Эх, дороги! - Апрель 2023.

Apr 18, 2023 16:46



Время летит! - вот уж почти месяц, как я не касался "пера". В своей последней публикации, кроме всего прочего, я касался вопроса о судебной реформе,
затеянной новым составом кабинета министров. Так вот, спешу сообщить, судебную реформу, приведшую к политическому кризису в стране
и небывалым протестам, власти вынуждены были приостановить! Не скажу, что демонстрации сошли на нет. По субботам они всё ещё продолжаются.
Позавчера, например, был 15-й субботний вечер протестов. Лишь на демонстрацию в Тель-Авиве пришло около 150,000 человек.
Протестующие требуют полной отмены реформы.

И всё же, накал страстей спал, и передовицы газет заняли другие новости. Этому способствовал и праздник Песах (пасха), выпавший в этом году
на период с 5 по 13 апреля. Мне он всегда напоминает о чудесах произошедших на этой святой земле, о манне небесной которой Бог кормил Моисея
и его соплеменников. О чуде схождение Благодатного огня в Иерусалиме, ежегодно по субботам, накануне православной Пасхи.

Изменению в новостной ленте способствовали и теракты, собравшие очередную "кровавую жатву".
В ответ: силовые структуры были вынуждены закрыть КПП из автономии..
И как следствие, вот уже дней 10.. как в нашем доме прекратились работы, и настала тишина.
Вот уж действительно - нет худа без добра. ⠀

- Преподносит сюрпризы и погода. Небывалые для апреля ливни, вызвавшие наводнения, обрушились на всю территорию страны.
Особенно досталось югу. Селевые потоки, в горных пустынях Арава и Негев, нарушили автомобильное сообщение с Эйлатом,
смыв при этом, несколько машин с пассажирами с 40-й трассы. На их поиски были брошены крупные силы спасателей, задействованы вертолёты.
К сожалению, не обошлось без жертв, двое из одной из машин - парень и девушка утонули.

Буйство природы продолжалось два дня 11 и 12 апреля. Ришон ле-Цион отделался относительно легко.
В нём выпало около 100 мм осадков, и лишь некоторые улицы города оказались под водой, в том числе и наша..
А к утру 12-го, вода уже спала.

Вот, вкратце, и все наши новости.
Получилось несколько сумбурно и отрывисто, но поскольку я пишу посты редко, то уж не обессудьте.

А теперь по основной теме, или о том, что волнует меня..
- Думаю, ежесубботние велопрогулки мои, ни для кого не являются секретом. Так как я часто о них пишу.
Однако постепенно и незаметно для меня самого, из приятного и интересного вида активного отдыха,
они превратились в нечто большее. То есть, я уже не мыслю без них свою жизнь.

В статье " Ноябрь 2022.. «Не всё коту масленица» ", я рассказывал о нашей осени, а так же
сетовал на начало реконструкции дорог, по которым были проложены мои веломаршруты.
Что ж в этом плохого?! - спросите вы. Через год-два будут новые прекрасные дороги.
И ведь будут! - Но уж не такие. И поверьте, сожалеть и печалиться, было отчего.

Фото от 13 августа 2021 года.
На нём, двухполосное шоссе в направлении городской трассы, с очень широкой разделительной полосой.
Там вдали, за поворотом, перед самой трассой, метров за 250-300 до неё, оно обрывается.
К концу августа, колючая растительность, проросшая на этих скудных почвах, за лето выгорала, делая весь пейзаж рыжим.
Зимой, в сезон дождей, даже эти растения выглядели более привлекательно.


Снимок того же дня, с противоположной стороны шоссе.

Примерно через 1 км, шоссе делает кольцо, (см. фото в "шапке") и метров через 200, после него, так же обрывается.
То есть, эта дорога без начала и конца. Именно поэтому, здесь и не было никакого движения, кроме редких машин местных жителей,
да нескольких велосипедистов, знающих о них. И так продолжалось, как минимум, в течение пяти-шести лет.


Фото февраля 2020 года.
Сочные зелёные поля, и кое-какая растительность на обочинах. Не густо с ней здесь, но всё же.
- Но это же другая дорога! - скажете вы. И будете правы. Это вторая часть "моей" замечательной дороги ведущей "в никуда"!
Что бы добраться до неё, нужно проехать метров 300, по грунтовой, можно сказать, ничейной территории. У нас так бывает.

Первая часть шоссе принадлежит нашему городу, а вторая - соседнему городу Холон. Оттого-то и проекты разные,
как и ширина проезжей части дорог. Остаётся загадкой, как они их соединять будут.
Протяжённость этого участка около 3 км. А вместе, чуть более 5-ти.

