В продолжение предыдущего поста расскажу вам об ещё одной, вроде бы бесхозной дороге, сделанной загодя под "ключ".
Её строительство закончили в 2021 году. Тогда я и увидел её, именно такой как на фото. На ней было всё, в том числе и лавочки.
Однако узнал я о ней случайно. Как-то, катаясь по просёлочным дорогам меж полей, я увидел группу велосипедистов.
Меня это очень удивило, поскольку такое видел впервые. Ну, не ездили в здешних местах велосипедисты, а тем более группой.
Мне стал интересно, куда же они едут?! - В результате, я поехал за ними за ними, следуя на небольшом отдалении.
С какого-то момента, стало понятно, что они целенаправленно движутся к какой-то, одним им известной цели.
Так мы ехали километра два, петляя меж лоскуточков полей, пока они не выехали на этот новострой.
Как оказалось, во главе этой группы был тренер, решивший провести тренировку на этой новёхонькой трассе.
Увидев меня, въезжающего следом за ними, он удивился, но ничего не сказал. Да и что он мог сказать?!
Я же, обрадованный столь интересной находке, приступил к обследованию оной, проехав по ней от начала и до конца.
Дорога мне понравилась, как своей протяжённостью, так и наклонным рельефом местности, с небольшими поворотами.
Всё походило на готовый объект: однорядная дорога, с велодорожкой и тротуаром; ухоженные склоны,
с готовой системой капельного полива и частично посаженной зеленью; наличие ламп в осветительных столбах.
С другой, такие узкие дороги в наших краях уже давно не делают, и это было странным.
И, тем не менее, в течение полугода я постоянно заезжал на эту полупустую трассу, в то время ещё лишённую растительности.
Делал три-четыре заезда, по 2 км каждый, и отдыхал на лавочке в конце трассы возле небольшого перелеска.
А потом эту дорогу закрыли, как со стороны полей, так и со стороны трассы Ришон - Тель-Авив.
И я, на три года практически забыл о ней.
- Как-то раз, в этом апреле, проезжая мимо, я увидел приличный пролом в заборе, шириной метра два, за которым открывался вид
на уже знакомую мне трассу. Водрузив велосипед на плечо, я аккуратно прошёл по обломкам забора.
- И бросив взгляд, подумал: как же здесь заросло за три года..
Во всём чувствовалось заброшенность и запустенье. Даже деревца, посаженные 3 года назад, почти не выросли без полива.
И в тоже время, благодаря тому, что трасса была наглухо закрыта, всё осталось на своих местах, в том числе и лавочки.
Зато сорняки и кустарники чувствовали себя здесь вольготно. Впрочем, мне тоже здесь понравилось.
Окружающая зелень радовала глаз, а тишина, нарушаемая пением птиц, да шумом ветра в листве, действовали расслабляюще.
Как и раньше, замечательно смотрелась рощица возле поворота, словно где-то в средней полосе России.
Выгоревший на солнце асфальт, без тёмных следов от протекторов, был довольно чист. Лишь местами виднелся песок.
В тот день, накатавшись и отдохнув от души, я подумал - а удастся ли мне заглянуть сюда ещё раз.
И действительно, спустя месяц, мне удалось попасть сюда вновь.
Тот пролом в заборе заделали, но почему-то оставили проезд со стороны центральной трассы, где красовался информационный щит.
На коем, зелёными и крупными буквами написано: "Идёт строительство Зелёной линии скоростного трамвая…"
Далее следовала информация о руководителях проекта, с указанием телефонов каждого из них.
А в самом низу щита и их адрес сайта. То есть, спустя три года этот странный отрезок пути, таки нашёл своих хозяев.
Всё остальное оставалось на месте. Нашлась и ещё одна лавочка, где на пешеходной дорожке было чуть меньше зарослей.
Выгоревшая на солнце трава значительно изменила цвет склонов.
А белые шапки-зонтики дикой моркови, раскачиваясь на ветру на своих длинных стеблях, оживляли картину.
Дикий овёс уж созрел и осыпался, и мне было непонятно: что же ищет улитка на этой шелухе.
Искать информацию в телефоне, как и в других мелких гаджетах, занятие не из приятных, особенно на солнце, где уж совсем плохо видно.
А потому уже дома, я заглянул на сайт компании NATA строящей скоростной трамвай, что был указан на информационном щите.
Оказалось, что компания занимается проектировкой и строительством как легкорельсового транспорта, так и метро.
И в её нынешних планах охватить легкорельсовым транспортом весь мегаполис Тель-Авива и районы Гуш-Дана вдоль и поперёк,
дабы обеспечить быстрое, приятное, точное и удобное сообщение, между миллионами израильтян.
