Херики-оники

Feb 22, 2012 12:28

В России до революции 1917 и орфографической реформы 1918 года игра называлась «Херики-оники» - по старому названию букв русского алфавита «Х» - «Херъ» и «О» - «Оно», или просто коротко - «Херики»
Крестики-нолики - логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или бо́льшего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй - «ноликами».



Алгоритм, который при правильной игре гарантирует ничью любой стороне, а при ошибке противника позволяет выиграть. 
Некоторые рациональные стратегии:
За крестики
Сделать первый ход в центральное поле.
Противник может ответить ходом либо в угол, либо на сторону поля.
Если противник ответил ходом в угловое поле - сходить в ответ в противоположный угол.
Если противник ответил ходом на сторону - он проиграл. Следует ответить ходом в один из двух несоседних углов.
Чтобы не проиграть, противник должен занять один из углов. Дальнейшие ходы делаются так, чтобы блокировать построение тройки противником. - Ничья.
Если противник ответил ходом на сторону - он проиграл. Следует ответить ходом в один из двух несоседних углов.
Противник будет вынужден пойти в противоположный угол, чтобы на следующем ходу не проиграть.
Сходить в оставшийся пустым угол, соседний с первым ходом противника. В результате блокируется построение тройки противником, а крестики образуют треугольник - получится «вилка», позволяющая следующим ходом построить тройку двумя способами.
Как бы ни ответил противник, следующим ходом строится одна из троек. - Выигрыш.
Или:
Сделать первый ход в угол.
Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол, либо ходом в центр.
Если противник ответил ходом в угол, он вновь проигрывает. Следует ответить ходом в любой из оставшихся углов.
Противник будет вынужден блокировать угрозу, следующим ходом нужно занять последний угол, что дает вилку. - Выигрыш.
Если противник ответил ходом в центр, то нужно занять угол противоположный первому углу. Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол.
Если противник ответил ходом в угол, он проиграл - следует немедленно занять другой угол, блокируя тройку противника и образуя свою вилку. - Выигрыш.
Если противник ответил ходом на сторону, то следующие ходы строятся так, чтобы блокировать тройки соперника - Ничья.
За нолики.
Если противник сходил первым ходом в центр, ответить ходом в любой из углов, затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы. - Ничья. Или заканчивая свою тройку при удобном случае. - Выигрыш.
Если противник сходит первым ходом в один из углов, ответить ходом в центр. Если ответным ходом противник займёт два противоположных угла, ответить ходом на сторону. Затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы. - Ничья.
Если противник сходит первым ходом на сторону, ответить ходом в центр. Если противник ответил ходом в один из не соседних, своему первому ходу, углов, ответить ходом на сторону «соседнюю» с ходами противника. Далее блокировать возможность построения противником очередной тройки - Ничья.

Данный алгоритм предполагает оптимальную игру противника. Естественно, если противник допускает ошибку, позволяющую следующим ходом построить тройку, её следует построить, но при правильной игре такое невозможно. Таким образом, нолики могут гарантированно обеспечить себе только ничью.

интересно

Previous post Next post
Up