Почти 8 лет назад, в феврале 2014, мною был опубликован пост о Приморской Аллее Ришона. А точнее, о замечательном променаде
протяжённостью в 1.5 километра, проложенного вдоль пляжа. В этой статье я упомянул о близости городов вдоль береговой линии,
и о решении властей создания прогулочной, 15-километровой набережной, вдоль золотистых пляжей Средиземноморья.
Согласно проекту, побережье Ришон ле-Циона и Бат-Яма, Яфо, Тель-Авива и Герцлии, превратится в Таелет (променад),
со смотровыми площадками и отелями, с пабами, ресторанами и ночными клубами, где всегда будет "кипеть" жизнь.
Та статья, под названием
"Приморская Аллея, Ришон - Go In Peace!" по-прежнему лежит на том же месте.
И кто хочет взглянуть на наш пляж с променадом, на Средиземное море - милости прошу! - ссылка на пост, в его названии.
Тот же проект, о создании 15-километровой прогулочной набережной, на сегодня, выполнен лишь частично.
Впрочем, речь нынче пойдёт не о пляжах и променадах. В том посте я коснулся и планов министерства туризма.
"Сторонников здорового образа жизни обрадует велосипедная дорожка (три метра шириной), которая также будет проведена
вдоль всей 15-километровой набережной от Герцлии до Ришон ле-Циона."
- Тот пост тогда собрал 145 комментариев, включая и мои тоже.
Второй, кто откликнулся на него, была девушка Виктория с никнеймом "
v_silver", написавшая:
"приятно с тобой прогуляться!) идея с прогулочными и велодорожками замечательная. Эх, с удовольствием бы сейчас на велосипеде прокатилась там.)"
Стоит заметить, что у меня тогда уже были мысли о приобретении велосипеда, но были они слабые, ещё несформировавшиеся..
И потому я ответил: У меня уже возникла мысль купить велосипед!:)
В ответ прилетело: покупай! будем "вместе" кататься)
И завязалась длинная переписка на тему велосипедов:
Я - Куплю, непременно.) Пока не решил какой: с мотором или без, складной или нет...
Она - с мотором - это для ленивых :-) у меня дорожный с 6-ю скоростями.
Я - Мотор можно отключить, а так у него 6-7 скоростей, в зависимости от модели.
Она - вроде горок у вас не наблюдается, так что мотор особо и не нужен.)) ну, тебе, конечно, решать.)
- Не вижу смысла представлять вашему вниманию всю переписку с Викой. Скажу лишь, что именно она и её советы сподвигли меня
на серьёзное изучение вопроса по велосипедной теме. Поскольку, хоть я и занимался велоспортом, но то было давно.
А время и прогресс, как известно, не стоят на месте.
В те годы как раз набирали популярность велосипеды с электромоторами, и я был в раздумьях - а не купить ли с мотором.
Так вот, Виктория, и вроде бы не обязывающая ни к чему переписка, очень помогла мне в принятии решения.
За что, я поблагодарил её тогда, и благодарен ей и поныне. И нет-нет, вспоминаю её добрым словом.
А через 3-4 месяца я купил велосипед.
И уже 15 августа 2014 года опубликовал пост под названием
"Я буду долго гнать велосипед..." (с) В нём я писал: Наконец-то свершилось! После долгих колебаний я купил велосипед.
Вот такой агрегат... Решающую роль в конечном выборе марки сыграл совет продавца и профессионала в велоспорте:
бери кросс-кантри Cannondale Trail 6, с пожизненной гарантией на раму, которую даёт эта фирма.
К тому же, продолжал он, в связи с применением облегчённых материалов, городские велосипеды стали хлипкие.
Мой выбор Вика одобрила, написав: суперский велик! :-)
И с тех пор он служит мне верно. Кроме техобслуживания, а любое транспортное средство в нём нуждается, я с ним ничего не делал.
Как-то я лишь добавил к нему корзину и зеркала.
А покатавшись немного, корзинку снял - она мешала обзору перед колесом. Вещ удобная, чтоб что-то положить, но она должна быть сзади,
на багажнике. Однако хороший багажник, в нашей крошечной стране, я так и не нашёл.
Выяснилось также, что от этих новомодных зеркал тоже мало проку, и я их перенёс под руль, чтоб не мешались.
С момента приобретения велосипеда прошло чуть более 8 лет. И сегодня могу сказать с уверенностью - хорошо, что не купил гибридный электровелосипед!
Во-первых, за эти годы мне пришлось бы трижды менять дорогостоящий аккумулятор, что превысило бы стоимость самого велосипеда..
как минимум в полтора-два раза. И это не считая стоимости всего остального: цепи и смазки, камеры и покрышки - которые тоже изнашиваются.
Во-вторых, снаряжённый вес электровелосипедов примерно 25-29 кг. Мой же Cannondale Trail 6 весит всего 13 кг!
И я с лёгкостью его беру на плечо, поднимаясь по лестнице, или в непроходимых и непроезжих местах. Таскать на себе 30 кг, несколько сложнее.
Я часто вам показываю фото с этой недостроенной дорогой ведущей, вроде бы, в никуда.