На мой взгляд, эти шикарные трассы, словно сознательно, по чьему-то доброму умыслу, были созданы для шоссейных велогонок.
По тому то мне и казалось, что это очень надолго. И надо отдать должное, гонял я здесь с удовольствием, не опасаясь на кого-нибудь наехать.


Но, ни что не вечно.. К моему сожалению, в ноябре 2022 года работы возобновились.
Незадолго до этого, во всех городах страны прошли муниципальные выборы. И новые власти, видимо, "вспомнили" об этих шоссе..


Практически одновременно начались работы и на первом участке шоссейных дорог, относящихся к Ришон ле-Циону.
В связи с чем, и опять же, к моему сожалению, пришлось срочно менять веломаршруты, причём кардинально.
Ведь 10 км (5+5) "из песни не выкинешь."


Тогда же "причесали" и верхушки склонов обочин. Впрочем, не везде.
Похоже, власти соседних городов действовали сообща, одновременно выделив деньги..


На время сезона дождей проезд к этим дорогам закрыли, и попасть сюда, дабы посмотреть на ход работ, я смог лишь в конце февраля.
И надо сказать: изменения, произошедшие здесь, меня не сильно впечатлили.


Вокруг же было очень зелено. Дождливая зима, время отдыха для природы.


К моему удивлению, в тот день встретились и попутчики. Они оказались из "бывших" наших, причём, из "свеженьких", плохо знающих законы страны.


Оттого-то, один из них, заигрывал с ослами, сбежавшими из своего загона.


Усилия не пропали даром, и ему удалось погладить ослицу. Вообще-то, у нас здесь, касаться чужого животного чревато.


На втором участке дорог изменений было ещё меньше. Зато, к этому часу, чуть распогодилось и, временами, даже появлялось солнце.


На обратном пути заглянул на грунтовку, в надежде прокатиться по просёлочным дорогам меж лугов.
Но все выезды к лугам были засыпаны отвалами земли и щебня. И тогда, я залез на высокий "бархан".


Виды с него открылись хорошие. Но и здесь виднелись отвалы из щебня.
Вывод напрашивался сам собой: проект значительно масштабней, чем я мог предположить. И, похоже, это надолго.


Всё остальное, в тот день, было прекрасно. Прохладное утро плавно перетекло в солнечный и тёплый полдень.


Кое-где золотились пупавки.


Удивляла и буйная зелень, разросшаяся на свежих кучах, казалось бы, совсем уж никчёмной земли.
Давно заметил, что для сорняков и дикорастущих растений, качество земли дело вторичное.
Впрочем, здесь всё растёт как на дрожжах, лишь бы была влага.
При всём при том растения спешат: успеть бы вырасти - да отцвести, до наступления палящего лета.


Меж тем, сельхозпроизводители жалуются на изменение климата. И на то, что "либо дождя нет вообще, либо сразу и очень много". (Перевод с иврита)
"Мы используем капельное орошение" - говорят они. "Но нельзя сравнивать вкус овощей после хорошего дождя и после полива."
Впрочем, это уже другая история.


В прошедшую субботу я вновь навестил Ришонский участок.


И полюбовался новыми дорожками. Судя по ширине, похоже на тротуары. Для велодорожек, вроде бы, узковато.


Сделав небольшой круг, спешился. И выбрав самый высокий холм поросший травой, забрался на него.


И долго любовался увиденным.


Жёлтое ромашковое море, колышущее на ветру, простиралось вплоть до небольшой рощицы.


А в небе, набирал высоту самолёт, наверно уже 5-ый или 6-й, за тот короткий промежуток времени, что я был там.

- С месяц назад, мне довелось побывать в аэропорту Бен-Гурион.
Он находится совсем близко от нас, километров в 15 от Ришон ле-Циона.
(Отвозил родственников вылетающих в Грецию.) И честно говоря, был поражён количеством улетающих пассажиров.
В основном то были туристы привозимые автобусами. Нескончаемым потоком они следовали к залу, где выстраивались в очередь
к регистрационным стойкам, и спустя считанные минуты пропадали в чреве 3-го терминала аэропорта.
И стоит заметить, "поглощал" он эту публику без какого либо напряга и суеты.


У меня даже создалось впечатление, что доковидные времена вернулись! Вылеты каждые 5-10 минут, по всем направлениям.
А по информационным табло аэропорта можно было изучать географию. И, при этом, меньше всего было рейсов в Россию.

Хотелось бы верить, что сие ненадолго.

Весна, О том и о сём, Веломаршруты, Велопрогулки, Природа Израиля

Previous post Next post
Up