Долгожданный отпуск! Именно так, потому что чаще ездить в Эйлат у меня не получается, а менять отдых у Красного моря,
на что-то другое, мне не хочется. Я не против отдыха в другом месте, в другой стране, как дополнение... Но отпуска у нас
короткие, а на неделю ехать куда-то - несерьёзно. Да и прикипел я к Эйлату. В нескольких последующих обзорах посвященных
нашей «жемчужине у моря», я попытаюсь вам объяснить причину этого явления.
Итак, отпуск! Исходя из опыта прошлых лет, берём с собой по минимуму, - только самое необходимое. На двоих с женой,
с трудом набирается небольшой чемодан. Всё остальное укладываю в небольшой рюкзак-холодильник, с которым я хожу на море.
Главное для меня, не забыть принадлежности для подводного плавания и фотокамеру. Планшет оставляю дома - отдыхать, так отдыхать!
Выехали мы из дома рано, и я сразу свернул на шоссе №6 (платная дорога). Нет пробок и светофоров. К тому же,
разрешённая скорость 110 км/ч. Уже с утра парило, и временами можно было видеть миражи...
Нам предстояло проехать около 350 км. Из влажных субтропиков через три пустыни… к Красному морю.
В центральной полосе страны довольно много полей, на этой трассе это более заметно.
Но с продвижением на юг природа меняется. Позади около 100км. Город Беэр-Шеву огибаю по объездной.
Пустыня Негев встретила нас неприветливо. Ветер игрался с пылью и кружил маленькие смерчи.
В этом случае важно, не открывать окна в машине, иначе вкус песка на зубах гарантирован, причём надолго.
Через полчаса пути всё стихло, проявилась голубизна неба, но ненадолго. В полдень в мареве зноя оно побледнеет.
Всё чаще стали попадаться бедуинские посёлки разбросанные тут и там. Бедуинов в Израиле около 150 тысяч человек.
Израильские бедуины являются выходцами из Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в VII веке.
Кочевой образ жизни остался в прошлом. Всё равно живут обособленно, по своим законам. Занимаются скотоводством.
Часть бедуинов служат в израильской армии. В основном, в боевых и элитных частях. Они прекрасные следопыты.
Слева виднеется астрономическая обсерватория. Это говорит о том, что скоро начнутся владения Иудейской пустыни.
Ландшафт меняется. Среди нагромождений камней всё трудней различить жилища бедуинов.
Горное плато Иудейской пустыни. Фото сделано во время движения авто, оно неудачно, но даёт представление...
Начинается спуск. Вдали виднеется низменность - 400м. ниже уровня моря. Там же находится и мёртвое море.
Последний спуск пройден и начинается пустыня Арава. Температура воздуха за окном подскакивает к 40 градусам...
Дорога довольно уныла, для тех кто не привык к такому ландшафту. Осталось около 190км.
Причудливые нагромождения песчаника, на первый взгляд скучны. Но я всё время "кручу" головой, не забывая про руль.
Вдруг, другие краски и это завораживает. Скудная растительность по руслу пересохшей реки. В дожди она полноводна.
А вот и оазис! Их немало по пути, но каждый раз мы останавливаемся в этом месте.
Здесь есть всё необходимое для путника. А главное, можно размяться после трёх часов езды.
И снова в путь. Пейзажи начинают утомлять своим однообразием, именно поэтому на этом шоссе бывают аварии.
Горы расступились. Стали чаще попадаться парниковые хозяйства и пальмовые рощи.
Парники в этом месте тянуться на несколько километров. 60% процентов овощей и фруктов выращивают здесь.
Горы в мареве зноя кажутся миражами, а зелень пальм так приятна для глаз.
101 километр! Столько осталось до Эйлата. Это большая стоянка, здесь мы задержимся подольше.
Мне нравиться оригинальный навес между пальм. На 101-м много интересного, о чём я и расскажу в следующий раз.
Продолжение следует.