Для этого будет построено 3 линии метро: М1, М2 и М3; и три линии скоростного трамвая: Красная, Зелёная и Фиолетовая линия,
с частотой движения каждые 4 минуты.
Через Ришон ле-Цион пройдёт линия метро М1 и Зелёная линия скоростного трамвая. Линия метро длиной 85 км, пройдёт с севера на юг,
соединив северные и южные города мегаполиса с центром Тель-Авива. Она пройдёт через 14 населённых пунктов и будет включать 62 станции по всей длине.
В планах перевозить до 1 миллиона пассажиров в день. О дате окончания строительства не сообщается.
О линиях скоростного трамвая на сайте сказано куда больше. В связи с этим появился и новый термин для описания этого вида транспорта.
Итак, знакомитесь:
"Данкель - легкорельсовый транспорт Гуш-Дана, состоящий из двух соединённых вагонов общей длиной 70 м и шириной 2,65 м.
В таком поезде с комфортом помещается около 450 пассажиров. Вагоны доступны для инвалидных колясок, кроме того, здесь можно
найти современное светодиодное освещение, сеть Wi-Fi и информационные экраны.
У поезда закруглённый и современный нос. Он оснащён сложным механизмом вертикальных и горизонтальных амортизаторов,
что обеспечивает быструю, плавную и тихую езду, в том числе и по туннелям.
Легковой поезд является электрическим и не имеет отдельного локомотива. В вагонах установлено восемь двигателей, а питание осуществляется
от электричества по воздушному кабелю на всем протяжении маршрута. Кроме того: поезд не только потребляет электроэнергию, но и производит её!
При торможении и движении под гору, поезд сам производит около 15 процентов необходимой ему энергии.
Из трёх запланированных линий уже действует Красная линия трамвая, запущенная в августе 2023 года. На линии 34 станции, 10 из них подземные.
Длина линии 24 км. Она прошла в стороне от нас, соединив г. Петах-Тиква с г. Бат-Ям.
Фиолетовая линия Данкеля, длинной 27 км, соединит восточные части мегаполиса с центром Тель-Авива. На ней будет 46 станций.
Она пройдёт через 6 муниципальных образований, соединится с зелёной и красной линиями, а так же со станциями железных дорог страны.
Ввод лини планируют на 2027 год.
Зелёная линия Данкеля соединит мегаполис от Холона и Ришон-ле-Циона на юге, до Герцлии на севере, через город Тель-Авив,
обеспечивая доступ ко многим центрам занятости и отдыха вдоль северного побережья. Планируют открытие в 2028 году.
Протяжённость линии 39 км, из них 4,5 км подземные; 62 станции, из них четыре подземные, и две на мостах.
Всего мостов будет 5. Ярконский мост, самый протяжённый из них, будет иметь длину 700 метров и ширину 13 метров.
На нём разместится крытая станция (на высоте 12 метров), пешеходный переход и велодорожка.
А вот и этот мост, который ещё не построен. По всей вероятности, с помощью компьютерной графики удалось создать это фото,
По-моему, выглядит довольно достоверно.
Всё это подаётся как "начало транспортной революции в Израиле". И в этом нет ничего удивительного, поскольку трамваев в Израиле почти нет.
Первая трамвайная линия вступила в строй в Иерусалиме 19 августа 2011 года. Её протяжённость всего лишь 13, 8 км.
До этого, о трамваях и троллейбусах здесь и не слышали. Впрочем, благодаря хорошо развитой инфраструктуре автотранспорта,
как и легковых частных машин, потребность в трамваях даже не ощущалась.
В отличие от самолётов. Вот их сейчас летает мало. Это заметно по тем редким самолётам, что проносятся над головой,
за время моих катаний. В прошлые годы, я слышал нарастающий звук самолёта каждые 10-15 минут, ведь аэропорт Бен-Гурион,
находится почти рядом, в 15 км, если ехать по трассе. Напрямую же, раза в два меньше.
Я же уже тогда понимал, что скоро начнутся работы и доступ сюда перекроют.
И потому, делал снимки на память, и наслаждался природой, выискивая что-то интересное..
И к моему удивлению увидел куст мускусной мальвы. Вы будете смеяться, но на самом деле: обычную мальву в Израиле я вижу впервые.
Помню, в детстве, в каждом палисаднике, и чуть ли не в каждом дворе, их росло немеряно. Причём, всех цветов.
Удивила и русселия хвощевидная своей чистотой цвета. Такого чисто алого, на обочинах дорого не увидишь.
Ну, а на эти зонтики, завораживающе качающиеся над головой, на фоне голубого неба, можно смотреть подолгу.
Благодарю за внимание!