Во время магического сновидения, также как и в осознанных снах мы вполне осознаем, что находимся в состоянии сновидения, т.е. в теле сновидения. При этом и в осознанных снах, и во время магического сновидения уровень осознанности, ясности сознания может даже превышать наше состояние во время бодрствования. Но все же магические сновидения гораздо реальнее обычных осознанных снов, поскольку наше «тело сновидения» оказывается вовлеченным в разного рода деятельность как в пределах нашего, так и в других, доступных человеческому восприятию мирах. Опытные маги могут также перемещать вслед за телом сновидения и физическое тело.
Л.Скотт и М.Кей Линдж отмечают: «Пути сновидения могут привести вас в любое место нашего мира, и с той же легкостью - на изнанку видимой реальности».
Все эти действия обусловлены смещением точки сборки восприятия в полосы энергетическим волокон, собирающих различные реальности. Поэтому реальные сновидения не имеют ничего общего с «ментальными построениями мозга». Все эти реальности, как и наш трехмерный мир, существуют вне нас и независимо от наших желаний. Действуя в них, человек может пострадать или даже погибнуть, что например, подтверждает феномен многочисленных необъяснимых смертей во сне. Поэтому, неподготовленному человеку, в отличие от шаманов и магов, прошедших соответствующее обучение, самостоятельно переступать эту границу очень опасно. Не следует забывать и об элементарной осторожности. И наш, и другие миры кишат энергетическими сущностями, многие из которых настроены по отношению к нам отнюдь не дружественно.
Не случайно К.Кастанеда отмечает, что во время магического сновидения некоторые «объекты» наших снов являются генерирующими энергию, и энергию эту можно «увидеть». А вот, что по этому поводу пишет уже упоминавшийся ранее «Одинокий воин»:
«Многие сновидцы не отличают осознанный сон от сновидения по Дон Хуану, хотя он постоянно указывает на это различие. Я тщательно и серьезно исследовал этот вопрос. Сначала мне это показалось простым. Я думал, что простые сны так ими и остаются, а осознанные это и есть сновидение в терминологии Дон Хуана. Но опыт и практика просветили этот вопрос. Недостаточно осуществить полный сдвиг точки сборки на осознание себя во сне. Осознанный (ясный) сон в этом случае может так и остаться простым личным и типичным для сновидящего. Некоторые ясные управляемые сны искателей по уровню я вообще отношу к разряду просоночных состояний осознания.
Донхуановское сновидение нечто гораздо большее. Это движение точки сборки за пределы своего обычного сновидческого восприятия, своей типичной области энергетического кокона. Это реальные миры с их реальным «населением». Наличие энергии в них! - вот главное отличие от собственного, пусть даже осознанного сна. В последнем случае сновидящий имеет дело с собственными фантомами, призраками, иллюзиями и воображением. За такими сновидческими проекциями в реальности нет ничего.
Приведу основные признаки сновидения:
• особое непривычное новое ощущение своей точки сборки (сознания);
• особое чувство инородной энергии и ее восприятие напрямую, которое трудно описать и передать словами;
• невозможно зачастую сразу интерпретировать (обработать в восприятии) объекты, или их необычность и странность (вспомните рыбо-птицу Кастанеды);
• требуется гораздо больше энергии, или энергия лазутчиков, чтобы попасть в сновидение;
• невозможно пройти сквозь чужую сновидческую фигуру (исключение составляет чужой сон, в который можно попасть случайно);
• особое, энергетическое чувство осознания себя чистой энергией (на начальном уровне проявляется в виде инерционности движения, «неповоротливости» и т.д.);
• миры сновидения, их образы стабильны и неизменны в восприятии и остаются такими же по очередному возвращению в них. (свои, чужие сны неустойчивы, изменчивы)». («Прощание с Доном Хуаном»).
К.Кастанеда также отмечает, что в магическом сновидении нас окружают реальные объекты. И чем сильнее развито тело сновидения, тем стабильней наша «настройка» на другие реальности и тем реальнее все события, происходящие с нами. Посещая различные миры человек уже не может проходить сквозь преграды, а все его ушибы и травмы автоматически переносятся на физическое тело.
