Все больше современных исследователей и ученых начинают признавать несомненную роль Сознания в нашей реальности, которое отнюдь не является производным или продуктом нашего мозга. Именно сознание (осознание себя человеком) делает человека человеком, а не одно лишь наличие здорового головного мозга. Ибо в противном случае дети, воспитанные зверями, все равно становились бы людьми и могли бы безболезненно возвращаться в человеческий социум.
Однако, на деле мы видим все с точностью до наоборот. Люди, выращенные зверями, и осознают себя зверями, а не людьми, несмотря на наличие вполне человеческого мозга. И потому все попытки вернуть их к человеческой жизни, терпят фиаско. Вот, что об этом пишет преподаватель Академии информационных систем Е.Ларина:
"Человек - это существо общественное, и вне и без общества существовать не может. Более того, вне общества он не станет даже человеком. Имеется боле чем 100 надежно задокументированных случаев, когда физически здоровые дети в силу различных обстоятельств оказывались лишенными человеческого общества и воспитывались животными. В подавляющем большинстве случаев, когда их удавалось вернуть в социум, они не смогли стать его полноценными членами. Во многих же случаях они не смогли даже овладеть разговорным языком и письменностью. В то же время, сначала в СССР, а в XXI веке - в США, Израиле, Китае слепоглухие от рождения или с малых лет дети, благодаря специальному обучению, смогли развить способности, получить навыки и стать полноценными членами общества.
Два этих факта, взятых вместе, позволяют сделать важейший вывод. Мышление и пихика человека, хотя и являются своего рода продуктом мозга, не представляют собой его результат и не порождены исключительно нейрофизиологией. Чем дальше человек проникает в тайны мозга и природы вообще, тем яснее становится, что идеальное не сводится только к идеальному. Физическими, химическими и биологическими закономерностями нельзя объяснить деятельность психики и понять сознание. Если бы это было так, то ребенок, обладающий здоровым мозгом, в любом случае стал бы полноценным разумным человеком, вне зависимости от того, воспитывался он людьми или звериной стаей. Психика - это не только отражение материи, но и нечто другое, пока еще до конца не познанное. Существует множество эмпирических фактов, полученных в ведущих лабораториях мира, которые убедительно свидетельствуют о несводимости психики к материи, и не могут быть объяснены в рамках имеющихся знаний...
Человек является и остается таковым только в обществе. Общность может иметь различную мерность. Но во всех случаях обязательным для человека является наличие других, взаимодействие с ними, а значит и организация".
Несмотря на довольно осторожное высказывание, Е.Ларина упускает один момент: все это касается не только человека, но и других животных. Существует множество случаев, когда одни животные воспитывались другими и точно также осознавали себя именно этими животными. Следовательно. существуют некие коллективные архетипические поля, характерные не только для человечества (коллектиное бессознательное), но для каждого типа животных. И именно в рамках этих коллективных полей происходит эволюция или деградация всего вида существ.
Передовые ученые назвали эти поля морфогенетическими или "полями сознания". Каждое индивидуальное сознание является частичкой, составляющей морфогенетическое поле вида. А значит, оно существует независимо от мозга. Это подтверждают различные измененные состояния сознания, при которых оно способно отделяться от физического тела и существовать вне его.
Особенно примечательным в этом отношении является уникальный опыт американского нейрофизиолога Э.Александера, описанный им в своих книгах, когда при практически разрушенном и "отключенном" мозге, его сознание вполне благополучно функционировало и даже с большей степенью осознания, чем при нахождении в физическом теле.
Именно эта более ясная осознанность, отмеченная и многими людьми, испытавшими опыт "клинической смерти", указывает на то, что мозг является скорее "фильтром" сознания, а не его источником. Как утверждают, многие современные исследователи, этот "фильтр" предохраняет наше сознание во время пребывания в физическом теле от "перегрузок" восприятия информации, оставляя, в основном, лишь те информационные потоки, которые мы воспринимаем от обычных пяти чувств. И только во время измененных состояний сознания, мы можем расширять спектр этих информационных потоков из внешнего мира.
Чем чаще мы практикуем измененные состояния сознания, тем больше мы адаптируем (развиваем) наше сознание восприятием более "расширенной" картины описания реальности. Именно таким образом и происходит эволюция индивидуального сознания. Однако, поскольку каждое индивидуальное сознание является частикой коллективных морфогенетических полей, то с эволюцией отдельных индивидуальных сознаний происходит и эволюция всего морфогенетического поля. При обратном процессе происходит деградация (инволюция) как индивидуальных сознаний, так и всего морфогенетического поля. Все это очень хорошо объясняет процесс, названный учеными "эффектом сотой обезьяны".
Из всего этого становится понятным, как слуги сил тьмы, способствуя деградации отдельных человеческих личностей, пытаются привести к гибели и деградации все человечество. С другой стороны каждый, кто занят развитием собственного индивидуального сознания, способствует и эволюции всего человечества.
michael101063 ©