Ч.Лидбитер отмечал по этому поводу следующее: «Обширное царство духов природы mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- главным образом, царство астральное, но все же значительная часть его принадлежит к эфирной области физического плана». Но, как известно, кроме духов природы существует достаточное количество других существ, которые обитают не в астральном, а в эфирном подплане нашего мира.
Эти эфирные сущности живут как бы на «границе» между нашим и другими мирами. Что же касается сущностей других параллельных пространств, то они оказываются способными воздействовать на наш физический мир только через рассмотренные нами «входы», «проколы», «трещины» в нашем пространстве. Через эти «трещины» проникают в наш мир существа параллельных миров, становятся видимыми призраки и привидения. Часто призраки становятся и предвестниками близкой смерти.
Вот как классифицирует сущности параллельных миров Е.А.Шервуд: «Поверья о вестниках несчастью уходят корнями в глубь веков. Они тесно связаны, в первую очередь, с искаженным осмыслением древними людьми понятий «сон», «смерть» и «душа». По представлениям древних, сон приносит определенный дух, о котором у древних народов сохранилось много сказаний. Этот дух или духи навевают ночью людям кошмары и мучают ее во сне. От основы слова «сон» образованы у германских народов слова «вредить» и «привидение», т.е. «явление мертвеца». Поскольку души часто выступают в человеческом облике, как «второе лицо», приход привидения, по поверью, рассматривался как появление души, которая вернулась к живому из царства мертвых, чтобы забрать его с собой. Древние исландские саги полны таких историй. В древнегерманских языках подобные духи часто именуются эльфами.
Духи, которые приходят по ночам во сне к человеку, имеют способность к превращениям в собак, кошек, червей, птиц, чудовищ, девушек и т.п. Они проявляются и как звуки, пробуждающие людей ото сна: гром, постукивание, крик петуха и т.п. Духи непосредственно связаны с ветром, при помощи которого они носятся по полям и лесам и забираются к людям, чаще всего выступая в облике птиц.
Поверье о белых птицах как вестниках несчастья ведет свое происхождение от древнего европейского обычая домового, нередко появляющегося в таком виде. Домовой всюду сопровождает хозяев дома, принося им то добро, то зло, и, как говорится в сагах и народных сказаниях, одновременно оповещает их о смерти. Сам этот персонаж народной фантазии имеет двойственную природу. С одной стороны, он добр, с другой "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- зол; он близок к людям и в то же время тесно связан с миром духов, т.е. потусторонним миром. Домовой показывается чаще всего ночью, в безвременье. Соответственно и сон mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- это «время между временами», т.е. когда человек ни жив, ни мертв. Поэтому домового, существо, для которого в межвременье, как и для оборотней, нет никаких преград, народная фантазия наделила чертами посредника между жизнью и смертью.
...В народных сказаниях духи выступают как лесные, древесные, болотные, полевые и т.п. Они тесно связаны с ветром, знают лечебные травы, бывают страшными и красивыми, легко превращаются в животных, которыми и управляют. Духи очень часто выступают как домовые, а белый филин и сова, кроме того, по народным сказаниям, прямо, без всякого посредничества, предвещают смерть. Эти ночные птицы не только существа межвременья, но и души мертвецов, захороненных под деревьями, и одновременно древесные духи, поскольку живут на деревьях. Они ближе чем домовые к потустороннему миру, но в то же время, выступая как домовые, связаны и с людьми.
Те же домовые представлены нередко гномами, или кобольдами (от германского слова «кобе» mso-hansi-font-family:"Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:
Symbol">- «хижина»). В сказаниях их рассматривают как духов шума, бормотания, треска, постукивания и т.п. Отсюда вера в таинственные стуки как вестника несчастья».
Мнение Е.А.Шервуд опять подводит нас к кастанедовским двум типам неорганических существ параллельных миров: «союзникам» и «лазутчикам». И если первые ассоциируются с духами стихий или стихиалиями, как их называл Д.Андреев, то вторые "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- это как раз те, которые приходят к нам во сне, принимая при этом различные образы, т.е. проникают в наш мир через «сновидение», поскольку «сновидение» является вратами к другим мирам. Именно поэтому древние и называли сон временем «безвременья». К третьему типу существ относятся так называемые «души умерших», т.е. люди, ушедшие после смерти физической оболочки в энергетической форме в соответствующие им области пространственно-временного континуума (параллельные миры).
