Восточные методики "просмотра снов" по сравнению с «искусством сновидения», практикуемым группой дона Хуана Матуса, кажутся детским садом. Во-первых, ученик всего лишь анализирует свое поведение во сне, но не пытается управлять событиями сна. Во-вторых, путешествия эфирного двойника возможны не только в пространстве нашего мира (когда человек узнает о событиях, происходящих на значительном удалении), но и во времени (когда человек начинает видеть события прошлого и будущего).
В обоих случаях только при развитом эфирном двойнике полученная информация оказывается достоверной. Это объясняется способностью «двойника» фокусироваться на восприятии окружающей реальности. Вот почему, чем развитей «тело сновидения», тем реальней события, испытываемые нами во время сновидения: «Сделаю вывод из личного опыта осознанных сновидений: там, в ясных снах, «больше» жизни, жизнь - качественней. Потому что уровень сознания выше. Это выражается в остроте, качестве, и отчетливости восприятия - качестве работы воспринимающих органов чувств и эмоций (вкус, запах, радость…).
Получается парадокс. То, что мы считаем нереальным, иллюзорным, незначительным, не стоящим нашего внимания и как бы не существующим, а, именно, - сновидения - на самом деле есть более высокого уровня качественная жизнь (если перенести туда свое сознание), чем реальная жизнь наяву, в физическом мире!
…По мере переноса точки сборки на тело снов , наш двойник, тот самый внутренний сновидческий ребенок, насыщаясь постепенно светом сознания, становится все более «умным». Сновидения показывают все меньший символизм, и все более точно отражают действительность в картинках. Наконец, с определенного уровня мы можем наблюдать процесс ясновидения (прозорливости) - копированное изображение будущих событий и другая информация.
Смысл некоторых осознанных сновидений открывается только через год». (Одинокий Воин «Прощание с Дон Хуаном»).
Даже само ощущение времени во сне и наяву совсем разное, и это связано с различной скоростью течения времени в нашем и параллельных ему мирах. Однако качество восприятия в сновидении связано со способностью нашего сознания, нашей «точки сборки» фокусироваться на окружающей нас реальности. Это справедливо и для состояния бодрствования. Так восприятие ребенка очень яркое, у среднего взрослого человека оно довольно «серенькое». Еще меньше сфокусировано на нашем мире восприятие алкоголиков и наркоманов. Точно также в зависимости от уровня фокусировки нашего сознания мы в сновидении можем наблюдать цветные и яркие картины при ясном сознании, либо серые и расплывчатые, не остающиеся в памяти.
Дон Хуан предлагает для лучшей фокусировки восприятия во время сновидения следующую методику:
«- Каждый раз, когда ты смотришь во сне на какой-нибудь объект, он меняет форму, - произнес он после долгой паузы. - Когда учишься формировать сновидение, весь фокус заключается в том, чтобы не просто посмотреть на объект, а удержать его изображение. Сновидение становится реальностью тогда, когда человек обретает способность фокусировать глаза на любом объекте. Тогда нет разницы между тем, что делаешь когда спишь, и тем, что делаешь когда бодрствуешь…
Вовсе не обязательно смотреть именно на руки. Выбери что-нибудь другое, но выбери заранее, а потом, когда уснешь, - найди во сне то, что выбрал. Я посоветовал выбирать руки, потому что они всегда при тебе. Когда они начнут терять форму, отведи от них взгляд и посмотри на что-нибудь другое, а потом опять - на руки. На то, чтобы в совершенстве освоить этот прием, требуется время, много времени…
Я хочу напомнить все приемы, которые ты должен практиковать. Сначала сфокусируешь взгляд на руках. Это - отправная точка. Затем начинаешь переводить взгляд на другие объекты, на очень короткое время фиксируешь его на них. Постарайся бросить такой короткий взгляд на максимальное количество объектов. Помни: если ты будешь только коротко взглядывать на объекты, они не начнут сдвигаться. Потом снова вернись к своим рукам. Каждый раз, когда ты возвращаешься к своим рукам, ты восстанавливаешь силу, необходимую для продолжения сновидения. Поэтому вначале не нужно смотреть на множество объектов». (К.Кастанеда «Путешествие в Икстлан»).
Подобным же образом дон Хуан обучал кроме К.Кастанеды еще одну ученицу Ла Горду: «…Для женщины-воина все начинается в сновидении. Как и всех нас, Нагваль учил меня, что сначала нужно посмотреть на свои руки во сне…
Следующее, чего хотел от меня Нагваль - попытаться найти в своих снах дома или постройки и смотреть на них, стараясь не разрушить эти образы. Он сказал, что искусство сновидящего заключается в удержании образов своего сна, потому что так или иначе мы занимаемся этим всю нашу жизнь…
Мы как обычные люди удерживаем образ того, на что мы смотрим. Нагваль сказал мне, что мы делаем это, но не знаем как. Мы просто делаем: наши тела делают это. В сновидении мы должны делать то же самое, только вот в сновидении мы должны научиться, как делать это. Мы должны стараться не смотреть, а только бросать мимолетные взгляды, и все же удерживать образ.
Нагваль велел мне в моих снах найти повязку для моего пупка. На это потребовалось много времени, потому что я не понимала, что он имеет ввиду. Он сказал, что в сновидении мы реагируем пупком, поэтому он должен быть защищен. Нам нужно немного тепла или чувство давления на центр живота, чтобы удерживать образы в своих снах». (К.Кастанеда «Второе кольцо силы»).
Таким образом, маги и шаманы Мексики используют короткие взгляды на объекты для фиксации точки сборки в положении сновидения. Но это необходимо только на начальном этапе обучения этой практике, т.е. когда ученик еще не обладает для этого достаточным количеством жизненной энергии.
michael101063 ©