Кейсария, Музей Ралли (Ralli Museum). Часть 2

Nov 17, 2019 21:21



Из музея Ралли 2, построенного в 2007 году, мы направляемся в музей Ралли 1, впервые открывший свои двери в 1993 году.
Основал этот частный художественный музей, бывший управляющий банка "Дисконт", коллекционер, меценат и филантроп, Гарри Реканати.
Израильский музей под названием "Ралли" не единственный в мире.
Первый свой музей искусств, Реканати построил в 1987 году, в небольшом городке Пунта-дель-Эсте (Уругвай);
Второй, в Сантьяго-де-Чили в 1992 году; Затем, в 1993 году, первый корпус музея в Кесарии (Израиль); Четвертый музей открылся в 2000 году,
в курортном городке Марбелье, на юге Испании. Последним в этой череде музеев, стал Ралли 2 в Кейсарии, из которого мы только что вышли.

Площадь двух корпусов музея в Кейсарии составляет 9000 кв. метров.
Кстати, забыл сказать, музей Ралли 2 сооружен в память о Мартине Реканати, жене основателя музея, ушедшей… в 2005 году.
Она, внесла огромную лепту в создание коллекции произведений искусства, насчитывающую более 10 000 предметов.

Название музеев произошло от швейцарского частного банка Ralli Brothers (Bankers), которым владел Гарри Реканати.
Позже этот банк был продан, а полученные средства были направлены на финансовую поддержку музеев.
В 2000 году Реканати создал Фонд "Гарри и Мартины Реканати". В соответствии с уставом, деньги должны направляться на содержание музеев,
"дабы обеспечить существование музеев для будущих поколений."


Оба здания музея выполнены в испанском колониальном стиле, и оба имеют внутренние дворики. С той лишь разницей,
что в Ралли 1 он расположен на втором этаже. Его зарешеченные овальные проёмы мы видим на этом фото.


Авторы этого проекта, архитекторы из Уругвая - Кинтеро и Кашиани (Quintero, Casciani), и их израильский коллега Шауль Школьник,
занимавшийся привязкой к местности, постарались на славу.
- Весь этот комплекс, по-моему, вполне вписался в израильский пейзаж, словно он был здесь всегда.


Перевод с английского с сайта RalliMuseums..
"Г-н Гарри Реканати родился в Салониках (Греция) в 1918 году, сын Леона и Матильды Реканати. В 1937 году, после завершения учебы,
Гарри Реканати вступил в Israel Discount Bank Ltd., скромный банк в Тель-Авиве, основанный его отцом Леоном в 1935 году.
Леон Реканати неожиданно умер в 1945 году, и Гарри, как старший сын, которому тогда было 26 лет, был назначен на его место ."


Продолжение перевода..
" Банк, возглавляемый Гарри, имел успех, и в 1952 году Израильский дисконтный банк стал вторым по величине банком в стране...
В 1952 году Гарри Реканати переехал в Женеву, где он основал сеть частных банков имеющие филиалы: в Швейцарии, Франции, Уругвае, Перу и Чили…
Руководство латиноамериканских филиалов требовало частых посещений континента, где он познакомился с местным художественным миром.
Он был впечатлён качеством и цветами картин и начал приобретать работы у местных художников…"

Люди, знавшие Гарри Реканати лично, говорят о нём, как об "уникальном человеке"! А также о том, что он владел шестью языками
и по-старомодному верил в то, что банки созданы для того, чтобы помогать людям, а не заниматься махинациями.

Вид со ступенек музея..
Фонтаны перед входом в тот день не работали, и благодаря этому, впрогале между деревьями виднелся кусочек моря.


В последние годы, в музее произошли существенные изменения. Например, в этом корпусе музея запретили фотографировать.
Всё это произошло уже после смерти Гарри Реканати, умершего в 2011 году. В его время, этому не препятствовали..
Поэтому, дам только несколько общих снимков, чтобы иметь хоть какое-то представление об этом музее.


