Карлос Кастанеда подробно описывал свои путешествия в параллельный мир, где проводником ему также служили магические травы, используемые его учителем-магом Доном Хуаном. Там у него происходили удивительные встречи с существами параллельных миров. Однако, магические травы используются, как правило, только на начальном этапе обучения. Привыкание организма к психотропным растениям действует на него разрушительно. Поэтому для своих последующих путешествий в параллельные реальности он развивал магическую технику, которая получила название «искусство сновидения».
Конечно, что касается самого вида различных сущностей параллельных миров, то у разных культур они могут разниться. К.Кастанеда, в процессе своего обучения у индейского мага дона Хуана Матуса, увидел одного из неорганических (тонкоматериальных) существ в виде бабочки и это было довольно символично. Ибо когда человек во сне или наяву начинает видеть энергетические тонкоматериальные сгустки в образе бабочки, это означает, что человек достиг ступеней и функций мага. Он выходит на пользование праной, ибо бабочка является символом силы мага.
Согласно утверждению дона Хуана, неорганические существа были открыты магами еще в далекой древности, как посредством практики сновидения, так и посредством других магических практик: «Маги увидели, что существует два типа сознательных существ, скитающихся по этой земле mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- органические существа и существа неорганические. Сравнивая их друг с другом, маги увидели, что и те, и другие являются сгустками свечения, сквозь которые во всех мыслимых направлениях струятся миллионы энергетических волокон вселенной. Отличаются они друг от друга формой и яркостью. Неорганические существа имеют вытянутые формы, похожие на свечи, и светятся тусклым светом. Органические же существа более округлы и обладают гораздо более ярким свечением. Еще одно существенное различие между ними, которое увидели маги, состоит в том, что жизнь и сознание органических существ быстротечны, поскольку существа эти вынуждены жить в постоянной спешке. Неорганические существа живут неизмеримо дольше, потому что сознание их исполнено бесконечного покоя и глубины».
Но не только в этом состоит отличие между органическими и неорганическими существами. Неорганические существа имеют свои достоинства, но и свои недостатки: они необыкновенно долговечны, состоят из субстанции более тонкой и гибкой, что позволяет им научиться странствовать по мирам без длительной и болезненной подготовки, которая требуется человеку. Их искусство магических путешествий по другим реальностям необычайно развито, однако, их природе не хватает плотности энергии и нашей подвижности реакций, ибо они являются медленными и тусклыми существами, которых притягивает наша природа.
Рассказывал об неорганических существах М.Тюннешенд и ее учитель "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- маянский маг Чон: «Я должен предостеречь тебя: помни, когда ты переходишь в неорганический мир, определенные силы из того мира также могут перейти в этот. Некоторые даже попытаются вцепиться в тебя, чтобы везде следовать за тобой. Это и есть цель магии mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- работать с подобными силами, чтобы дать им возможность манифестировать себя. Целителям также приходится сталкиваться с ними при необходимости».
Согласно Кастанеде, неорганические существа обладают осознанием, но не имеют физических тел и обитают они в мире, очень похожем на наш, который дон Хуан назвал миром-двойником. Этот мир-двойник и есть уже известное нам «зазеркалье» (ведь наше отражение в зеркале это тоже наш «двойник»): «Древние шаманы обнаружили, что вся Вселенная состоит из двух сил-близнецов, "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- начал он, mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- сил, которые противоположны и дополняют друг друга. Наш мир неизбежно имеет двойника. Его противоположный и взаимодополняющий мир населен существами, которые обладают осознанием, но не имеют организмов. Поэтому древние шаманы назвали их неорганическими существами... Масса сущностей со всей Вселенной, сущностей, имеющих осознание, но не имеющих тела, оказываются в поле осознания нашего мира или в поле осознания мира-двойника, а обычный человек совершенно не замечает этого. Сущности, которые приземляются на наше поле осознания или поле осознания близнеца нашего мира, принадлежат другим мирам, которые существуют помимо нашего мира и его близнеца. Вселенная в целом переполнена мирами осознания, органическими и неорганическими». («Активная сторона бесконечности»).
