Техника "искусства сновидения" К.Кастанеды.

Jan 13, 2015 10:03




Многие сновидящие своей собственной практикой подтверждают, что методики, описанные К.Кастанедой, отнюдь не вымысел. Убедились они и в существовании рядом с нами реальных параллельных миров, некоторые из которых очень похожи на наш. Однако, чем дальше будет смещаться точка сборки восприятия от полосы энергетических волокон нашего мира, тем больше отличий от нашего мира мы будем обнаруживать в воспринимаемых нами реальностях, и тем фантастичней и непонятней они будут для нас казаться.

При этом, говоря «непонятней», мы имеем ввиду способность нашего логического сознания объяснять воспринимаемую нами действительность. Однако движение точки сборки открывает для нас и другие уровни сознания, связанные с непосредственным восприятием действительности, при которых исчезает искажающая «работа» мысленного диалога, и мы оказываемся свободными от восприятия и мировоззрения «биороботов» и «зомби», навязанного нам «летунами». В этом смысле магическое сновидение является одним из путей достижения свободы от этих сущностей.

Вот как описывает свой собственный опыт овладения этой практикой Карлос Кастанеда: «На эту тему можно говорить долго. «Сновидения» предлагали культивирование контроля над снами до такой степени, что опыт, приобретенный в них, становился равнозначным опыту бодрствования. По мнению магов, при практике «сновидения» обычный критерий различия между сном и реальностью становится недействительным. Эта практика, как учил дон Хуан, сводилась к упражнению, в котором требовалось найти свои руки во сне.

После нескольких лет тренировок я сумел, наконец, сделать это. Теперь я понимаю, что добился успеха лишь потому, что научился в какой-то степени контролировать мир своей повседневной жизни. Дон Хуан хотел знать все детали. Я рассказал ему, как часто бывает непреодолимо трудно дать самому себе команду смотреть на руки. Он предупредил меня, что даже начальный этап подготовительной работы, называемый им «настройка» сновидения, - это смертельная игра, в которую разум человека играет сам с собой, и какая-то часть меня будет делать все возможное, чтобы воспрепятствовать выполнению этой задачи.

По словам дона Хуана, это могли быть размышления о бессмысленности такого занятия, меланхолия или даже депрессия с суицидальными тенденциями. Я, однако, так далеко не зашел. В моем опыте преобладала комическая сторона. И все же результат был неизменно отрицательным. Всякий раз, когда я собирался взглянуть во сне на свои руки, случалось что-то необычное. То я начинал летать, то мой сон переходил в кошмар, а то и просто появлялось чувство очень приятного телесного возбуждения. Все это своей живостью выходило за рамки «нормального» сна, поэтому вырваться было очень трудно. В таких случаях мое первоначальное намерение увидеть свои руки обычно забывалось.

И вот однажды ночью я совершенно неожиданно нашел свои руки во сне. Мне снилось, что я иду по улице какого-то города и вдруг поднимаю руки к лицу. Казалось, что-то внутри меня сдалось и позволило мне увидеть тыльную сторону своих ладоней. Дон Хуан предупреждал меня, что как только образ моих рук станет расплываться или меняться на что-то другое, я должен перевести взгляд с них на любой другой предмет. В этом сне я перенес внимание на здание в конце улицы. Когда вид этого здания тоже начал туманиться, я сфокусировал внимание на других элементах сна.  В результате получилась ясная и четкая картина пустынной улицы в каком-то неизвестном городе». («Сказки о силе»).

Этот отрывок характеризует противодействие некоей силы нашему обучению искусству сновидения и, в частности, попыткам взять под контроль события в своих снах. И только в процессе долгих тренировок вырабатывается «намерение», способное преодолеть это сопротивление. Особенной трудностью является удерживание элементов сновидения от трансформации, и тут мы сможем воспользоваться одной из методик, которую предлагал дон Хуан. Эта методика связана с переносом внимания на другие объекты сновидения в виде коротких взглядов.

Вторым шагом будет обучение перемещению в пространстве в пределах нашей реальности. Для этого нужно выбрать определенное место в нашем мире (желательно, хорошо знакомое), затем во время сновидения необходимо усилием воли переместить себя в задуманное место:

«- Объяснение магов относительно выбора темы для сновидения заключается в следующем, - сказал дон Хуан. - Воин выбирает тему сознательно, прервав внутренний диалог и удерживая образ в голове. Иными словами, если он сможет на какое-то время прервать беседу с самим собой, а затем, пусть даже на мгновение, удержать мысль о желаемом в сновидении образе, он увидит то, что ему нужно». («Сказки о силе»).

Третьим шагом является овладение перемещением во сне. Для этого сновидящий фиксирует точное время своего «путешествия». Иными словами, необходимо научиться перемещаться в заданную точку в соответствующее реальному время.

По этой причине, например, дон Хуан советовал К.Кастанеде совершать дневные «путешествия» в знакомые места во время дневного сна. Во время ночных сновидений и «путешествия» должны быть ночными. При этом большое значение имеет способность визуализировать выбранное место в таком виде, которое оно имеет в нашем реальном мире в данный момент времени.

Таким образом, отличие искусства сновидения от обычных снов состоит в том, что мы посещаем в теле сновидения реальные объекты в реальное время. Постепенно обучаясь этой практике, мы развиваем и свое тело сновидения до такой степени, что вначале его начинают воспринимать ясновидящие, а затем магу удается сформировать «дубль», практически неотличимый от физического тела.

michael101063 ©

сновидения, Кастанеда, параллельные миры, точка сборки

Previous post Next post
Up