На самом деле у неё есть продолжение. Однако в сезон дождей сюда не проедешь, из-за грунтового 200 метрового участка дороги,
проходящего по низине, в которой скапливается дождевая вода, превращая грунт в месиво. Конечно, мой велосипед проедет и по грязи,
но я предпочитаю кататься посуху. У нас, по статистике, за последние годы, 299 солнечных дней в году, 45 облачных, и 19 совсем уж дождливых.
Так что, это не сложно.
И хотя мне эти места очень нравятся, а точнее здешние дороги, в летнее время, а точнее в жару, я сюда тоже не езжу.
Ибо на протяжении этого отрезка дорог нет ни одного кустика дающего маломальскую тень.
А параллельные дороги, с широкой разделительной полосой, здесь классные! Их здесь две - одна для двухрядного движения, а другая вдвое уже.
Длинною около 3 с небольшим километров, и обе без начала и конца. Возвели их лет пять назад, и забыли.. Видимо, закончилось субсидирование.
Для меня же здесь раздолье.
- И кстати, перейти с одной полосы дороги на другую не получится. Вся эта мелкая растительность рыжего цвета, не что иное, как всевозможные колючки,
с лёгкость пробивающие кеды, и велопокрышки тоже. То есть, пройти-то можно, но рискованно.
В этом году нашёл я здесь и тень. Её давали выросшие камыши на обочине узкой дороги. И этой осень я сюда зачастил.
А почему бы и нет?! - Изредка здесь пройдёт спортивная парочка, или кто-то с собачкой. А так, вокруг ни души. Тишина и покой.
И лишь звук ветра в листве, да равномерный шум камыша. Да изредка пение птиц. После круглосуточного городского шума здесь рай.
Покручусь-покатаюсь я по этим дорогам, накручу кренделей, да на отдых. Ставлю велик возле кустиков, так чтоб не упал, да на пешую разминку,
либо в тенёк на "перекус".
Высокий камыш вырос, за эти годы. Его сверкающие на солнце метёлки, в безветрие становятся пушистыми.
Иногда, высоко в небе, проносятся самолёты, не давая забыть о цивилизации.
И выгнать меня из этой "идиллии" может лишь голод, да надвигающаяся гроза. Ведь отсюда до дома километров шесть..
Под дождь попадать не хотелось. Ибо ни куртки, ни дождевика со мною не было. Как не было у нас ещё и сильных дождей днём..
Пришлось тронуться в обратный путь. Меж тем, небо на юго-востоке чуть просветлело, появились разрывы в облаках.
Сильный ливень разразился лишь во второй половине дня. Полил с полчаса, как из ведра, залив потоками воды улицы, и утих.
И ведь хорошо, нужны нам дожди, коих не было в здешних краях, аж с апреля.
В качестве послесловия.
Даже не представляю себя без велосипеда и велопрогулок, в купе с фоторюкзаком и фотокамерой.
Всё это так прочно вошло в мою жизнь, что воспринимается мной как само собой разумеющееся.
И как бы много я потерял, не будь у меня этого, не говоря уже о здоровье и удовольствии.
От езды на нём я испытываю ощущение полёта, свободы и лёгкости! - едешь, смотришь вокруг, и забываешь обо всём.
Вид из машины тоже неплох, но там виды как бы снизу, нет той высоты, того обзора.
Так что, ещё спасибо Виктории! Надоумившей меня купить велосипед.
Возможно, я и сам бы дошёл до этого, хотя как знать?!
- Если вдуматься, то вся жизнь состоит из мелочей, так или иначе влияющих на нас.
И ещё..
Хотелось бы мне сказать несколько слов о судьбе самой Вики в ЖЖ.
Её интересный блог с названием "
Всяко разное..." существует до сих пор, хотя она уже давно не пишет.
Её пост с поздравлениями опубликованный в канун Нового Года, 31 декабря 2014, оказался последним.
После него она надолго пропала. В этом не было ничего удивительного, мало ли - вышла замуж и не до ЖЖ стало.
Но в феврале 2017 она вернулась в ЖЖ, с рассуждениями "Про любовь и стереотипы", написав в заглавии:
Ух ты, жива ещё моя страничка.)) Тогда пусть ЭТО здесь повисит:
Приведу понравившуюся мне выдержку из этого поста.
Когда я была студенткой, мне сказали, что на экзамене главное быстро отвечать на вопросы. Таким образом показывая, что ты в теме.
Если ошиблась - не страшно, исправишься, смотря на реакцию преподавателя. Главное - реагировать, причём моментально.
На биологии меня спросили сколько ног у жужелицы. Не моргая, я чётко выпалила: «семь». Ибо помню, что много и сразу дала это понять экзаменатору.
Единственное, не успела сообразить про парность этих самых ног. Хотя, может у меня жужелица нестандартная попалась.
В жизни и не такое встретишь! Реакция у меня хорошая и потому, видя изумлённое лицо профессора, я тут же добавила: «при хорошем раскладе - восемь».
Преподаватель долго смеялся и поставил зачёт.
После чего Вика написала ещё несколько постов и исчезла совсем.