А.Тулупов о стихии воды в древнерусской традиции.

Nov 19, 2018 20:20




У наших ведических предков  было особое отношение к стихии Огня,  который считался священным и использовался в  солнечных  культах,  пришедших  из  легендарной  арктической  прародины.   А вот вода считалась  стихией опасной и коварной,  даже несмотря на свои очистительные  свойства.   Возможно,  именно поэтому  слова "море"  и "мор"  исходят из  одного корня.  На эту особенность,  в частности,  обращает  внимание  А.Тулупов,  который связывает это  с народной памятью  о катаклизме,  в результате которого  Арктида-Гиперборея,  где жили наши прапредки,  была поглощена  водами  северного "моря-океана".

  Вот,  например,  что можно прочесть по этому поводу  в его книге  "Род Севера": "Еще  о "мистическом",  а скорее  об архаическом:  для русского  вода  -  река,  море,  океан  -  является границей  между  мирами  живых  и мертвых.  В народном  сознании вода всегда  опасная  стихия,  в воде обитает нечистая сила,  все,  кто или что,  связано с водой  -  водяной,  русалки, морской  царь,  чудо-юдо.  -  враждебно  русскому  человеку.

У Афанасьева А.Н.  в  "Славянских  воззрениях  на природу"  указано:   "По мнению  народа,  болезни посылаются по воде:  "С воды приключилось"."    О том же  и русские поговорки:   "Где вода,  там и беда",  "От воды  всегда жди беды".  "Черт огня боится,  а в воде селится"...

В русском языке "море"  из  того же  источника,  что "мор"  и "смерть"...   Эта прямая связь  как архетип северного "коллективного бессознательного",  как память о том,  что Солнце в полярную ночь  опускалось в море  в чертоги Вритры,  и что именно стихия  воды  стала  причиной  гибели Гипербореи.   Отсюда в русском семантическая связь  "берег"  и "оберегать",  оберегать от моря,  от воды...

Противопоставление Солнца  и Моря,  огня-жизни  и воды-смерти  и есть  архаическая основа  в  главном  индоевропейском празднике  летнего солнцестояния.  Высшая точка солнца  есть торжество  Яра-Ярилы,  оно в торжестве вокруг  купальского огня  -  это хороводы.  в причащении огнем  -  это прыжки через  огонь,  и,  наконец,  кульминация праздника  -  возжигание колеса-Коло  или соломенного чучела Ярилы  (Купалы,  Костромы).  Вторая часть празднества указывает  и путь Солнца,  огонь-жизнь  гаснет в воде-смерти,  огненное  колесо  спускается с горы в реку,  горящее чучело топится  в воде-реке.  Утопление  Купалы  и смерть Ярилы  в воде означает  окончание праздника  и начало темной  половины года,  торжества смерти".

Однако,  следует помнить,  что в Космосе  все процессы  цикличны,  потому периоды убывания Света  сменяются периодами  его прироста.   Так,  на нашей  Земле,  например,  происходит смена времен года  и после холодной  зимы  обязательно наступают  весна,  приводящая к "пробуждению"  энергий  роста  в растениях  и активности  у животных.   И это именно  тот период,  когда  "мертвая  вода",  оттаивая,  становится  талой  -  обладающей  многими целительными свойствами,  свойствами  "живой воды",  которая вместе с энергией  Солнца-Огня  благотворно влияет на все живое  и  угнетает  всякую  паразитическую  нечисть  и гниль.

michael101063 ©

Гиперборея, древние цивилизации, стихии, огонь, Ведическая Русь, вода

Previous post Next post
Up