Преимущества осознанных сновидений. часть 2.

Nov 29, 2014 10:54




Индейской «мексиканской» традицией осознанных сновидений интересовался и известный американский психотерапевт К.Келзер, для которого изучение и практика осознанных сновидений стала делом жизни. Он пишет: «Я понял, что для меня подлинность существования дона Хуана менее важна, чем его психологическая проницательность, понял, что его метод вызывания осознанных сновидений может стать очень действенным для меня, независимо от того, существовал ли дон Хуан на самом деле. Это открытие, основанное на чувстве собственной убежденности, позволило мне начать эксперимент».

Другая американская исследовательница осознанных сновидений - Патрисия Гарфилд - использует метод тибетских мандал для достижения измененных состояний сознания, связанных с осознанием самого состояния сновидения. Вот как она его описывает: «Мандалы - осмысленные организованные структуры, а вовсе не концентрические рисунки или декоративные формальные орнаменты. Они - пиктограммы, в которых зашифрованы целые философские системы, многие разделы знания. Каждая деталь внутри мандалы символически значима. Тем не менее основная схема тибетской мандалы проста: три защитных окружности ограждают квадратный храм с четыремя воротами; в храме имеется внутреннее святилище, в котором божества занимают свои места по четырем сторонам света - вокруг центрального святая святых, где пребывает самый священный образ…

Путь мандалы сновидений, как я обнаружила, может привести к измененным состояниям сознания, к ощущению нахождения вне собственного тела, к оргаистическому экстазу, к приобретению целительных способностей и к мистическому опыту. Поиск себя - это бесконечное путешествие. Ваш путь, также как и мой, может пролегать через разные культуры и времена, даже через внеземные пространства. Но начинается он у каждого из нас одинаково - с того, что мы вечером ложимся спать…».

В Тибете и Непале искусство использования мандал в качестве «входов» в другие реальности известно с глубокой древности. Профессор Э.Мулдашев во время тибетской экспедиции 1999 года обнаружил неоспоримые факты, подтверждающие, что искусство это имеет корни в древнейших и ныне отрицаемых ортодоксальной наукой цивилизациях Земли. Не случайно именно тибетские мистики славятся своим умением создавать управляемые сны.

Эти сны «на заранее заданную тему», эти «ощущения нахождения вне собственного тела», эти полеты «через внеземные пространства» являются ничем иным, как сознательным путешествием в «теле сновидения», которое развивается в процессе практики осознанных сновидений. На наличие у человека «тела сновидения» указывают и исследования, проведенные С.Лабержем в Стенфордском институте сна. В отношении людей древности этот ученый утверждал, что: «…увиденное во сне было для них не просто образом, а реальным объектом, существовавшим где-то вне сновидца. Поэтому все эти видения пытливый ум человека объяснял реальным существованием «глаз сновидения».

Аналогичные размышления приводили к предположениям о наличии «тела сновидения», как и у реального физического тела, органов чувств. Это второе тело, «тело сновидения», могло нормально функционировать, когда физическое тело оставляло все дела и засыпало. Из всего этого легко было заключить, что эти два тела полностью независимы».

Сходное мнение на этот счет имеет один российский маг-сновидящий, известный под псевдонимом «Одинокий воин»: «У человека есть энергетическое тело, которое также реально, как и физическое. Секрет заключается в том, что это энергетическое тело - тело снов является самодостаточным, т.е. законченным самим в себе и отдельным, вложенным как матрешка в матрешку в физическое тело. Тело снов можно развивать, укреплять и выделять, отделять от плотской оболочки, как самостоятельное. Последний, 2-ой секрет - на это энергетическое внутреннее тело можно переносить свое обыденное дневное сознание и действовать и жить в «новом» теле осознанно в различных сновидческих пространствах. Перспективы и потенциальные возможности такого состояния неописуемы и грандиозны…

Тело снов живет внутри нас, внутри нашей личности - мы об этом не знаем, или не обращаем на это внимание. Лишь в сновидениях, выйдя из ограничений своей физической оболочки, оно получает свободу, разыгрывает свой собственный сновидческий театр, само с собой, придумывая на ходу актеров, роли персонажи. В оккультной литературе много пишется о нашем двойнике, о его основных отличиях от нас, как личности. Он имеет удивительные способности летать, проходить сквозь стены, встречаться с умершими и т.д. Это верно. Акцентирую внимание, что наше энергетическое тело находится реально внутри нас, внутри физической оболочки. И на вопрос «кто мы на самом деле?» правильней будет сказать - я тот, кто внутри меня. Это он ощущает, чувствует, переживает, реагирует, а не физическое наше тело». («Прощание с доном Хуаном»).

В последние годы осознанными сновидениями заинтересовались и в России. Так, ученые из исследовательской группы «Неман» провели множество экспериментов, подтвердивших результаты, ранее полученные в Институте Монро и Стэнфордском Институте Сна. Все эти эксперименты доказали реальность «отделения» от физического тела человека во время сновидений некоей энергетической структуры, условно называемой «телом сновидения». Эта структура может принимать форму шара (в этот момент сновидящий ощущает себя «точкой сознания», не имеющей тела), однако она может принимать любые другие формы, в том числе и копировать физическое тело сновидца и тогда он не только ощущает, но и воспринимает себя в качестве тонкоэнергетической человеческой фигуры.

