В.Серкин о мировоззрении Шамана.

May 23, 2017 20:20




Доктор психологическиз  наук,  профессор  В.Серкин в ходе своих  исследовательских  путешествий  по Магаданской области неоднократно встречал  как местных  шаманов,  так  и  отшельников,  ушедших  на  природу  от  жизни  в  технократически-потребительском  мире  хищников-паразитов.    Особенно много  он  общался с одним из  таких  людей,   чей  образ лег в  основу  собирательного образа  Шамана  из  книг  В.Серкина.  Уникальное мировоззрение  этого человека  за  долгие  годы  общения  не  могло не  повлиять и на  взгляды  самого  ученого, который смог  многое  постичь  под руководством  этого наставника.

В  своей новой  книге "Звезды  шамана"  В.Серкин  раскрывает  основные  положения  мировоззрения  Шамана,  которые  будут интересны  людям со  способностью  к  самостоятельном  анализу  и  мышлению  для  постижения  новых  знаний,  выходящих  далеко  за  ограничивающие  рамки  слепой  веры  в  научные  или  религиозные  догмы и  представления.    Именно эта  слепая  вера и ограничивает  развитие  нашего Сознания,  потенциальные  возможности которого практически  неограниченны.

Не нужно и принимать  слепо на веру  любые другие  представления,  а  лишь использовать их  более  расширенную  картину  описания  реальности  для  продолжения  процесса  ее  познания.   При этом,  следует помнить,  что любые наши представления  о  реальности и нас самих  не будут  окончательной  и  навсегда  установившейся  истиной,  поскольку являются  лишь отражением  существующего  уровня  развития  Сознания.  С его последующим развитием,  с расширением  возможностей  нашего  восприятия, неизменно будет  расширяться  и  картина  описания  реальности.

Но вернемся  к  В.Серкину  с его книгой.  Вот,  что он там пишет о  мировоззрении Шамана  на  основе своего собственного понимания  его философских  взглядов:

"1. Современный  человек носит одежду  и  живет  в  защищенных  закрытых  помещениях  с  искусственной  средой.   С  точки  зрения  эвелнов  или  Шамана  -  почти  в  скафандре  и  герметичном  отсеке.  Горожанину очень трудно представить,  чем отличается  философия  человека,  родившегося и  живущего в  космическом  корабле  (и не представляющего без  этого жизни)  от философии  человека,  родившегося  и  живущего  в  открытом  пространстве.

2. Философия  человека,  живущего  в  одном  физическом  мире,  с  одной  стороны,  и философия  человека,  живущего  в  трех  или  семи мирах  (как сибирские шаманы)  или  даже  в  большом количестве  миров,  с другой.   При этом очевидно,  что миров  еще  больше,  чем те,  в  которых  побывал  такой  человек.

3. В  некоторых  тонких  мирах  реальность  изменяется  под  воздействием  деятельности:  не  только  физических  действий,  но и мысленных,  эмоциональных  и образных  усилий  или  коммуникативных  взаимодействий  (с "Духами")  гораздо  быстрее,  чем  в  общеизвестном  физическом мире.    Но принцип тот же.   Поэтому  такой  человек  на основе  своего опыта  лучше  понимает,  как изменяется  мир,  и частично  становится  сотворцом  этих  изменений  (как и у  сибирского шамана  влияющего на  больного  или  на  погоду  путем действования в  тонком  мире).

4.  Опыт  творчества и сотворчества  изменений  ведет  к  пониманию  единства  (системности)   всех  изменений.    Такой  человек понимает,  что действуя,  он  изменяет  и предмет воздействия,  и весь  мир,  и  себя  как деятеля (и физически,  и  свое  сознание),  и саму  свою  деятельность  Поэтому  довольно быстро  возникает  понимание  ответственности  (в  коммуникации с некоторыми Духами и  другими сущностями не солжешь)  за  свои действия и стремление не предпринимать  неправильных и ненужных  действий...

Существуют следующие источники познания:

1) традиционное  житейское и научное  познание и обучение;
2) открывающиеся в практической  деятельности  отношения  и  явления  реальности;
3) частицы  Вселенского знания,  сохранившиеся при рождении  в  этих  телах.  Эти  частицы  постепенно  накапливаются  благодаря  сохранению  знаковых  (языковых)  текстов  и  передач и  складываются  в  различные  узоры-мозаики;
4)  "подключения"  к  различным  уровням  разных  ноосфер;
5) диалоги с другими сущностями;
6)  самопроявление  знания,  происходящее  благодаря  проявлению  качеств  уже  сложившейся  системы  знаний  (синергетические  эффекты  знания.  диссипативные  структуры  знаний,  аутопозис  знаниевых  структур  и пр.);
7)  созвездия  несут  важную  информацию,  однако  она  различна в  разных  географических  регионах  (то есть  ее  нужно  "собирать"  в  систему  по всей  планете)   и  в  разные  исторические  времена  (то есть уже  нужно "собирать" в  систему во  времени,  в  поколениях).

Мир  познаваем  путем интеграции знаний  разных  исследователей  (признанными в  науке  методами  и  методами постижения)  и практик.   Но мир -  процесс,  поэтому  знания  постоянно  "устаревают"  до  нового цикла  витка  спирали  развития  (в  том  числе  знания о  физических  константах,  субъекте  познания  и  пр.) и  требуют  обновления".

Таким образом,  процесс познания  окружающего мира идет постоянно.  Те  же,  кто  пытается  этот процесс  познания  тормозить  или  остановить,  никакого отношения к  подлинной  науке  не  имеют,  как и не имеют  права  называться  учеными,  а  достойны  лишь  звания  догматиков и  ретроградов,  слепо верящих  в  давно  устаревшие  научные  догмы  и представления  и  потому  в  своей  слепой  вере  ничем не  отличающиеся  от  религиозных  фанатиков.

И  как мы  видим,  согласно  мировоззрения  Шамана  "традиционное житейское  и научное познание и обучение"  является лишь  одним из  семи  источников  знания.  Так.  насколько  же  картина  описания  реальности  человека,  использующего  лишь  1/7  своих  возможностей  в  познания  мира и самих  себя,  будет  отражать  реальную  картину  реальности?   Вывод делайте сами.

michael101063 ©

Серкин, шаманизм, шаманы, сознание, восприятие, параллельные миры, наука, фанатики

Previous post Next post
Up