В основном, в нём представлена экспозиция современного латиноамериканского искусства в сюрреалистическом стиле.
На сегодняшний день латиноамериканская коллекция фонда Гарри и Мартины Реканати, считается одной из крупнейших в мире.


Пробежавшись по залам, выходим во внутренний дворик.


В отличие от музея, фотографировать здесь можно сколько угодно.


Благодаря опыту архитекторов из солнечного Уругвая, в этом дворике всегда свежо и прохладно, даже в жару.


И всё же, возле окон сидеть приятней. Здесь можно попить водички или кофейку из термоса, привезённого с собой.


Из окон-проёмов, открываются приятные виды. И до моря, кажется "рукой подать". Глядя на него отсюда, мы и решили поехать на море. После музея, конечно.


Вдали дымит труба тепловой электростанции близ города Хадера. Она расположена на берегу Средиземного моря, и является крупнейшей в Израиле.
Хороший вид, и всё как на ладони: даже Стелла кажется выше; не уехал Экскурсионный автобус; и машин чуть прибавилось.


"При всём при том", этот внутренний дворик относительно небольшой и довольно скромный.


Отражение красной плитки, окрашивают потолок в более тёмные тона. Немного достаётся и черным скульптурам, они здесь розовее.
На переднем плане, велосипедистка с черепахой на голове. Сюжет, скульптора из Латинской Америки, вроде бы странный..
- С другой стороны, а если она едет по каменистой пустыне, где вокруг лишь кактусы и ни листика?! - Вот и укрылась от солнца черепахой.


Далее, женщина с зеркалом. Тема вечная, и более понятная нам. Полюбоваться в зеркале на себя любимую - дело святое! - Впрочем, некоторые мужчины тоже..


В углу композиция из четырёх фигур: мужчины, женщины, влюблённой пары и женщины с ребёнком, - тема любви и продолжения рода.


Глядя на эту композицию сзади, в мою голову ничего интересного не пришло. Троица, несущая что-то на своих головах и молящийся..


С этой стороны, по периметру, скульптур нет - лишь вазоны с цветами в нишах.


Я думаю, что запрет на съёмку связан с коллекцией копий работ Сальвадора Дали. За эти годы она значительно увеличилась.


Помню, раньше было всего 7 оригинальных скульптур этого величайшего мастера. Сейчас же, собраны почти все авторские копии работ знаменитого испанца.
Правда, большая их часть, из приобретённых в последние годы, какие-то мелкие. И всё же - это Дали! Впрочем, здесь есть работы и менее известных авторов.


"Космический слон" несущий обелиск, стоит на том же месте и поныне. Слоны были излюбленным объектом работ Сальвадора Дали.
Обычно, они у него наделены длинными ногами. Считается, само животное художник считал своим тотемом.


Возле лестницы, по центру, стоит " Единорог " Дали. Это мифическое животное считается символом чистоты, поскольку его рог обезвреживает любой яд.
Чёрный Единорог Сальвадора Дали, пронзает рогом каменную стену сквозь отверстие в форме сердца, из которого стекает капля крови.
На переднем плане лежит обнаженная женщина, выполненная в бронзе.


На стенах картины латиноамериканских художников. В большинстве своём, их краски яркие, сочные..


По центру триптих "Открытие Америки" кисти Арнольда Белкина (1930-1992) - мексиканского художника канадского происхождения.
Он был заказан самим Гарри Реканати для этого музея.
Слева лестница, ведущая на нижний этаж музея, где есть небольшой зал об истории Кейсарии. Эта выставка организована фондом Ротшильда,
и лишь использует площадь музея. В ней есть немало древних монет, и других артефактов собранных в округе.


Вид на лестницу с другой стороны.. Смотришь на неё и думаешь - какие же они разные эти музеи.


Уже покидая музей, меня частенько посещает мысль, а хочется ли тебе вернуться сюда ещё?
- И в данном случае, ответ однозначно позитивный - обязательно! - здесь есть на что посмотреть..


Ну, а в этот раз, прямиком на море..
Спасибо за внимание!

Кейсария, Культура, Музей Ралли, Искусство, Израиль

Previous post Next post
Up