Я вижу Москву

Aug 31, 2010 11:10

Здравствуйте.
Попросил знакомого написать аннотацию к нашей выставке в ЦКИ "Меридиан". А то даже неловко как-то: сам участвую и сам же пишу.

Новая выставка фотоклуба «Новатор» посвящена Москве и ее открытие приурочено ко Дню города. В выставке принимают участие 16 фотографов - членов клуба и его друзья.
Отличие этой выставки от других выставок клуба в том, что авторы отказались от показа в экспозиции «старых» работ, исторического экскурса в прошлое нашей столицы. Вы сможете увидеть фотографии сегодняшней Москвы, того, чем она живет именно сейчас и тех людей, которые в ней живут сегодня (то есть нас с Вами).
Любое время суток интересно фотографу: Вы сможете увидеть утро, день, вечер и поздний вечер и даже ночь. Работа и отдых, праздники и будни.
Фотографии Николая Галкина рассказывают о репетиции парада на Красной площади, посвященного 65-ой годовщине Победы над фашизмом. Но это только первый, верхний слой его снимков. Николай так компанует кадр, чтобы уместить в него и событие и место его проведения, мощь настоящего и крепость духа прошлых лет, который подпитывает и нас сегодняшних. Так, мы видим смазанное движение военного строя, а на заднем плане окна ГУМа по своим очертаниям напоминают иконы с русскими




Николай Галкин. Репетиция парада на Красной площади

святыми. Или огромный зенитно-ракетный комплекс на фоне Храма Христа Спасителя как бы подчеркивает, что военная мощь будет использоваться только для защиты своей страны.
Обратите внимание на снимки Георгия Мальца, Натальи Гришиной, Надежды Сокоревой, Михаила Кондрова. Они интересны не только запечатленным событием, в них фотографичность доведена до искусства. Все они грамотно выстроены композиционно, в них живой свет и грамотно выстроенный цвет. Посмотрите вокруг себя: цветовая палитра города хаотична, цвета мешаются между собой, подчас вступая во внутренне противоречие. Но не так в фотографиях названных авторов. Они каким-то непонятным зрителю образом смогли найти именно ту точку, с которой все гармонично. Фотографии Г.Мальца позволяют нам разглядеть все детали, а его персонажи как будто приручили элементы




Георгий Малец. Фонтан

городской среды (как это сделал, например, молодой человек со струями фонтана на ВВЦ). Обратите




Наталья Гришина. Футбол зимой

внимание на фото «Футбол зимой» Н.Гришиной - в ней все построено на замене понятий: в большинстве случаев мы видим поле зеленым, а по нему бегают футболисты в белых футболках, но у Натальи наоборот. Футбол - динамичная игра, но Н.Гришина заморозила момент, вся ситуация замерла, как мяч, зависший над полем. Да еще и афроамериканец, который играет в футбол в центре Москвы на снегу… Фотографии Надежды Сокоревой построены на ритме, на случайном моменте, который вмещает в себя




Надежда Сокорева. Из серии Ильин день. Москва, 2 августа 2010 года

самое главное - открытость и добро, любовь к России. Фотография Михаила Кондрова скорее фотошутка, которая позволяет по-разному трактовать изображенное на снимке. Но главное в этой




Поставка оптом. 25 апреля 2010

фотографии - свет: он магический и потусторонний. Редкий живой момент, который удалось поймать его объективу.
Клуб по-прежнему чтит традиции и представляет вниманию зрителей фотографии, выполненные ручным способом в темной комнате. Какие-то снимки могут быть повторены более-менее близко к тому




Петр Стуль. Портрет

результату, который представлен на выставке (как снимки Петра Стуля), другие выполнены в единственном экземпляре и быть повторенными не могут в силу специфики использованной технологии. Речь о фотографиях Валерия Самарина. Они выполнены по технологии лит печати, которая исключает




Валерий Самарин. Стереопара




Валерий Самарин. Прогулки по ВВЦ

дублирование однажды полученного результата, или как минимум максимально усложняет его. Снимки Валерия - высочайший профессионализм печатника, помноженный на тонкий внимательный взгляд фотографа. Кажется, снимки ни о чем и что на них изображена самая обычная картинка, которая сопровождает нашу жизнь. Но какая-то магия не отпускает зрителя от отпечатка. Это и есть магия фотографии, магия фотографа.
Виталий Сенин показывает возвращение монумента «Рабочий и колхозница» на ВВЦ после реставрации.




Виталий Сенин. Возвращение

Вновь продуманный и просчитанный цвет, вновь оптимальная точка съемки. У зрителя складывается впечатление, что все 4 кадра сделаны одновременно, но почему-то с разных точек.
Михаил Наумцев в своих фотографиях тоже показывает нам наш город в самых обычных ситуациях, которые можно «просто щелкнуть» и потом показывать знакомым, приговаривая, что «я здесь был и там в это время было то-то и то-то…» Михаил не только показывает, он осмысливает ситуацию, подчеркивает свое к ней отношение. Как, например, в фотографии «Праздник», выполненной в




Михаил Наумцев. Праздник

непосредственной близости от Храма Василия Блаженного. Что на его снимке: толпа зевак и мотоциклист, парящий в воздухе? Мне видится, что снимок глубже - ведь не случайно автор даже кресты не включил в кадр.
Наверное, нет необходимости в перечислении всех работ, представленных на выставке. Достаточно сказать, что она получилась интересной и заслуживающей внимания.

Михаил Назаров, фотограф

© Все права на представленные фотографии принадлежат авторам.

Состав участников выставки (почти в алфавитном порядке):
Валерий Горлов
Валерий Самарин
Виктор Янченков
Виталий Сенин
Георгий Малец
Елена Харитонова
Лиля Даль (Бирюкова)
Михаил Кондров
Михаил Наумцев
Надежда Сокорева
Наталья Гришина
Николай Галкин
Оксана Новосельская
Петр Стуль
Татьяна Бондаренко
Эдуард Мусин

Я вижу Москву, ЦКИ "Меридиан", фотоклуб "Новатор"

Previous post Next post
Up