Здравствуйте.
Ирина Толкачева aka
agnesvogeler разместила на Фотолайне свои мысли о прошедшем фотоконкурсе "Моя жизнь в натюрморте", сопроводив его фотографией
Terry Richardson ![](http://pics.livejournal.com/michael_kondrov/pic/00196cpw/s640x480)
© Фото Terry Richardson
Дорогие участники конкурса!
От своего имени хочу сказать всем огромное спасибо за участие и за возможность познакомиться с таким большим количеством интересных и ярких работ, сделанных интересными и яркими людьми. Этот конкурс стал поводом задуматься о многом. Прежде всего, конечно, о натюрморте и нашем отношении к нему и вообще нашем понимании натюрморта сегодня. Конечно, Фотолайн - ограниченная площадка, но все же, я думаю, этот конкурс дал нам шанс наблюдать картину, в какой-то степени характерную и для более широких кругов отечественного фотографического сообщества.
Я человек, почти ни с кем из участников конкурса лично (и даже виртуально) не знакомый, поэтому могу высказаться откровенно. На мой взгляд, конкурс получился проблемным (но это и интересно). Скажу честно, когда мы формулировали тему «Моя жизнь в натюрморте», я ожидала чего-то более…современного. Да, именно это слово будет, пожалуй, самым верным определением. Натюрморт - очень старый и, достаточно сложный жанр, традиционно связанный со сложной символической образностью. Впрочем, натюрморт может быть разным - он может быть нагружен смыслами и ассоциациями, может решать чисто формальные проблемы, может быть ироничным, случайным, философским или провокационным. Логично предположить, что в наше время смешения смыслов и переворачивания иерархий натюрморт может быть таким же разнообразным, неожиданным и парадоксальным, как и вообще наша жизнь. Возможно, следовало поконкретнее сформулировать требования к конкурсу и объяснить ожидания устроителей. Но, с другой стороны, мне (лично мне) казалось, что само название «Моя жизнь в натюрморте» уже достаточно ясно и вполне однозначно дает понять, что ожидается не «натюрморт вообще», не «проблемы натюрморта как жанра», не «мой взгляд на натюрморт», а именно «моя жизнь в натюрморте». То есть, отражение неких личных представлений автора о себе, своем окружении, быте, работе, некоей жизненной философии и т.п. через «тихую жизнь вещей». Ну, или не очень тихую. В любом случае, мне, опять же, казалось, что такая формулировка обращается к автору, как яркой индивидуальности, стимулирует его отнестись к себе именно так и показать именно так. Я полагала, что такая тема именно сейчас интересна и актуальна, судя по тому, что наблюдается в многочисленных фотоблогах, журналах, разного рада фотопроектах - интерес к частному, индивидуальному, повседневному опыту, простым приметам личных будней.
Среди представленных на конкурс работ было много замечательных и интересных. Интересных с разных точек зрения - формы, композиции, неожиданных визуальных решений, работы со светом, цветом и фактурами. Были прекрасные абстрактные композиции, академические и учебные штудии, чудесный глянцевый гламур, поэтические и философские построения и высокопрофессиональные открытки ко дню Св. Валентина. Но я (лично я) при отборе руководствовалась тем, собирался ли автор натюрморта показать в нем свою жизнь, было ли у него такое намерение хотя бы в подсознании. Разумеется, этот критерий не был и не мог быть единственным. Но он был первым и главным. А потом, конечно же, оценивался взгляд и остроумие, настроение, оригинальность, обращение со смыслами и прочие вещи.
Еще раз хочу сказать спасибо участникам конкурса.
С уважением,
Ирина
Чтобы увидеть обсуждение на Фотолайне,
нажми здесь!