Как вы относитесь к свадьбам, юбилеям, праздничным увеселениям?! Как впрочем, и другим местам массового скопления людей
в это непростое время. Когда все массовые мероприятия отменены, а на иные - наложены существенные ограничения, типа QR кодов.
По словам премьер-министра Израиля Нафтали Беннета, в стране началась пятая волна эпидемии короновируса.
Как следствие, в торговых центрах по всей стране, открываются прививочные пункты. Одновременно с этим, "30.12.21 Министр здравоохранения
одобрил вакцинацию четвертой дозой вакцины Pfizer... в связи с ростом уровня заболеваемости и появлением нового штамма "Омикрон","
И в тоже время: "ТЕЛЬ-АВИВ, 3 янв. - РИА Новости. Власти Израиля с 9 января разрешили въезд в страну вакцинированным и
переболевшим COVID иностранцам из стран с умеренным уровнем заболеваемости, сообщила пресс-служба министерства здравоохранения. "
Своих запирают, что не во всякий магазин зайдёшь, без QR кода. А для иностранцев открывают двери.
- Не знаю как вам, а мне понять логику действий правительства трудно.
Или вот это.
22.12.2021. Пресс-релиз на сайте Министерства здравоохранения:
"Компания Pfizer объявила о продлении срока годности вакцин для взрослых (от 12 лет и старше), находящихся в Израиле, еще на три месяца.
Как следствие этого заявления, Министерство Здравоохранения выпустило письмо с уточнениями, в котором говорится:
•Номер партии FG9984 - вакцины, срок годности которых должен был закончиться 31/12/2021, обновлен и новый срок годности 31/3/2021
•Номер партии FJ1964 - вакцины, срок годности которых должен был закончиться 31/1/2022, обновлен и новый срок годности 30/4/2022
•Номер партии FL7309 - Вакцины, срок годности которых должен был закончиться 28/2/2022, обновлен и новый срок годности 31/5/2022
Больничные кассы и другие организации, делающие прививки, осведомлены об этом обновлении, а также об окончании использования
этих вакцин до истечения обновленного срока годности. Всё это можно прочитать
здесь.. По некоторым данным найденным в сети, эффективность вакцины Pfizer, против Омикрона, около 30%. А если ещё и знать, что вакцина слегка просрочена?!
Впрочем, несмотря на затянувшуюся по времени пандемию, жизнь продолжается: "Люди встречаются, люди влюбляются, женятся." (С)
И, хочешь не хочешь, но время от времени, приходит приглашение на свадьбу. Именно об этом я и хотел поговорить.
Меня, например, ещё задолго до пандемии, томил ответ на, как бы, сакраментальный вопрос - что в этом случае делать?!
Стоит ли идти на торжество, или.. Когда-то давно, ещё в достославные времена СССР, подобного вопроса у меня не возникало.
Ибо решение было однозначным - конечно, идти! Отличный повод погулять, повеселиться, встретить знакомых и родственников.
Здесь же, интерес к посещению свадеб пропал, причём - напрочь. Конечно, кто-то может сказать - что, мол возраст.. Но это не так.
На первую израильскую свадьбу меня пригласила коллега по работе, привезённая в Израиль в пятилетнем возрасте из Марокко.
То была свадьба её дочери, походившая в шикарном зале торжеств, где набралось человек 400, если не больше.
Все сотрудники нашего отдела сидели вместе, за одним большим столом. Помню, еда была в основном марокканская и очень вкусная.
Та красочная, можно сказать, экзотическая свадьба, с большим количеством цветов и ярких, расшитых золотом одежд, мне очень понравилось.
Тем более, что всё было вновь.
Другое дело, когда тебя приглашают на свадьбу, где ты почти никого не знаешь..
Именно на такую свадьбу мне предстояло пойти в этот зимний вечер. Причём одному, без супруги, поскольку она "уклонист" и у неё нет QR кода.
Что бы как-то скрасить этот поход, я и прихватил фотокамеру. К сожалению, мост Калька, с которого я сделал ряд неплохих фото в прошлый раз,
"
Виды с Моста Калька" был закрыт на ремонт. И потому, я стоял на мосту Йегудит и радовался, глядя на "пробки", что на этот раз выбрал автобус.
