Загадки цветомузыки. часть 1

Feb 20, 2013 14:03



Не только текстовая направленность и влияние звуков на подсознание определяют воздействие музыки. Как и в любом направлении искусства, не малую роль играет и тот «энергетический заряд» или эмоциональный порыв, который автор вложил в свое произведение. И даже классическая музыка может оказывать разрушительное воздействие на психику и приводить к разного рода необъяснимым и фатальным последствиям. Особенно «прославились» в этом произведения Артура Онеггера, Цезаря Бресгена и Шарля Камилла Сен-Санса под одинаковым названием «Пляски смерти», которые были написаны под влиянием серии гравюр средневекового художника Ганса Гольбейна-младшего с таким же названием.
Искусство во все времена человеческого существования обладало могучим средством воздействия на умы, сердца и нравы людей и было главным фактором, способствовавшим расцвету культуры и подъему нравственного сознания людей.

Искусство, которое не выполняет этого высшего назначения, не есть искусство и потому не имеет право на существование. Искусство должно идти впереди жизни, давать людям духовную пищу, но не подделываться под низменные вкусы толпы и способствовать дальнейшему падению человечества.

В «Агни Йоге» сказано: «Песнь, звук и цвет не должны быть запертыми в теплицах. Эти ценности должны сопровождать жизнь, анонимно окружая народ лаской красоты...

Надо развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер - только шум будет доступен уху невежды. Песня водопада, или реки будет лишь ревом».

Подобные выводы подтверждаются современными исследованиями в области звуковой акустики. Так, ученые утверждают, что если применить в музыке принцип «серебряного сечения» (когда в октаве соотношение высоты звуков меняется с 2 до 2,002), а равномерно-темперированный строй заменить на серебряный, то можно получить не только стереоскопическое звучание, но извлекать из инструментов такие звуки, которые не снились и Моцарту.

Влияние музыки и света на человека несомненно велико, однако существует определенная связь между звуком и цветом, которая была известна с далекой древности. Еще Пифагор все мироздание объединял цветомузыкальным принципом, а музыку и цвет считал основой гармонии мира. Предание утверждает, что он мог слышать звучание планет - «музыку сфер». О музыке и цветовых значениях планетных сфер писали Платон и Пифагор. Затем ее поисками и обоснованием занимался Кеплер, выведя свои знаменитые законы движения планет.

Учение о музыке сфер было отражением принципа Вселенной открытого Гермесом Трисмегистом в «Изумрудной Скрижали»: «то, что наверху - подобно тому, что внизу» и наоборот. Современный исследователь У.Салливан открыл наличие этого принципа соответствия в мифологиях многих народов и , в частности, - среди андских племен и народов Мексики.

Он описывает основные принципы этого учения следующим образом: «Хотя корни этого учения, быть может, восходят к столь древним временам, что даже трудно себе представить, его следы все еще обнаруживают себя в средневековом музыковедении. В нем мы находим нотации, которые сегодня являются обычной для Запада музыкальной гаммой из семи нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Эти названия представляли собой латинскую мнемонику для составных элементов «шкалы» организации космоса, схемы, которая была древней уже и во времена Данте.

ДО -  DOminus - «Владыка, Бог»
РЕ -  REgina caelum  - «Царица небес» (Луна)
МИ - MIcrocosmos  - «Микрокосмос» (Земля)
ФА -  FAta  - «Планеты/Судьбы»
СОЛЬ - SOL - «Солнце»
ЛЯ - via LActea  - «Млечный Путь»
СИ - SIdera  - «(Все) Звезды»
ДО - DOminus - «Владыка, Бог»

Эта «шкала» во всех отношениях согласуется с современными западными представлениями об организации космоса. Она берет начало от абсолюта, абсолютного «ничто», Бога в буддистском мировоззрении. Оно вырастает в спутники планет, или луны. Затем происходит наша собственная планета, то есть точка наблюдения, начало жизни, делающее возможным само наблюдение. После в совокупности, или солнечной системе, возникают планеты. Далее наступает переход на совершенно иной, высший уровень организации, к самому солнцу. После этого данная шкала переходит на уровень составления совокупностей солнц в галактики, опять же в соответствии с современным мышлением. Затем возникает сфера всех видимых астрономических объектов, звездное небо, или сфера неподвижных звезд. И в завершении происходит возврат к абсолюту, Богу во всех формах.

В скрытом виде в этом учении всегда присутствовало представление о сознании. Согласно этому представлению, восходящий порядок космической организации соответствует возрастающим уровням организации разума...»

michael101063 ©

Салливан, Кеплер, Данте, акустика, Пифагор, музыка сфер, музыка, Платон, психоэнергетическое воздействие

Previous post Next post
Up