Образ реальности зачастую формируют собременные СМИ. И именно по их информации судит о реальности подрастающее поколение, целиком доверяясь этому отнюдь не объективному "рычагу" манипулирования общественным сознанием.
Вот, например, что пишет психотерапевт В.Синельников о влиянии информации СМИ на подростающее поколение: "Хотелось бы несколько слов сказать о том, как происходит формирование образов у детей. Совсем не так давно в нашем обществе был очень важный негласный институт по формированию у детей модели окружающего мира.
Это институт бабушек и дедушек. Именно бабушки и дедушки, рассказывая внукам сказки, закладывали в сознание ребенка модель окружающего мира. оХ, как это было важно! Ведь в сказках присутствуют образы родителей, друзей и врагов, разных стихий Природы. Образ добра и зла. Сказка побуждает ребенка к размышлениям. Именно с этими образами ему жить дальше во взрослой жизни.
В современной действительности это отвественное и важное дело формирования образа Мира мы доверяем телеэкрану. Научно доказано, что систематический просмотр иностранных, а в особенности американских фильмов приводит к угасанию функции продолжения рода и функции материнства.
Такие качества, как целомудрие, скромность, безкорыстие, застенчивость, высмеиваются. Незаметно происходит подмена одних образов другими. Новые образы, внедренные в подсознание ребенка, будут им управлять и направлять его по жизни".
Не случайно многие современные исследователи отмечают, что СМИ являются фактором, который наиболее эффективно конструирует в сознании людей практически любые моральные структуры, постепенно превращая их в базовые основы личности.
Так, А.Бернацкий по этому поводу пишет: "Человек, попавший под "обстрел" СМИ, начинает теряться и, чтобы не захлебнуться в потоке информации, цепляется за те ценностные спасательные круги, которые наиболее понятны и доступны ему. И находит он их чаще всего в бульварных газетах, любовных романах, детективных сериалах, многочисленных шоу с участием звезд эстрады и т.д. А этот поток массовой культуры обычно состоит из деструктивных компонентов, разрушающих мораль и культивирующих "дурной вкус".
Под влиянием СМИ в сознании большинства людей прочно укореняются новые культурные ценности, для усвоения которых не требуется напрягать ум: многочисленные низкопробные детективные или любовные сериалы, концерты попсы можно смотреть лежа на диване. И это понятно: ведь все эти эрзац-культуры появляются в культуре массового спроса как раз на такую, легко усваеваемую, продукцию. Иначе говоря, на этот "товар" существует социальный заказ, в который заложены соответствующие ориентиры и шкала ценностей.
То есть СМИ, и прежде всего телевидение, не отображают реальность, а конструируют ее, заставляя зрителя поверить, что именно то, что демонстрируется на экране и вещается телеведущим, является наиболее важным и значимым в данное время. Таким образом, с помощью СМИ программируется определенная, заранее заданная картина мира, к тому же пронизанная теми или иными идеями, в поддержку которых мобилизуются социальные слои населения".
Так нужно ли нам столь слепо доверять информации официальных СМИ? А может быть лучше хотя бы иногда пытаться "включать" собственные мозги? Нас и так старательно пытаются отучить думать самостоятельно, ведь тупым и покорным "стадом" гораздо легче управлять. Потому и стараются подавать нам уже "разжеванную" и отредактированную в интересах правящих "элит" информацию.
Впрочем, возможно, что кого-то вполне устраивает участь отдельного "жертвенного барана" в этом "стаде". Вот только пост этот написан для тех, кто хотя бы способен попытаться выбрать себе другую участь.
michael101063 ©