Эффект отделения этого тела сновидения происходит при определенном смещении точки сборки восприятия. Большинство людей достигают этого ее положения через сновидения. Но лишь посвященные и маги способны осознанно сдвигать точку сборки в это положение и осознанно же действовать посредством тела сновидения. Оно, это тело, может принимать любую форму, но чаще всего оно принимает именно форму двойника нашего физического тела, потому его еще называют «двойником» или «другим», или «дублем»:

«Дон Хуан объяснил мне, что тело сновидения - это нечто такое, что иногда называют «дубль», а иногда - «другой», потому что это точная тела сновидящего. В сущности, это энергия светящегося существа, белесая призракоподобная эманация, которая посредством фиксации второго внимания проецируется в трехмерное изображение тела. Дон Хуан объяснил, что тело сновидения - это не привидение, оно настолько же реально, насколько реально все, с чем мы сталкиваемся в повседневном мире.

Он сказал, что второе внимание неизбежно стягивается фокусом на энергетическом поле нашего существа и трансформирует эту энергию во что-нибудь подходящее. Самое легкое - это, конечно, изображение нашего физического тела, которое мы хорошо знаем по опыту использования первого внимания». (К.Кастанеда «Дар Орла»).

При всем этом, культивируемое магами искусство сновидения имеет определенные отличия от обычных снов. Оно основано на способности не только смещать точку сборки в положения, при которых возможно восприятие других реальностей, но также и фиксировать ее в этих положениях. Только в этом случае картина сна получается яркой и устойчивой. Путь ко всему этому лежит через достижение состояния осознанности во время сна.

Существует несколько различных методик достижения осознанности во сне. Вот как, например, описывает одну из них К.Кастанеда:

«- На этом самом месте я научу тебя формировать сновидение.

Он опять взглянул на меня и спросил, знаю ли я, о чем идет речь. Я не знал. Я вообще почти ничего не понимал. Он объяснил, что формировать сновидение - значит точно и жестко управлять общим ходом сна, целенаправленно формируя возникающую в нем ситуацию, подобно тому, как человек управляет своими действиями, например, идя по пустыне и решая, скажем, взобраться на холм или укрыться в тени скал водного каньона.

- Начинать следует с какого-нибудь простого действия, - сказал дон Хуан. - Сегодня ночью во сне посмотри на свои руки.

Я громко рассмеялся. В его интерпретации это звучало так, словно речь шла о чем-то обычном, что я делаю изо дня в день.

- Почему ты смеешься? - удивился он.

- Как, интересно, во сне можно посмотреть на собственные руки?

- Очень просто: перевести на них взгляд. Вот так.

И он наклонил голову и, разинув рот, уставился на свои руки. Выглядело это настолько комично, что я расхохотался.

- Нет, серьезно, как это делается? - переспросил я.

- Я же тебе показал, - отрезал дон Хуан. - В принципе можешь смотреть на что хочешь - на свои ноги, на свой живот, хоть на свой нос, в конце концов. Я советую смотреть на руки только потому, что мне лично так было легче всего. Только не думай, что это шуточки. Сновидение - это так же серьезно, как видение, как смерть, как все, что происходит в этом жутком таинственном мире. Пускай для тебя это будет увлекательной тренировкой. Представь себе все самые невероятные вещи, которые ты мог бы совершить. Ведь возможности того, кто охотится за силой, в сновидении почти безграничны». («Путешествие в Икстлан»).

Итак, искусство сновидения открывает перед человеком поистине неограниченные возможности, но именно в своем осознанном аспекте. Согласен с этим мнением и другой исследователь загадочного мира осознанных сновидений - С.Лаберж, который справедливо отмечает некие параллели между «искусством сновидения» дона Хуана и осознанными сновидениями:

«…Впрочем, существует еще один автор, чьи книги оказали значительное влияние на формирование существующего ныне интереса к осознанному сновидению. Это - Карлос Кастанеда. Являются ли его занимательные и крайне популярные произведения «невыдуманными историями» или «исторической выдумкой», как то заявляют их многочисленные почитатели и противники, - вопрос сложный.

В некоторых из них упоминается необычное состояние сознания, удивительно напоминающее осознанное сновидение. Кастанеда называет его сновидение. И, возможно, я не единственный, кто задавался вопросом: каким же образом в разговорах определилась разница между «сновидением» и сновидением - разницу напечатать легче, чем произнести. Может, дело в том, что «Карлос» и «дон Хуан» не тратили время на разговоры об обычных снах? Так или иначе, очарование его книг многих подвигло на знакомство хотя бы с идеей осознанных сновидений, так что, может быть, и не важно, каким образом Кастанеда выделил этот тип снов».

Осознанные сновидения являются первым шагом, действительно приближающим нас к реальным путешествиям «тела сновидения». И все же осознанные сновидения - это еще не магическое искусство сновидения, а лишь его преддверие. Но дверь эта поддается не каждому. Слишком многие, достигнув осознанности во время снов, предпочитают не выходить за рамки реальности собственного ментального творения.

michael101063 ©

Гарфилд, сновидения, Мулдашев, Кастанеда, измененные состояния сознания, Лаберж

Previous post Next post
Up