Одной из особеностей осознанных сновидений является то, что в подобное измененное состояние сознания можно вполне осознанно входить, если сохранять осознанность при достижении промежуточного состояния между сном и явью. Правда такая техника действенна не для всех и многим другим людям гораздо легче "просыпаться", уже находясь в состоянии обычного сновидения, используя для достижения осознанности техники тестирования реальности, о которых уже не раз рассказывалось.
Но сегодня, мне бы хотелось ознакомить вас с техникой вхождения в осознанное сновидение, которую использует российский исследователь подобных измененных состояний сознания - Сергей Коркин. Вот, например, что он пишет о своем опыте в книге "Осознанные сновидения": "Засыпая, вы пытаетесь сохранить свое сознание. Почувствовав, что вы достигли границы между сном и бодрствованием, мысленно визуализируете какую-либо картинку, например, городскую улицу. После того, как картинка возникла перед вашим внутренним взором, нужно перенести свое сознание в пространство этого изображения. Таким образом, вы окажетесь внутри картины сновидения, которая, как правило, тут же оживает.
Я освоил эту технику совершенно случайно, еще до того, как прочитал о ней у других сновидящих. Однако, я никогда не применял ее при засыпании. Я пользовался этим методом, когда меня выбрасывало из сновидения, и я оказывался в пустом темном пространстве. Спустя какое-то время пребывания в этом пространстве, перед моим внутренним взором возникала статичная или динамичная картинка, и я просто вливался туда. Сначала это происходило само собой, без участия моей воли, т.е. меня просто затягивало в изображение. Позднее, я действовал уже более осознанно и намеренно стремился внедриться в изображение.
Привожу несколько фрагментов из своего дневника, где описаны подобные случаи:
'Осознал себя бестелесным в пустом темном пространстве. Спустя некоторое время, появилась картинка, в которую меня затянуло. Я видел какой-то большой чистый ручей, камни проступающие сквозь воду, растительность по берегам. Осознание сразу же усилилось, включился интерес исследователя. Изображение ручья было абсолютно реальным, живым и объемным. Цепляясь взглядом (фиксируя свое внимание, чтобы оно не пропало) за траву, воду и камни, я стал потихоньку продвигаться вдоль ручья. Ощущения тела не было, я как бы парил в воздухе в бестелесной оболочке. Спустя пару минут сон померк и я проснулся'
'Находясь в состоянии глубокого сна, внезапно осознал себя спящим. Не было никакого изображения, никаких звуков, я ощущал себя невесомым сгустком сознания, который покоился в вязкой обволакивающей мгле. Слегка удивился этому, новому для меня состоянию бодрствования во сне без сна. Затем ощутил уверенность, что смогу выйти из этой мглы в сновидение с изображением. Только я это подумал, как окружающая мгла стала постепенно проясняться, и я увидел медленно проплывающую мимо меня незнакомую городскую улицу. Появилось ощущение тела. Казалось, что я лежу прямо в воздухе на левом боку на высоте человеческого роста и в этом положении медленно плыву над тротуаром'
'Снилась полупустая комната в незнакомом доме, я смотрел на нее, находясь как бы в плоскости одной из стен. Изображение комнаты было трехмерным, но словно наблюдаемым на двухмерной плоскости киноэкрана. Я же был вроде зрителя, который находился прямо в плоскости этого экрана.
Появилось осознание, что я в сновидении. Я отделился от стены и влился в комнату, которая тут же приобрела для меня все три полноценных измерения и стала абсолютно реальной. Сохранилось ощущение, что я был куском стены, а потом этот кусок выпучился вперед и превратился в мое тело. Процесс осознания продолжался, ясность мыслей и восприятия окружающего мира быстро увеличивалась. Комната не просто казалась, а была абсолютно реальной'
'Пришло осознание во время глубокого сна. Вокруг была темнота, никакого изображения не было. Подумал, что смогу попасть из этой темноты в какой-нибудь сон не теряя осознания. Тут же темнота слегка прояснилась, и я увидел темное окно какого-то дома. Я постарался всмотреться вглубь комнаты и тут же сам очутился внутри нее. Осмотревшись в потемках, я увидел дверной проем и пройдя в него, очутился в коридоре, который заканчивался светящимся окошком (а может быть это была стеклянная дверь в кухню, которую я принял за окно). Я прошел сквозь это окошко и оказался в ярко освещенном помещении, напоминающем большую кухню'
'Перед моим внутренним взором возникла статичная картинка - городской пейзаж с людьми. Я вспомнил, что могу 'войти' в эту картинку. Как только я это понял, я тут же 'влился' в картинку и она ожила. Я материализовался на этой улице, и затем некоторое время успешно бродил по темным улицам и общался с людьми'"
Как видим, данная методика основывается на осознанном вхождении в "статичные картинки", которые появляются перед внутренним взором как изображение на экране. При вхождении в "картинку", она "оживает" и становится объемной, а сам сновидящий оказывается втянутым в сюжет сновидения. Остается неизвестным лишь вопрос: чем на самом деле являются эти "картинки" - объектами созданными нашим воображением или же реальными объектами реальности мира сновидений, существующими независимо от нашего сознания? Тем не менее, сама техника вхождения в "картинки" может оказаться весьма полезной для тех, кто занимается практикой осознанных сновидений.
michael101063 ©