По волне моей памяти

Apr 05, 2012 14:50

Здравствуйте.
Знаю, что не всем удалось попасть на нашу выставку. Восполняю этот пробел.

Все, что мило, зримо, живо,
Повторяет свой полет,
Если ангел объектива
Под крыло твой мир берет.
А.Тарковский

Новая выставка «Меридиана фотографии» является логическим продолжением выставки «Местное время», подготовленной в прошлом году. Тогда, год назад, основной акцент был на внутреннем времени, том мгновении, в котором мы живем и которое заполняет нас и все вокруг. Выставка «По волне моей памяти» предлагает задуматься над тем, что мы помним, что для нас важно и ценно, почему именно это воспоминание удержал «ангел объектива».
Слушатели «Меридиана фотографии» по-разному видят действие механизма памяти, от прямого воспроизведения событий и мгновений до более сложного воспроизведения цветовых соотношений и пятен, малосовместимых элементов, взаимосвязи элементов внутри плоскости кадра.




Армине Аветисян. Без названия (Испания)


Прямое воспроизведение событий можно увидеть в работах Елены Порядиной («Утро»), Натальи Гришиной («Огни»), Светланы Тульчинской («Отражение…»), Екатерины Ильиной («В городском парке»), Анны Платоновой («Репетиция зимы»), Арины Яцуры («Портрет подруги») и Зинаиды Фурмановой («Последний бумажный архив»). Это как бы первый, наиболее очевидный уровень работы памяти. Однако вышеназванным авторам удалось поработать с цветом и формой. Вообще представленные на выставке фотографии выделяются интересной работой именно с цветом: холодные и теплые цвета, создание фотографий, в которых сюжет малоинтересен, или совсем отсутствует.




Алена Кириллова. Я рисую светом (Люминография)




Елена Порядина. Утро




Екатерина Ильина. В городском парке




Наталья Гришина. Огни




Светлана Тульчинская. Отражение на Пушкинской площади Мскев




Маргарита Дружинина. Берлинский кафедральный собор ночью




Зинаида Фурманова. Последний бумажный архив




Арина Яцура. Портрет подруги




Алена Кириллова. Без названия




Армине Аветисян. Без названия (Испания)




Полина Разоренова. Портрет подруги




Михаил Кондров. Без названия




Анна Платонова. Репетиция зимы




Полина Разоренова. Без названия

Определенный фотографический интерес представляет работа Раисы Умяровой «Листья желтые». Эта фотография - своеобразный hommage СанСанычу Слюсареву. Действительно, фото построено таким образом, что сложно понять, где и как размещены в пространстве листья: какие из них находятся на деревьях, какие - на земле и какие в воздухе.




Раиса Умярова. Осень

Сюрреалистически смотрятся фотографии Армине Аветисян. Фото «Ночь» заставляет вспомнить работу Джорджи де Кирико «Тайна и меланхолия улицы»: зрителю сложно понять, что происходит, но он поневоле сопереживает фотографии. Снимок «Без названия (Испания)» точно выстроен и по цвету и композиционно, как в работах Гари Груйера. Или работа Маргариты Воробьевой «Люди на снегу». Что в ней главное, основное? Вновь отсыл к нашей памяти - к картине «Охотники на снегу». И опять зрителю не так важно, что происходит - он заворожен цветом и динамикой в кадре. Все это можно сказать и о работах Насти Юровской. Еще одна работа, близкая к рассматриваемым - «Портрет» в исполнении Екатерины Казанцевой. Совсем другое лицо, из другой, не знакомой нам жизни, но такое близкое. Все это как снимки сновидений, в которых происходящее не зависит от нас, но не может оставить нас равнодушными.




Екатерина Казанцева. Без названия




Раиса Умярова. В парке




Маргарита Воробьева. Люди на снегу




Армине Аветисян. Без названия (Испания)




Анастасия Юровская. Без названия




Анастасия Юровская. Без названия




Армине Аветисян. Ночь

О чем фотография «Осень» Антонины Кононовой? Сложно сформулировать. Вернее, можно сказать, что на снимке есть деревья, листья, черные мешки, мокрая земля. Но объединяет их нечто большее: композиция снимка, его структура дают зрителю возможность по разному интерпретировать происходящее.




