В официальной исторической науке существует несколько версий объясняющих странные изображения в наскальной живописи существующие наряду с изображениями обычных животных. Считается, что самым древним из обнаруженных наскальных рисунков около 30 тысяч лет и относятся они ко временам "каменного века". При этом наличие в этой живописи различных геометрических фигур и символов явно не вписывается в версию о том, что рисовавшие их хужожники этого "каменного века" были всего лишь "примитивными охотниками.
Наиболее адекватная из научных версий, появившаяся во второй половине 1990-х годов и высказанная французским археологом Жаном Клоттом и его южноафриканским коллегой - Дэвидом Льюисом-Уильямсом, связывает эти изображения с шаманизмом. Согласно этой версии , древние шаманы входили в транс и наряду с привычными животными во время транса видели различные символы и узоры. Все, что они видели, они потом изображали в своих рисунках.
Вот как выглядят основные положения гипотезы этих ученых-аргеологов:
- пещерные галереи были святилищами шаманов;
- удалившись в пещеры и уединившись от остальных людей племени, шаманы впадали в транс, а потом, выйдя из этого состояния, рисовали все, что им довелось увидеть. При этом стены этих пещер были как бы, своего рода, границей между мирами: обыденным физическим миром и потусторонним миром духов, в который путешествовали шаманы во время транса. Поскольку люди эти жили в природе в окружении различных зверей и птиц, то они видели духов этих животных и во время шаманского транса.
- все изображения наскальной живописи как бы парят в воздухе, а такое возможно увидеть как раз только во время транса;
- различные точки, зигзаги, решетки и прочие геометрические изображения, которые нанесены рядом с изображениями животных, являются отражением измененного сознания шаманов во время различных стадий транса.
Вот, например, что можно об этом прочесть в книге А.Волкова "100 великих тайн археологии": "Нейропсихологи полагают, что, достигая транса, наше сознание минует три характерные стадии. Поначалу человек склонен видеть простейшие символы: точки, прямые линии, решетки. По мере того, как сознание меркнет, меняются рисунки. Линии ломаются, извиваются. Это - вторая стадия транса. На третьей стадии человек проходит сквозь длинный туннель, в конце которого вспыхивает свет. Теперь ему кажется, что он умеет летать и воплощаться в других существ, например, в животных. Опыт, приобретенный во время переселения душ, древние шаманы и старались изобразить на стенах пещер".
Надо сказать, что такая достаточно логичная версия подверглась резкой критике со стороны остальных ученых. Уж очень в мире науки не любят отходить от закостеневших и слепо принятых на веру догм, которые считаются незыблемыми и окончательными. Ну а, если художники "каменного века" вовсе не были "примитивными охотниками", как это старается нам представить академическая наука? Реконструкция внешнего облика людей из обнаруженных захоронений с официальной датировкой в 20-30 тысяч лет не выявляет у них никаких отличий от современных людей.
Ведь вполне вероятно, что "каменный век" наступал каждый раз после глобальных катаклизмов и планетарных войн, когда большая часть цивилизации гибла вместе с ее технологиями, но часть знаний все же сохранялась и использовалась уже на уровне доступных "каменных" технологий. Есть теория периодических катастроф, которая, в принципе, подобное считает возможным. Хотя в открытую утверждается, что все глобальные катастрофы происходили якобы очень давно. Но ведь не факт, что датировка катастроф, принятая в науке, верна. Как собственно и сама принятая в истории хронология Скалигера-Петавиуса.
А значит, подобные события, когда выжившим в катастрофах немногим людям приходилось приспосабливаться к новым реалиям "каменного века", вполне могли быть. Вот здесь то дар шаманов приходился как нельзя кстати и позволял сложившемуся племени выживать в постапокалиптическом мире. Потому, по-крайней мере, хотя бы часть этой наскальной живописи вполне могла принадлежать и "кисти шаманов". Есть, правда, еще одна интересная гипотеза, объясняющая наскальную живопись рисунками детей прошлых цивилизаций, но официальная наука эту гипотезу вообще не рассматривает в качестве вероятной.
michael101063 ©