Сплошные потоки машин двигались как-то странно, то ускоряясь, то замедляясь, чуть ли до полной остановки. Хотя светофоров на этой трассе нет.
Впрочем, мне было мало дела до этих машин. Меня, в тот момент, больше интересовали возможности моста для съёмки, как таковой.
Дизайн не совсем обычного моста, можно оценить лишь в дневное время. Вся правая сторона его, отведена для велотранспортных средств,
включая велосипеды с мотором. Днем на нём затишье. Однако утром и вечером, здесь очень оживленно, и находится на проезжей части
с фотоаппаратом, дело рискованное. Особенно быстры новые самокаты.
В названии моста увековечили память Джудит Монтефиоре, жены знаменитого филантропа из Англии - сэра Мозеса Монтефиоре (1784 - 1885 гг.).
В 1812 году 27-летний Монтефиоре, женился на Джудит Барент-Коэн (1784 г. - 1862 г.), на одной из дочерей самого богатого еврея Англии.
Джудит, была блестяще образована, невероятно талантлива, умна и красива. Кроме английского языка, она владела:
французским, немецким, итальянским, арабским и ивритом. Об этой легендарной паре, в интернете можно накопать много.
Я же ограничусь, лишь кратким знакомством с ними.
Из википедии:,
"В 1824 году, под влиянием жены, Монтефиоре оставил бизнес и целиком занялся общественной и филантропической деятельностью.
Гражданская и общественная репутация Монтефиоре отмечается в дневниках Чарльза Диккенса, в личных записях Джордж Элиот
и в романе Джеймса Джойса «Улисс».
По его инициативе и при его содействии в Иерусалиме были открыты аптека и поликлиника.. появился первый дипломированный врач.
.. Благодаря его фонду началось строительство домов.. Первая типография, ткацкая фабрика, первая в стране ремесленная школа для
девушек и многое другое… Глубокий интерес проявил Монтефиоре к святым местам Палестины.."
Леди Монтефиоре сопровождала своего мужа во всех его поездках. В наших краях они были пять раз.
Свои впечатления от путешествий на Святую землю, Джудит записывала в дневники.
Сегодня, её "Заметки из частного дневника" - являются важнейшим историческим документом той эпохи.
В браке они прожили 50 лет (с 1812 г. до 1862 г.), вплоть до её смерти.
В 1855 году Мозес Монтефиоре выкупил плантацию цитрусовых - 103 дунама земли, у реки Аялон, к северо-востоку от Яффо.
В 1922 году деревья выкорчевали, а землю распродали, поделив на участки.. Основанный на этом месте квартал был назван в честь Монтефиоре.
А главная улица квартала получила имя его жены - Сдерот Йегудит. (Проспект Джудит - на местный манер Йегудит.)
Мост, пересекающий шоссе Аялон, и соединяющий два района - Монтефиоре и Бицарон, является продолжением этой улицы.
И тем не менее, об этой улице мало кто слышал, а вот когда и мост назвали так же, заговорили многие.
Возвращаясь к свадьбе..
- Издали, ещё с моста, я увидел свою цель - здание с яркой неоновой надписью на фасаде - SUZUKI.
Где-то рядом, судя по карте, и находился свадебный зал торжеств. И действительно, через 20 минут я был на месте, где меня встречала семейная пара
счастливых родственников. Их 37-ми летний отпрыск, которого я видел разок в семилетнем возрасте, наматывал круги где-то поблизости.
На их месте, я бы тоже радовался, наконец-то сподобился.. и решил жениться. Невесты тоже не было видно.. Впрочем, это отдельная тема.
Вообще-то, свадьбы в Израиле происходят по одному давно заведённому сценарию, с небольшими различиями на религиозных свадьбах.
Местные свадьбы состоят из трёх основных частей: Кабалат паним (Встреча гостей); Хупа (церемония обручения); И трапеза - сама свадьба..
На встречу гостей отводится от 45 минут до часа. На входе, гостей встречают родители жениха и невесты. Как правило, у входа стоит почтовый ящик (сейф),
для конвертов с деньгами. Других подарков здесь дарить не принято. Да, и жениха с невестой встречающих гостей вы не увидите..
