Зачет: Точный ответ. Комментарий: Небо над Парижем часто затянуто тучами, поэтому парижане называют его так же, как и технику живописи разными оттенками серого цвета. Протестантские художники избегали ярких цветов, поэтому техника гризáйли пользовалась среди них популярностью. Источник: Синтия Барнетт. Занимательное дождеведение Мишель Пастуро. Синий. История цвета
Маренго как обозначение цвета появилось после битвы при Маренго, то есть во времена наполеоновского похода в Италию. Мне кажется, в это время накал противостояния протестантов и католиков, который мог бы значимо повлиять на их вкусы, уже прошел. Но авторский ответ особо интересным тоже не кажется, да.
Про гризайль ничего специфического сказать не могу :) Ну то есть понятно, что Барнетт - значит, "Дождеведение", значит, там скорее про тучи. Но ответ из этого соображения получается довольно длинным шагом.
Здесь очень обидно. Я, конечно, сам дурак, что это не написал. Потому что нормальной конкурирующей версии не было. Но не хотелось верить, что хороший редактор будет просить "назовите серый цвет умным французским словом". Ведь не считать же знание о том, что небо над Парижем часто пасмурное, чгк-ходом? Ну, и при этой версии вторая часть вообще ни за чем не нужна. Я не нашёл в статьях про гризайль упоминания её особой связи с протестантами. Техника появилась в Средние века задолго до появления самого протестантизма. И пользовались ею вне всякой связи с определённой конфессией. Один из самых известных примеров - "Герника" Пикассо. Я верю, что так написано в источнике, но можно же ещё что-то почитать. Логически второй ход намекает на что-то реально связанное с религиозными канонами, отличными у протестантов и католиков, либо на географию - что-то швейцарское или голландское. Перспективным казался поиск какого-то блюда. Но нет. Мне кажется, что это неудачный вопрос.
Си́нтия Бáрнетт пишет, что парижане с грустью называют небо над своим городом словом “ЭТО”. ЭТО было популярно у протестантов. Назовите ЭТО.
[Ответ]Ответ: Гризáйль.
Зачет: Точный ответ.
Комментарий: Небо над Парижем часто затянуто тучами, поэтому парижане называют его так же, как и технику живописи разными оттенками серого цвета. Протестантские художники избегали ярких цветов, поэтому техника гризáйли пользовалась среди них популярностью.
Источник: Синтия Барнетт. Занимательное дождеведение
Мишель Пастуро. Синий. История цвета
Автор: Михаил Карпук
Reply
Почему не маренго то же. Оно хотя бы среднего рода. Кажется, это апофеоз дуальности в целом коломенного тура.
Reply
Но авторский ответ особо интересным тоже не кажется, да.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, и при этой версии вторая часть вообще ни за чем не нужна. Я не нашёл в статьях про гризайль упоминания её особой связи с протестантами. Техника появилась в Средние века задолго до появления самого протестантизма. И пользовались ею вне всякой связи с определённой конфессией. Один из самых известных примеров - "Герника" Пикассо. Я верю, что так написано в источнике, но можно же ещё что-то почитать.
Логически второй ход намекает на что-то реально связанное с религиозными канонами, отличными у протестантов и католиков, либо на географию - что-то швейцарское или голландское. Перспективным казался поиск какого-то блюда. Но нет.
Мне кажется, что это неудачный вопрос.
Reply
Leave a comment