Подавляющее число людей не осознает своих сновидений, поскольку из-за неразвитого «тела сновидения» они не способны ярко и устойчиво осознавать происходящее. Только научившись фиксации точки сборки на определенных энергетических полях Вселенной, человек способен осознавать происходящее во время таких «путешествий» подобно тому, как он осознает в состоянии бодрствования.
В свою очередь способность к «смещению» и «фиксации точки сборки» зависит от наличия у человека свободной энергии, которую обычно мы тратим на всевозможные эмоциональные «всплески» и абсолютно бесполезные действия.
Т.Лобсанг Рампа пишет в отношении сновидений: «Пока человек спит и душа его связана с телом «серебряной нитью», она в состоянии освободиться из него и облететь весь мир. Астральное путешествие можно совершать и в бодрствующем состоянии, но для этого человек должен пройти специальное обучение. Длинные прогулки души и навевают сны.
Сны - это впечатления души, передаваемые непосредственно через «серебряную нить». Когда они доходят до мозга, мозг их «рационализирует», переосмысливает. В спиритическом мире время перестает существовать, поскольку является чисто физическим понятием. Например, сны кажутся нам длинными и запутанными, а на самом деле они длятся какую-то долю секунды. Любой из нас может увидеть во сне человека и разговаривать с ним, пусть даже он находится за тридевять земель, или получить письмо от родственников, друзей.
Проснувшись, мы еще некоторое время находимся под впечатлением от увиденного во сне и думаем, что кто-то нас вспоминает. А спустя несколько дней мы, немного удивившись, действительно получаем весточку от далекого друга или родственника. У обычных людей память, как правило, не натренирована, поэтому в снах они не видят никакой логики, для них сны зачастую превращаются в кошмары.
В Тибете мы часто путешествуем - я имею ввиду астральные полеты. Этой техникой у нас владеют в совершенстве. Душа боится покинуть тело, все время оставаясь связанной с ним «серебряной нитью». И все же она свободна и может летать куда ей вздумается со скоростью собственной мысли. Недостатка в желающих совершить такое путешествие нет. Но тех, кто решится совершить его без должной тренировки, зачастую ожидают неприятности». («Третий глаз»).
Многие магические и мистические практики предупреждают об опасности астральных путешествий для неподготовленного человека. Эта опасность заключается в особой силе мыслей во время нахождения в теле сновидения. Любые наши перемещения в пространстве и времени в этом состоянии осуществляются силой мысли.
Если же мы попытаемся двигаться так, как это обычно делаем в физическом теле, то у нас ничего не получится.
Эта беспомощность может привести к ужасу человека, который испытывает подобное состояние впервые. Но не нужно паниковать. Наши страхи лишают нас жизненной энергии. Нужно просто спокойно проанализировать ситуацию: если «серебряная нить» не порвана, значит вы не умерли и ваш эфирный «двойник» вполне в состоянии вернуться в физическое тело.
Обычно астральный выход достигается через медитацию или, что более естественно и проще - через сновидение. Неосознанные выходы могут происходить во время обморока, потери сознания или глубокой комы. Не случайно многих людей во время тяжелой болезни и незадолго до смерти видят в самых разнообразных местах, даже значительно удаленных от их физического тела. Этот феномен объясняется путешествиями энергетического тела, которое у обычных людей становится видимым, когда жизненная энергия перетекает в него из физического тела. При этом, как и у развитых магов, такое энергетическое тело трудно отличить от физического.
Практика техники сновидения позволяет развить свой «дубль» или «тело сновидения», не приближаясь при этом к смертельной черте. Именно поэтому искусство сновидения было взято магами на вооружение. Однако осознанные сновидения доступны и обычным людям, хотя с ними подобное происходит не так уж и часто. Вот, например, как описывает свой подобный опыт Л.Родникова:
«Надо сказать, что засыпаю я плохо, часто пользуюсь корвалолом или успокоительным чаем с медом. Но именно в ту ночь я легла и уснула сразу же, без всяких снотворных средств. Проснулась я в 7.40 утра. Это я помню хорошо, потому что посмотрела на циферблат электронных часов. Проснулась с твердым ощущением, что мне зачем-то надо пойти на кухню. Кажется, я хотела выпить мумие.