Поскольку, согласно традиции, до начала свадебной церемонии молодые видеться не должны. У религиозных пар, минимум неделю, что бы осмыслить..
Чтобы гости не скучали, к их услугам барная стойка с барменом (или двумя-тремя, в зависимости от количества гостей) с большим выбором
напитков, в том числе и алкогольных. А так же столы, с лёгкими закусками. С этим возможны варианты.
Хупа - обряд бракосочетания, названный по одноименному навесу из балдахина с 4-мя шестами, под которым происходит сам обряд.
Навес, внешне похожий на белый шатёр, открытый со всех сторон, символизирует будущий дом, в который жених приводит невесту.
Хупу устанавливают на возвышении, чтобы она была видна всем гостям. Очень часто церемонию проводят на открытом воздухе.
Либо в зале торжеств, с большим количеством иллюминаций и подсветки. Это самая красивая и торжественная часть церемонии.
К ковровой дорожке, ведущей к Хупе, в сопровождении его родителей, подводят жениха, где он ожидает свою невесту.
После чего, вместе вступают под полог Хупы (шатра), под сопровождение музыки. Где сначала, жених зачитывает вслух "Ктубу" (брачный договор),
составленный и подписанный, незадолго до свадебной церемонии. После чего жених передаёт его невесте, а та передаёт его своей матери,
на время торжества. Потом, она должна спрятать его в надежном месте, чтобы не потерять)) По крайней мере, так было раньше.
По своей сути, этот договор стандартный, требующий от жениха проставления сумм.. Кои неплохо защищают, на все случаи жизни.
"Ктуба" - документ юридический, написанный в соответствии с еврейским законом, и обратной силы не имеет.
Сегодня, копия этого документа хранится в архиве раввината, на случай потери оригинала.
Может от того у нас и мало разводов.))
Под Хупой, как правило, командует Раввин. Кроме благословлений и чтения молитв, он помогает избежать ошибок в последовательности церемонии.
Так следующим шагом церемонии, является покрытие лица невесты фатой или вуалью, после чего происходит обряд обручения:
благословление вином, надевание кольца, битьё стакана, и т.д. Заканчивается церемония чтением молитв "Шева брахот" (семь благословений),
под второй бокал вина. После прочтения этих благословений, жених и невеста становятся единым целым..
Далее следует третий этап свадьбы - трапеза. Она должна состоять, как минимум, из двух горячих блюд.
Это не суп и второе, а два вторых. Например, одно блюдо мясное, а второе рыбное, и конечно же сладкий стол.
После еды следует первый танец виновников торжества - жениха и невесты..
Впрочем, здесь существует масса вариаций. Всё зависит от денежных возможностей и желания кого-нибудь удивить. Кто-то заказывает скрипачей,
кои играют на протяжении всего торжества, кто-то оркестр.. В основном же, сейчас играют средние свадьбы, без изысков, ибо и они очень дороги,
даже для 37-летнего состоявшегося юриста.
Когда возвращался, все огни в высотках уже погасли. Машин тоже почти не было. Лишь чуть сверкала отражёнными
огнями река Аялон, закованная в бетон. Она была "полноводна", благодаря дождям прошедшим накануне.
Я шёл и думал, испытывая смешанные чувства. Вроде бы и свадьба понравилась.. и со многими не виделся очень давно.
Однако, из около 200 присутствующих, я хорошо знал лишь шестерых. Да и с теми, встречаемся только на свадьбах.
Ждать автобуса на остановке не пришлось, он пришёл словно по заказу, и донёс меня вмиг.
К тому же, он был почти девственно чист. Ещё два или три масочника, кроме меня. В этом огромном автобусе, после зала торжеств
и улицы, где все были без масок, они выглядели странно.
- Как же хорошо, что я поехал на автобусе! - вновь пронеслось в моей голове.. И вдогонку, а так бы и не выпить..
После подобных торжеств, начинаешь больше ценить праздничную атмосферу за семейным столом, где все свои, где вкусно пахнет!
Гостеприимство
Мы любим дом,
Где любят нас.
Пускай он сыр, пускай он душен.
Но лишь бы теплое радушье
Цвело в окне хозяйских глаз...
Иосиф Уткин