![](http://content.foto.mail.ru/mail/michael542/10/i-49.jpg)
Сегодня снова со съемочной группой Первого канала поедем по маршруту Колионово-Рязановский-Моховое-Белоомут. Такие поездки у нас происходят практически каждую неделю. Журналистам свое - снять где до сих пор горит торф с выходом на поверхность, распросить жителей о весенних прогнозах на пожары, как погорельцы прожили зиму в новых домах и к чему готовятся ейчас.
Когда аврально строили новый поселок из 150 домов, строители допустили ряд серьезных технологических нарушений, что должно сказаться в ближайшие дни. Например в подвалах уже стоит вода, хотя паводок еще не начинался, стены в некоторых домах дают трещины, в морозы с потолка капала вода и пр. Не все об этом пока говорят громко, мол прошло всего четыре-пять месяцев, но с тревогой ожидают начало активного таяния снега. Не знаю как это обернется в дальнейшем, но как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Увы.
Мы довольно часто, проезжаем этим маршрутом с журналистами и без, и можно сказать, что некоторые работы в лесах и на болотах государством , таки начали проводиться. Очищаются водоемы, гасятся очаги горящего торфа на болотах, в леса расчищаются просеки, выпиливается и вывозится горелый лес. К сожалению объем работ ничтожно мал по сравнению с требуемым.
Никуда не делись основные причины предстоящих лесных пожаров - на десятках километров, на тлеющем под снегом торфе, свалены как рассыпавщиеся из коробка спички, огромные поваленные деревья. Они за зиму подсохли, под ними толстым слоем хворост, листва, трава, хвоя. И это все ждет своего часа. Ни паводок, ни дожди, ни люди, ни техника уже не смогут предотвратить. Увы, осталось ждать месяц - другой.
Сечас и поедем. Не знаю, может за прошедшую неделю ситуация изменилась?
А на самом деле, ради чего мы туда мотаемся так часто - это согласование мест и площадок, где весной будут проводиться наши первые посадки деревьев с целью лесовосстановления после прошедших пожаров. Если кто помнит, этим мы начали заниматься еще прошедшей осенью и продолжим еще не один год.