Антонина Кононова. Осень

Интересно решение Натальи Гришиной, объединившей в одном пространстве девять фотографий с открытия выставки («Открытие с фуршетом»). Персонажи настолько узнаваемы, что снимки становятся яркими вспышками памяти, тем, что удивило и заставило улыбнуться, восхититься, расстроиться, или порадоваться.




Наталья Гришина. Открытие с фуршетом

Два снимка Елены Порядиной - «Дождь» и «Аэропорт». Это фотографии впечатлений, но снятых так, что зритель может в них увидеть свое и только свое. Это загадка и разгадка одновременно.




Елена Порядина. В аэропорту




Елена Порядина. Дождь

Фотография Нади Полупоповой «Дом напротив», как и снимок Насти Соловьевой «Мой двор» наполнены знаками. Точки, черточки, прямоугольнички, треугольнички, крестики - все это как символы современного арт-пространства. И все они тщательно «упакованы» в рассматриваемых фотографиях.




Анастасия Соловьева. Мой двор




Надежда Полупопова. Дом напротив

Варвара Якимова показывает нам прекрасный заснеженный лес («Зимний лес»), умиротворение природой. Но, если присмотреться, внизу, практически в центре снимка мы увидим небольшой венок на шесте. Именно так принято отмечать места, где погибли в автокатастрофе. И снимок начинает рассказывать совсем о другом - вечном и преходящем. Или раскручивающаяся пленка - снимок «По волне моей памяти», давший название выставке.




Варвара Якимова. По волне моей памяти




Варвара Якимова. Зимний лес

Близки по мировосприятию фотографии Светланы Семидел и Нины Бельчегешевой. Они случайны и не случайны. О чем думают девушки, что ждут? Авторы предлагают зрителю ответить на этот вопрос.




Нина Бельчегешева. Без названия




Светлана Семидел. Без названия

Еще несколько фотографий, которые можно условно объединить между собой. Речь о фотографиях Валерия Канашкина «Яблоки», Алины Ячмениковой «Без названия». Что происходит на этих снимках, почему они сняты. Все это не так важно. В этих работах объединяются элементы, которые в нашей обычной жизни сложно представить вместе.




Алина Ячменикова. Без названия




Валерий Канашкин. Яблоки

Наверное, можно выделить то общее, что объединило фотографии на выставке - отсутствие однозначности в их восприятии.
О чем фотографии Гаяне Оганесян? Для меня это фотографии о цвете. Но Гаяне очень умело с этим цветом работает, зрителю остается только удивляться и восхищаться.




Гаяне Оганесян. Без названия




Гаяне Оганесян. Без названия

Желаю всем авторам творческих успехов и побед.

М.Кондров,
куратор выставки

На выставке экспозиция была выстроена в следующем порядке:




Алена Кириллова. Я рисую светом (Люминография)




Антонина Кононова. Осень




Елена Порядина. В аэропорту




Елена Порядина. Утро




Елена Порядина. Дождь




Екатерина Ильина. В городском парке




Нина Бельчегешева. Без названия




Наталья Гришина. Огни




Светлана Семидел. Без названия




Светлана Тульчинская. Отражение на Пушкинской площади Мскев




Наталья Гришина. Открытие с фуршетом




Маргарита Дружинина. Берлинский кафедральный собор ночью




Зинаида Фурманова. Последний бумажный архив




Раиса Умярова. Осень




Арина Яцура. Портрет подруги




Екатерина Казанцева. Без названия




Раиса Умярова. В парке




Анастасия Соловьева. Мой двор




Гаяне Оганесян. Без названия




Алена Кириллова. Без названия




Маргарита Воробьева. Люди на снегу




Варвара Якимова. По волне моей памяти




Армине Аветисян. Без названия (Испания)




Гаяне Оганесян. Без названия




Алина Ячменикова. Без названия




Варвара Якимова. Зимний лес




Арина Яцура. Без названия




Надежда Полупопова. Дом напротив




Валерий Канашкин. Яблоки




Полина Разоренова. Портрет подруги




Анастасия Юровская. Без названия




Анастасия Юровская. Без названия




Армине Аветисян. Ночь




Михаил Кондров. Без названия




Анна Платонова. Репетиция зимы




Полина Разоренова. Без названия

Меридиан фотографии, выставка "По волне моей памяти"

Previous post Next post
Up