Доктор психологическиз наук, профессор В.Серкин в ходе своих исследовательских путешествий по Магаданской области неоднократно встречал как местных шаманов, так и отшельников, ушедших на природу от жизни в технократически-потребительском мире хищников-паразитов. Особенно много он общался с одним из таких людей, чей образ лег в основу собирательного образа Шамана из книг В.Серкина. Уникальное мировоззрение этого человека за долгие годы общения не могло не повлиять и на взгляды самого ученого, который смог многое постичь под руководством этого наставника.
В своей новой книге "Звезды шамана" В.Серкин раскрывает основные положения мировоззрения Шамана, которые будут интересны людям со способностью к самостоятельном анализу и мышлению для постижения новых знаний, выходящих далеко за ограничивающие рамки слепой веры в научные или религиозные догмы и представления. Именно эта слепая вера и ограничивает развитие нашего Сознания, потенциальные возможности которого практически неограниченны.
Не нужно и принимать слепо на веру любые другие представления, а лишь использовать их более расширенную картину описания реальности для продолжения процесса ее познания. При этом, следует помнить, что любые наши представления о реальности и нас самих не будут окончательной и навсегда установившейся истиной, поскольку являются лишь отражением существующего уровня развития Сознания. С его последующим развитием, с расширением возможностей нашего восприятия, неизменно будет расширяться и картина описания реальности.
Но вернемся к В.Серкину с его книгой. Вот, что он там пишет о мировоззрении Шамана на основе своего собственного понимания его философских взглядов:
"1. Современный человек носит одежду и живет в защищенных закрытых помещениях с искусственной средой. С точки зрения эвелнов или Шамана - почти в скафандре и герметичном отсеке. Горожанину очень трудно представить, чем отличается философия человека, родившегося и живущего в космическом корабле (и не представляющего без этого жизни) от философии человека, родившегося и живущего в открытом пространстве.
2. Философия человека, живущего в одном физическом мире, с одной стороны, и философия человека, живущего в трех или семи мирах (как сибирские шаманы) или даже в большом количестве миров, с другой. При этом очевидно, что миров еще больше, чем те, в которых побывал такой человек.
3. В некоторых тонких мирах реальность изменяется под воздействием деятельности: не только физических действий, но и мысленных, эмоциональных и образных усилий или коммуникативных взаимодействий (с "Духами") гораздо быстрее, чем в общеизвестном физическом мире. Но принцип тот же. Поэтому такой человек на основе своего опыта лучше понимает, как изменяется мир, и частично становится сотворцом этих изменений (как и у сибирского шамана влияющего на больного или на погоду путем действования в тонком мире).
4. Опыт творчества и сотворчества изменений ведет к пониманию единства (системности) всех изменений. Такой человек понимает, что действуя, он изменяет и предмет воздействия, и весь мир, и себя как деятеля (и физически, и свое сознание), и саму свою деятельность Поэтому довольно быстро возникает понимание ответственности (в коммуникации с некоторыми Духами и другими сущностями не солжешь) за свои действия и стремление не предпринимать неправильных и ненужных действий...
Существуют следующие источники познания:
1) традиционное житейское и научное познание и обучение;
2) открывающиеся в практической деятельности отношения и явления реальности;
3) частицы Вселенского знания, сохранившиеся при рождении в этих телах. Эти частицы постепенно накапливаются благодаря сохранению знаковых (языковых) текстов и передач и складываются в различные узоры-мозаики;
4) "подключения" к различным уровням разных ноосфер;
5) диалоги с другими сущностями;
6) самопроявление знания, происходящее благодаря проявлению качеств уже сложившейся системы знаний (синергетические эффекты знания. диссипативные структуры знаний, аутопозис знаниевых структур и пр.);
7) созвездия несут важную информацию, однако она различна в разных географических регионах (то есть ее нужно "собирать" в систему по всей планете) и в разные исторические времена (то есть уже нужно "собирать" в систему во времени, в поколениях).
Мир познаваем путем интеграции знаний разных исследователей (признанными в науке методами и методами постижения) и практик. Но мир - процесс, поэтому знания постоянно "устаревают" до нового цикла витка спирали развития (в том числе знания о физических константах, субъекте познания и пр.) и требуют обновления".
Таким образом, процесс познания окружающего мира идет постоянно. Те же, кто пытается этот процесс познания тормозить или остановить, никакого отношения к подлинной науке не имеют, как и не имеют права называться учеными, а достойны лишь звания догматиков и ретроградов, слепо верящих в давно устаревшие научные догмы и представления и потому в своей слепой вере ничем не отличающиеся от религиозных фанатиков.
И как мы видим, согласно мировоззрения Шамана "традиционное житейское и научное познание и обучение" является лишь одним из семи источников знания. Так. насколько же картина описания реальности человека, использующего лишь 1/7 своих возможностей в познания мира и самих себя, будет отражать реальную картину реальности? Вывод делайте сами.
michael101063 ©