Ключ к шаманским путешествиям в другие реальности лежит через измененные состояния сознания. Вернее даже, через конкретное измененное состояние сознания, которое называется "шаманским". Для того, чтобы научиться шаманским путешествиям нужно научиться входить в особый "шаманский транс", который подобно осознанным сновидениям характеризуется высокой степенью осознанности происходящего и является, своего рода, "сновидением наяву".
Об этом удивительном состоянии рассказывал в своих книгах известный американский антрополог К.Кастанеда, научившийся этой практике от своих учителей - шаманов и магов Мексики. Но сегодня я хочу ознакомить вас с информацией потомственного сибирского шамана Бахраха, которую он изложил в своей книге "Большая книга шаманских практик". Вот, что в ней пишет:
"Шаманы постоянно пребывают в отстраненном состоянии - ведь они живут в мире духа, а в мире вещей лишь присутствуют. Но когда шаман отправляется в путешествие, его мозг входит в особое состояние. Мы уже говорили, что шаманское путешествие похоже на сон наяву. Но все же это не совсем сон, ведь шаман бодрствует и не теряет осознанности. И все же он путешествует по другим мирам, физически оставаясь здесь, в мире вещей.
Как это ему удается? Не случайно у шаманов есть бубен. Постукиванием по бубну шаман как раз и создает себе особое, измененное состояние сознания. Это состояние, когда подсознание начинает очень тесно сотрудничать с сознанием. У большинства людей подсознание находится почти постоянно в спящем состоянии и просыпается лишь тогда, когда человек засыпает и сознание его отключается.
У шамана же бодрствует и сознание, и подсознание. Благодаря этому он может в осознанном состоянии путешествовать по мирам, где обычный человек бывает лишь во сне.
Но такое состояние вполне достижимо для каждого обычного человека. Более того - оно вам хоть немного, но знакомо. Вы наверняка не раз бывали в состоянии полусна, полудремы или, засыпая, чувствовали, что еще не спите, но уже не бодрствуете. Именно в таком состоянии нам лучше всего доступен вход в подсознание. Но обычно такие мгновения очень коротки, и человек мало что успевает осознать, к тому же дремота сопровождается вялостью, заторможенностью. Шаман же не заторможен во время своих "снов наяву" - напротив, он активен как никогда.
Секрет здесь в том, что шаман активно сосредоточен на производимых им действиях - ударах в бубен, пении и танце. Это не позволяет ему заснуть, но при этом позволяет перевести подсознание в режим активного восприятия информации.
В принципе, ничего сложного в этом нет. Этот процесс по сути тождественен медитации или молитве. Когда мы сильно и достаточно длительно сосредоточены на чем-то - на действии, предмете или произносимых словах - то мы бодрствуем и при этом контактируем с миром своего подсознания. В этих случаях нас словно ведет некая сила - наш дух. Люди, увлеченные работой, знают, что это такое: когда ты будто на волне, и даже время перестает существовать. Ты поглощен делом, ты внутри него и внутри себя, будто в потоке. Если вам знакомо это состояние, вы легко поймете, как чувствуют себя шаманы.
Ключ к этому состоянию - сосредоточенность, и прекращение бессмысленной толкотни мыслей в голове. Именно мысли, если они теснятся бесконтрольно, создают заслон между сознанием и подсознанием и не дают им вступить в контакт. Вы наверняка знаете как мысли мешают заснуть. А все потому что они не дают сознанию отступить в сторону и не открывают дорогу подсознанию.
Для погружения в это особое состояние сознания не обязательно бить в бубен, петь и танцевать. Подойдут и любые другие способы, позволяющие остановить мысли и погрузиться в сосредоточенное и при этом отстраненное состояние... Чтобы войти в нужное состояние, вместо ударов в бубен можно использовать медитативную и вместе с тем ритмичную музыку либо запись колокольных звонов, тибетской "поющей чаши" и т.п. Но если хотите, можете, подобно шаманам, и в само деле ударять в бубен. А если нет бубна, подойдет ритмичное постукивание пальцами по столу".
Из всего этого можно сделать вывод, что техники "остановки мысленного диалога", которым учил К.Кастанеду его учитель, являются ключом к достижению измененных состояний сознания. Особенностью же шаманских путешествий или "снов-наяву" является еще и обязательное состояние осознанности, которую необходимо не терять при переходе от состояния бодрствования ко сну.
Поэтому о важности этого промежуточного состояния "между сном и явью" писал и другой известный путешественник в иные реальности - Р.Монро. Если сохранить осознанность во время этого промежуточного состояния, то обязательно попадешь либо в осознанное сновидение либо в настоящее путешествие сознания в другие реальности, которое еще называют и "шаманским путешествием".
michael101063 ©