А.Ленманн отмечает подобные группы существ параллельных миров в мифологии и религии американских индейцев: «Из представлений американских индейцев о различных энергетических сущностях мы видим, что духи, т.е. по преимуществу души умерших, но затем также и духи природы, составляют центральный пункт в религии этих дикарей. Духи наполняют собою все; они приносят вред или пользу, поэтому их надо почитать. Посредством жертв и заклинаний духов человек может обеспечить себе удачу в своих предприятиях. С помощью духов он может нанести вред обидевшему его соседу».
В данном случае ничего не говорится о духах «приходящих во сне». Но А.Ленманн, в отличие от К.Кастанеды не был посвящен в тайны магической традиции древнего знания тольтеков. Последний же долгие годы был учеником индейского мага дона Хуана Матуса и только в последние годы обучения смог получить (в том числе и за счет «астральных путешествий») информацию об этом классе неорганических существ, которых индейские маги называли «лазутчиками». Более подробно мы вернемся к рассмотрению этого класса существ из параллельных реальностей при рассмотрении искусства «сновидения».
Таким образом, согласно К.Кастанеде, «лазутчики» mso-hansi-font-family:"Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:
Symbol">- это существа из других реальностей или даже вселенных, контактировать с которыми можно посредством «искусства сновидения», это же искусство позволяет использовать энергию «лазутчиков» для путешествий в другие вселенные. Все это становится возможным при достаточно высоком уровне магического совершенства.
Что же касается примитивных шаманских практик, то здесь имеют место чаще всего взаимодействия именно с «союзниками» mso-hansi-font-family:"Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:
Symbol">- существами из нижних миров. Согласно Элиаде «шаман mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- это человек, который имеет непосредственный конкретный опыт общения с богами и духами; он встречается с ними лицом к лицу, разговаривает с ними, молится им, упрашивает их, но он в то же время управляет только ограниченным их числом». Естественно, что все эти контакты с «союзниками» возможны только в измененном состоянии сознания, когда «точка восприятия» шамана смещается из обычного своего положения (состояние обыденного осознания) в то положение, при котором становится возможным восприятие существ параллельных миров.
Если у обычного человека «точка восприятия» (точка сборки восприятия) может сместиться в подобную позицию в результате травмы, болевого шока, сильного страха или при воздействии наркотиков или галлюциногенов, то шаманы для получения трансового состояния могут использовать соответствующие танцы. Мистики и святые для восприятия существ «высших» миров используют молитвы и медитации. Опытные же маги способны осознанно перемещать «точку восприятия» в необходимую им позицию силой своего «намерения», посредством которого они могут осуществить и физическую телепортацию в параллельные миры.
Однако на начальном этапе обучения они обязательно проходят «ступень шамана», при которой для получения магической силы необходимо взаимодействие с нижним миром неорганических существ mso-hansi-font-family:"Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:
Symbol">- миром «союзников». Церемонии инициации шаманов содержат в себе один обязательный ритуал, который носит название «поиск видения». Этот ритуал имеет своей целью обретение духа-наставника или иной формы сверхъестественного покровительства и обеспечивает шаману доступ в другие реальности. А Минделл в «Дао шамана» подчеркивает следующим образом виды этих «союзников»: «Часто собаки, быки, жеребята, орлы, лоси или бурые медведи являются теми богами и духами, теми союзниками, с которыми шаман наиболее близок. Союзником может быть дух умершего шамана или какой-нибудь незначительный небесный дух. Он может называться «душой кустарника» в Австралии или «нагвалем» в Центральной Америке и Мексике».
Как видим, виды союзников довольно разнообразны. Это могут быть и духи стихий, и духи растений, а также духи умерших или тотемные животные "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- покровители племени, рода. Во времена древности животные-покровители были у каждого племени и рода. До сих пор этих животных можно обнаружить на фамильных дворянских и рыцарских гербах, а также гербах городов и даже стран. Тотемная магия утверждает, что есть свои тотемные животные, некие духи-покровители и у каждого человека.
michael101063 ©