Шаманы древней Мексики (в том числе и те, кто принадлежал к «линии дона Хуана»), умели воспринимать этих существ и делали их бесконечные классификации. При этом они заметили, что осознание неорганических существ более «интенсивное» и «продолжительное», чем осознание органических существ. Может быть, поэтому и продолжительность жизни неорганических существ несравнимо больше. Так, дон Хуан утверждал, что многие из неорганических существ будут существовать, пока существует планета Земля (очевидно, это касается тех, существ, которые принадлежат параллельным мирам Земли).
Один из видов неорганических существ Кастанеда называет «лазутчиками». Это самая примитивная форма неорганических существ, которая вступает в контакт с человеком через его сны.
Другой тип существ получил название «союзников»: «Союзник, сказал он, это сила, которую человек может ввести в свою жизнь как советника, как источник помощи и сил, необходимых для совершения разных поступков "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- больших или малых, правильных или неправильных. Союзник необходим чтобы улучшить и укрепить жизнь человека, чтобы направлять его действия и пополнять его знания. Союзник, в сущности, "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- неоценимая помощь в познании. Все это дон Хуан сказал с силой абсолютной убежденности». («Учение дона Хуана»).
Союзники при определенных обстоятельствах способны «просачиваться» в наш мир и даже «материализовываться» в различных существ. Так, К.Кастанеда воспринимал их как в образе животных, так и в образе людей. Этот класс неорганических существ очень напоминает по своим свойствам «нелюдей», описываемых О.Валенской: «Нелюди mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- это существа, которые принимают вид человека, но имеют псевдоматериальное тело и являются энергетическими субстанциями. Другими словами, это значит, что они полностью копируют человеческий облик, но при этом не повторяют его энергетическую структуру. То есть их тела являются лишь иллюзией и в соответствующей обстановке они могут принимать другую форму или же просто растворяться в воздухе, становясь невидимыми для посторонних наблюдателей».
Эти существа, как и «союзники» К.Кастанеды имеют более продолжительный (по сравнению с человеком) срок жизни. Возможно, что «нелюди» и «союзники» "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- это один и тот же класс существ.
Однако, Кастанеда отмечает еще один вид неорганических существ, которых дон Хуан называл «помощниками» mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- это духи стихий: «...Такого рода духи являются помощниками. Но управлять ими сложно, и в каком-то смысле они очень опасны. Чтобы справиться с ними, нужно иметь безупречную волю.
"Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- На что они похожи?
"Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- Каждый человек воспринимает их по-своему. Впрочем, как и союзников. Видишь, тебе, например, союзник является в образе человека, которого ты когда-то знал или всегда будешь стремиться узнать. Такова склонность твоей натуры. Тебе свойственна таинственность. В этом я на тебя не похож, поэтому союзник является мне в образе чего-то вполне определенного.
Духи источников соответствуют особым местам...» («Отдельная реальность»).
«Помощников» используют и шаманы в своих практиках. Так, профессор антропологии М.Харнер описывает этих шаманских «помощников» следующим образом: «Вернувшись в дом шамана, я под его руководством начал знакомиться с «центсаками», магическими дротиками, которые играют особую роль в практике шаманизма у индейцев хиваро. Эти «центсаки», или духи-помощники, считаются главной силой, способной как насылать болезни, так и исцелять их. Но шаману они обычно не видны, но и шаман может общаться с ними только в измененном состоянии сознания.
«Плохие» шаманы, шаманы-колдуны направляют этих духов в тело своей жертвы, чтобы вызвать болезнь или даже смерть. «Хорошие» шаманы, или целители, с помощью своих «центсаков» изгоняют злых духов из тела больных. Духи-помощники создают также невидимый щит, который вместе с охраняющей духовной силой шамана защищает своего хозяина от нападения».
Кроме духов-помощников М.Харнер вводит и термин «духов-хранителей», которые также используются шаманами в своих практиках: «Шаман в своей практике получает силу не только от животных, но и от растений. И те и другие получают энергию от солнца. Животные обычно служат духами-хранителями, в то время как растения mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- духами-помощниками. В отличие от духов-хранителей духи-помощники есть только у шаманов».
К.Кастанеда также отмечает, что восприятие всех этих существ возможно только в измененном состоянии сознания. В этом состоянии шаманы и маги совершают свои удивительные путешествия в другие реальности и контактируют там с неорганическими существами, часть из которых может проникать в наш мир.
michael101063 ©