение потребления угля, доля России на рынке КНР будет по-прежнему небольшой и нас это никак не затронет.
- В первую очередь, сократится потребление австралийского угля.
Однако по всему прогнозам до 2030 года потребление угля в КНР будет только расти.
Либералы любят нам говорить о том, что на развитие железнодорожной инфраструктуры идут огромные деньги, и построенные объекты не окупятся никогда. Но давайте посмотрим цифры.
Стоимость второго этапа расширения БАМа и Транссиба составляет 760 млрд рублей. С одного добытого миллиона тонн угля консолидированный бюджет России получает, в среднем, 1,5 млрд рублей налогов. Второй этап увеличит экспорт на 36 млн тонн. Соответственно, ежегодно консолидированный бюджет будет пополняться на 54 млрд тонн дополнительно. Таким образом инфраструктура окупится всего лишь за 14 лет. За это время никакого сокращения потребления угля не произойдет.