VII Жизнь и время Михаэля К., тур 1

Oct 11, 2017 23:07

Редактор - Михаил Карпук (Минск)
Редактор благодарит за помощь в подготовке пакета Анастасию Балмакову, Александру Ермалович, Дарью Соловей, Алёну Ваксман-Атрохову, Василия Бобкова, Елену Потанину, Романа Оркодашвили, Андрея Коробейника, Айка Казазяна, Веру Рабкину, Надежду Потрихалину, Дмитрия Медведева.

Leave a comment

michael_karpuk October 11 2017, 20:19:16 UTC
5.
[Раздаточный материал:

Голова Ванькина широко улыбнулась и скрылась за дверью. Ахинеев <ПРОПУСК 1>. “Черт знает что! - подумал он. - Пойдет теперь, мерзавец, и насплетничает.” (А.П. Чехов. “Клевета”)

“Вот так встреча!” - сказал я. Это невинное приветствие отчего-то произвело неожиданный эффект. Старый Битлшем весь затрясся с головы до ног, словно бланманже на палочке, выпучил глаза и <ПРОПУСК 2>. (П.Г. Вудхауз. “Бинго не везет в Гудвуде”)

Он <ПРОПУСК 3>. Я испугался, что его хватит удар. “Сейчас же вон отсюда! - заорал он первоклассным казарменным басом. - Вы расхищаете городскую собственность! Я прикажу вас задержать!” (Э.М. Ремарк. “Три товарища”)
]

Ученый Марк ЧангИзи выдвинул гипотезу, что ЭТО появилось в связи с необходимостью определять настроение и эмоции окружающих. Назовите ЭТО.

[Ответ]Ответ: Цветное зрение.
Зачет: Цветовое зрение, цветовосприятие
... )

Reply

ext_4226258 October 12 2017, 07:56:19 UTC
Но ведь Марк Чангизи известен тем, что написал книгу о зрении. Не стоило его оставлять в вопросе.

Reply

maksa October 12 2017, 12:19:02 UTC
Это очень, очень, очень плохой вопрос. Надеюсь, такие вопросы никогда больше не будут появляться.

Reply

(The comment has been removed)

maksa October 16 2017, 11:26:09 UTC
Ответил ниже.

Reply

stephan_nn October 12 2017, 23:42:53 UTC
...помноженный на очень, очень, очень большую раздатку. Придёт меньше команд, чем рассчитывал - и несколько листов А4 коту под хвост.

Reply

ext_2296320 October 13 2017, 07:18:22 UTC
Почему? И какие "такие"?

Reply

maksa October 16 2017, 11:25:32 UTC
Во-первых, потому что построен на маргинальной теории, к тому же явно плохо обоснованной и внутренне противоречивой. Во-вторых, потому что плохо наводит на эту теорию: в ней речь идёт об обезьянах, но в розданном тексте фигурируют только люди, а в тексте вопроса спрашивается цветное зрение вообще, без каких-то уточнений. В-третьих, и это главное, командам, обладающим определёнными знаниями по теме, трудно дать авторский ответ, потому что цветное зрение появилось не у приматов, а у рыб, а также независимо у моллюсков и членистоногих.

Такие вопросы - это вопросы, в которых игроки, хуже знающие науку, будут иметь преимущество.

То, что розданный текст большой, а ведущему не было указано, сколько времени давать на ознакомление, это уже технические мелочи.

Reply

rioman October 17 2017, 09:33:02 UTC
Каждое отдельное появление цветового зрения на эволюционном дереве является появлением независимо от всех прочих.

Reply

maksa October 17 2017, 10:57:53 UTC
Да, но без уточнения появлением цветового зрения является самое первое появление, не так ли?

Это не считая того нюанса, что у приматов цветовое зрение никогда и не появлялось, потому что их предки его имели. Появился лишь дополнительный опсин, который позволил различать цвета в длинноволновой части спектра.

Reply

rioman October 17 2017, 11:12:53 UTC
Не так. Корректная трактовка существует.

Да, то, что у предков приматов бихроматическое зрение, - серьёзный недостаток вопроса.

Reply

maksa October 17 2017, 12:13:40 UTC
Не существует. Вот ответь мне, когда появилось цветовое зрение?

Reply

rioman October 17 2017, 20:01:45 UTC
Несколько раз появлялось независимо.
Когда ты рассказываешь, когда появились автомобили, тебя тоже не очень беспокоит, что в далёкой-далёкой галактике они появились давным давно.

Reply

maksa October 17 2017, 20:22:52 UTC
Ты ответил не на тот вопрос, что я задал. Ты сказал, когда появлялось цветовое зрение. А я спросил, когда появилось.

А теперь посмотрим на вопрос с ответом. В нём говорится, что цветовое зрение появилось в связи с необходимостью определять настроение и эмоции окружающих. То есть, либо появилось впервые, либо - с натяжкой - появлялось всегда по этой причине.

И не надо про галактику. В вопросах мы всегда оперируем доступной человечеству информацией. Никто не пытается снимать вопрос, потому что в какой-то другой галактике всё могло быть иначе.

Reply

rioman October 17 2017, 20:34:10 UTC
Извини, с цифрами не могу. Представь, что там стоит множество чисел, допустим, 400 млн лет назад, 150 млн лет назад и 20 млн лет назад.

Достаточно, чтобы цветовое зрение один раз появилось по этой причине.

Reply

maksa October 17 2017, 20:37:51 UTC
Да нет, Ром. Не могло оно появиться 150 или 20 млн лет назад, так как оно уже было в то время. Нужны уточнения.

Reply


Leave a comment

Up