О разновариантности будущего писал еще известный советский астрофизик, академик Н.Козырев. Так, после многочисленных опытов по изучению структуры времени он отмечал: «Таким образом, время вносит в мир свои свойства и освобождает его от жесткого детерминизма... Если нельзя точно предсказывать будущее, то можно его наблюдать, и это, возможно, повлечет за собой изменения в настоящем, которые нарушат это будущее. Надо полагать, поэтому изображение будущего всегда размыто... иначе говоря, судьба существует не с полной безусловностью. В нее можно вносить поправки, как это сделал в знаменитом сказании Вещий Олег, хотя его вмешательство в судьбу и не дало желанного результата».
Возможность гибкого влияния на свою судьбу рассматривает и Т.Марез. Так, он отмечает, что «…все мы живем в постоянно изменяющейся Вселенной, полной бесчисленных возможностей. И хотя тот факт, что никому из нас не дано избежать своей судьбы или выбрать себе другую, не подлежит сомнению, необходимо понимать, что «в Рим ведет сто дорог». Абсурдно предполагать, будто во Вселенной, постоянно пребывающей в состоянии изменения и взаимного перехода, может существовать жестко предопределенная судьба (или, точнее, фатум). Если бы судьба была действительно неизменной, то все мы без исключения по причине собственной глупости всякий раз опаздывали бы на свой поезд. Напротив, именно благодаря гибкости судьбы, большинству людей так или иначе удается исполнить свое предопределение в достаточной степени, чтобы не сбиться с пути, указанного судьбой».
Разновариантность будущего У.Салливан назвал принципом «статистической вероятности», который, в отличие от принципа предопределенности, предполагает и альтернативные варианты развития событий. Он обнаружил также знания древнейших цивилизаций о циклах и ритмах космоса и природы, которые оказывали свое воздействие на развитие самих цивилизаций.
Кандидат философских наук Ю.Бондаренко отмечает: «Наверное, не стоит отрицать, что древние мудрецы, наблюдавшие веками ритмы природы, оставили нам немало фактов и суждений, дающих пищу для серьезных размышлений». Несомненно, эти ритмы энергий Вселенной оказывали и оказывают свое влияние на жизнь человечества и его историческое развитие, расцвет и крах цивилизаций.
Такую цикличность в событиях жизни человечества, имеющую связь с ритмами космоса и природы, У.Салливан назвал «дырами во времени», т.е. событиями, когда целые системы переходят из одного состояния равновесия в другое (циклическая смена противоположностей). Он же обосновал развитие интуитивной «формы интеллекта», основанной на использовании принципов «Книги Перемен» и других гадательных методик (Таро, Руны, Священный Календарь Майя) в современной прогностической науке - футурологии: «С одной стороны, человеческое восприятие непреодолимой непредсказуемости в мире столь же мало утолялось научным методом, как и астрологическим предсказанием. Никто не может говорить о будущем. С другой стороны, как древние представления о шкале, так и современные представления хаоса интуитивно обнаруживают функционирование такой формы интеллекта, которая посредством своих парадоксальным образом непредсказуемых «системно-мыслительных» способностей предполагает возможность правомерного вмешательства науки. В прошлом такое стремление существовало под многими названиями, в том числе Дхармы и Дао».
michael101063 ©