Вот как описывает такое сновидение сам Кастанеда: «В тот раз мне снилось, что я приехал в свой родной город. Не то чтобы город, который мне снился, был в точности похож на мой родной, но каким-то образом у меня возникло убеждение, что это и есть то самое место, где я родился. Началось все как обычный, хотя и очень яркий, сон. Потом освещенность во сне изменилась. Образы сделались более четкими. Улица, по которой я шел, стала выглядеть заметно реальнее, чем за миг до этого. Заболели ноги. Я почувствовал, что предметы до абсурда по-настоящему тверды. Когда я, скажем, ударился о дверь, я не только ощутил боль в ушибленном колене, но и пришел в ярость от собственной неуклюжести.
Я совершенно реально бродил по городу до полного изнеможения. Я видел все так же четко, как видел бы, если бы по-настоящему приехал в этот город и как турист бродил по улицам. Не было никакой разницы между этой прогулкой по городу во сне и любой из реальных прогулок, которые мне доводилось предпринимать в городах, где я бывал впервые». («Искусство сновидения»).
Осознанные сновидения далеко не всегда достигают этого уровня и зачастую бывает так, что сновидящий путешествует в мире своих собственных ментальных построений. На реальность магических сновидений указывает и опыт сновидящей М.Тюннешенд.
Таким образом, осознанные сновидения являются большим шагом вперед в деле развития нашего тела сновидения по сравнению с обычными снами. Они же обладают хорошим психотерапевтическим эффектом, как это отмечает С.Лаберж. Но все же, хоть это и важный, но только первый шаг к магическим сновидениям, которые по своей сути являются реальными путешествиями в другие реальности.
Обратимся за разъяснением к уже приведенному чуть ранее источнику, в котором дается тонкое различие между осознанными сновидениями и «сновидениями по дону Хуану»: «В ясном, управляемом сне чаще всего мы имеем дело со своими же энергиями, частями себя, своими страхами, опасениями, только что спроектированными персонажами, володерами и бесами. Как только тело снов освобождается от ограничения физической оболочки, все эти перечисленные «существа» сразу «наседают» на него, вовлекают в действие, сюжет и не дают попасть в сновидение. Наш «сумасшедший родственник» , двойник начинает разыгрывать полусумасшедшие бредовые театральные мистерии. Он не очищен молитвой от страстей и имеет невысокую проработку сознания. Другое дело, если сновидец использует носителя или лазутчика для переноса своего сознания в другие новые области своего энергетического кокона…
Энергия - главное отличие «обыкновенного» осознанного сна от сновидения. За всеми образами и персонажами наших снов не стоит реальная энергия. Они «пустые». (За исключением, «лазутчиков»). Там, где присутствует энергия, находятся реальные параллельные миры!» («Прощание с Доном Хуаном»).
Управление своими снами (осознанное сновидение) приближают нас к искусству сновидения, но еще не являются им. В пользу этого высказывается и К.Кастанеда, который также определяет ряд различий между этими двумя измененными состояниями сознания: «Под сновидением видящие - и древние, и новые, - понимали практику контроля естественного сдвига, которому точка сборки подвергается во сне. Дон Хуан подчеркнул, что контроль естественного сдвига ни в коем случае не предполагает каких либо попыток этим сдвигом управлять. Речь идет только о фиксации точки сборки в том положении, которого она достигла, естественным образом перемещаясь во сне…
Дон Хуан объяснил, что сновидящий должен уметь добиваться очень тонкого равновесия. Ведь нельзя ни вмешиваться в сны, ни управлять ими посредством сознательного усилия сновидящего. И в то же время сдвиг точки сборки должен происходить в соответствии с его командами. Разрешить это противоречие рационально - невозможно. Зато можно практически.
На основании наблюдения сновидящих, древние видящие пришли к заключению: сны должны следовать своему естественному руслу».
Данный вывод был сделан после того, как сновидящие сделали несколько выводов из многолетнего опыта изучения сновидений. Во-первых, характер и содержание сновидений, их яркость и осознанность зависят от смещения точки сборки а особые положения.
Во-вторых, любое вмешательство в естественное течение сна препятствует естественному сдвигу точки сборки. При этом главной задачей искусства сновидения является фиксация точки сборки в особых положениях, которые получили название «позиции сновидения».
Добившись фиксации позиции сновидения можно возвращаться в него бесчисленное количество раз. Таким образом, совершаются путешествия в другие реальности. К тому же, просыпаясь в заранее определенных позициях сновидения, мы можем каждый раз формировать новое тело сновидения.
michael101063 ©