И вот тут все и началось! Я пошла на кухню, но при этом четко ощущала, что лежу в кровати. Раздвоение было сверхреальным! Вставая с постели я увидела, что на ковре разбросаны кусочки торта! Торты я не ем вообще. Тем более не разбрасываю их по полу. Но почему-то ничуть не удивившись такому «свинству», проворно побежала в ванную, взяла щетку и веник и принялась убирать все эти «сладкие остатки», совершенно забыв о том, что нога у меня сломана…
Внезапно я снова ощутила, что соединилась со своим телом, лежащим в кровати. И снова подумала о том, что мне надо пойти на кухню и взять мумие. Нога абсолютно не болела, и я благополучно дошла до кухни. Но вместо своей маленькой кухоньки увидела вместительную комнату. То есть это была точно моя кухня, но резко увеличившаяся в размерах, да и вещи, именно мои вещи, стояли там совершенно по-другому…
Было очень-очень тихо.
Я снова вернулась в спальню. Потом опять вошла на кухню. Ведь мумие я так и не выпила.
На сей раз я поняла, что квартира, вся квартира, а не только кухня, тоже как бы и моя и не моя. Меня будто обволакивало загадочное пространство, в пределах которого я мыслила и действовала. И то была я и вроде бы не я.
На сей раз я увидела на кухне двух молодых женщин лет 30-35 в свободных блузках и длинных юбках в цветочек. Особенно запомнила одну из них, некрашенну блондинку с косой. Она стояла у плиты и заваривала чай. Ощущение, что я ее хорошо знаю, не покидало меня. А вот она не проявляла ко мне ни малейшего интереса, хотя я чувствовала, что и она меня прекрасно знает.
Неожиданно появился парень, похожий на хиппи 70-х годов. С длинными волосами, в очках, с очень добродушным выражением лица. Он единственный из этой кампании обратился ко мне, сказав, что принес какую-то еду и, представьте, почему-то туалетную бумагу! Несмотря на его добродушный, благожелательный вид, он вызвал во мне сильнейшее раздражение. Я цыкнула на него и опять пошла в спальню.
Мой полуявь-полусон все больше тревожил меня. Я сказала себе: «если ты сейчас же не очнешься, то так и будешь ходить на кухню и обратно. И Бог знает, кого там еще встретишь!» Усилием воли я заставила себя «проснуться».
Было около девяти часов утра. Значит, все эти «минутные» видения продолжались целых два часа! Теперь я точно была в своей квартире…»
Сразу же следует отметить, что все происходящее не было обычным сном. И на это указывает целый ряд деталей. Во-первых: это осознание, что происходящее полуявь-полусон, что явно указывает на время сновидения, время «дубля». Вспомним, Лидия также явственно отмечала ощущение «раздвоения».
Третьим элементом является многократное «пробуждение», которое связано с изменением положения «точки сборки», которая последовательно фокусировалась на ближайших к нашему параллельных мирах. На это, в частности, указывает схожесть и отличие домашней обстановки, когда квартира «и своя и не своя».
Искажение расстояний, (увеличенные размеры) и ощущения, что это «я и вроде бы не я», также объясняется нахождением в теле сновидения. При этом искажаются и временные ощущения, ведь время в параллельных мирах течет не так, как в нашем. К тому же и часы, «перенесенные» в эти миры, будут показывать время не соответствующее времени в нашем мире.
Вообще, конечно, подобные сновидения являются предвестниками более ярких и «реальных» сновидений, связанных с перемещением тела сновидения в пределах нашего мира. Они явно указывают на определенный прогресс в развитии эфирного «двойника». Однако, «уплотнение» тела сновидения и перенос его деятельности в пределы нашего мира, наряду с яркостью и осознанностью восприятия, характерного для состояния бодрствования, ставят сновидящего перед очередным «барьером», который необходимо преодолеть.
Дело в том, что во время «путешествий» в другие, более «тонкие» реальности, не возникает проблем с перемещением тела сновидения. Во время таких путешествий мы можем с легкостью летать, проходить сквозь стены и совершать многие другие невообразимые действия.
Однако, действия в нашем мире обыденной реальности во время пребывания в теле сновидения имеют ряд характерных нюансов. Но об этих нюансах мы поговорим в одном из следующих постов.
michael101063 ©