Толкование и классификация сновидений. часть 1.

Nov 21, 2014 10:03




Еще в древних культурах Месопотамии и Египта сновидения рассматривались как знамения, посылаемые богами для предсказания будущего. Поэтому существовали специальные жрецы - толкователи сновидений. Не меньшее значение толкованию сновидений уделялось в Древней Греции и Древнем Риме.

Большое значение толкованию сновидений придавал основатель психоанализа З.Фрейд. Он выявил важные структуры в сновидениях и по ним определял психическое состояние клиентов. В своем фундаментальном труде «Введение в психоанализ» он писал: «Насколько мы знаем, древние народы придавали всем сновидениям большое значение и считали их практически значимыми. Они видели в них знаки будущего, искали в них предзнаменования. Для древних греков и других народов Ближнего и Среднего Востока военный поход без толкования сновидений был подчас также невозможен, как сегодня без воздушной разведки.

Когда Александр Македонский предпринимал свой завоевательный поход, в его свите были самые знаменитые толкователи сновидений. Город Тир, расположенный тогда еще на острове, оказал царю такое яростное сопротивление, что подумывал уже об отказе от его осады. Но вот однажды ночью он увидел во сне танцующих в триумфе сатиров и когда рассказал об этом сновидении толкователю, узнал, что ему предвещается победа над городом. Он приказал войскам наступать и взял Тир.

Чтобы узнать будущее этруски и римляне пользовались другими методами, но в течении всего эллинско-римского периода толкование сновидений культивировалось и высоко ценилось».

Еще одним трудом Фрейда в этой области стала книга «Толкование сновидений», выпущенная в 1899 году. Однако, он рассматривал сновидение с точки зрения проявления подавленных комплексов, в то время как К.Юнг создал собственную теорию, основанную на «коллективном бессознательном» - неких коллективных, т.е. общих для всего человечества архетипах, с помощью толкования символики которых можно было предсказывать события будущего.

Если Фрейд считал все символы сновидений порождением нашего подсознания, то Юнг - проявлением архетипов «коллективного бессознательного». Однако, как показывают современные исследования в этой области: истина расположена посредине между этими взаимоисключающими мнениями.

В еще большей степени разработали методику «работы со снами» и их толкование современные «ловцы сновидений». Суть этой работы раскрывают Х.Маклин и А.Коул, которые по этому поводу пишут:: «От начала существования сознания до настоящего дня люди верили, что мы можем достигнуть мудрости и найти решение проблем посредством наших сновидений. Древние тоже обращались к сновидениям, в которых искали помощь на будущее, считая, что будущее можно формировать, если научиться лучше понимать настоящее.

Сновидения позволяют людям подтверждать, а при необходимости и изменять направление своей жизни. Если улавливание снов может дать полезные сведения, то сновидение, вызывающее сильную реакцию и надолго остающееся в памяти после пробуждения, жизненно необходимы для благополучия Такие сновидения позволяют перекинуть мостик между миром сновидений и миром бодрствования. Их энергия существует для определенной цели.

Изучение сновидений со временем приведет к тому, что будет выработано единое представление о том, что такое сновидения и каким целям они служат. Наш собственный опыт улавливания снов подтверждает наше убеждение, согласно которому расшифрованное сновидение дает нам важные сведения о нашей жизни, чувствах и возможностях. Получив доступ к таким сведениям, мы сможем начать улучшать свою жизнь и отношения с другими людьми, а также служить всеобщему благу».

При этом «ловцы сновидений» советуют наибольшее внимание уделять повторяющимся сновидениям, сам факт повторения которых указывает на их важность для нашей жизни. Как правило, после правильной расшифровки эти сновидения прекращаются. Именно эмоциональная окраска сновидения указывает на его негативную или благоприятную направленность.

Ловцы сновидений не отрицают возможность пророческих снов, в которых содержится информация о будущем, но и всегда сосредотачиваются на персональном значении сновидений для каждого человека. В их методике важным считается идентификация себя с положительными и отрицательными персонажами сновидений, которые, по их мнению, олицетворяют собой положительные и отрицательные качества самого сновидящего.

Характерно, что и учитель К.Кастанеды - индейский маг дон Хуан Матус также указывал на необходимость принимать себя таким, как ты есть, со всеми качествами и недостатками. Именно неприятие и подавление своих недостатков вместо работы по их трансформации, загоняет их в виде комплексов в подсознание, где они потом трансформируются в отрицательных персонажей наших снов. Но «работая со снами» и трансформируя отрицательных персонажей наших снов в положительные, мы одновременно трансформируем и недостатки собственной личности в ее качества.

Не меньшее значение «работа со сновидениями» играет и для разрешения жизненных проблем, особенно, когда для этого требуется принимать кардинальные решения: «Если вам нужно принять жизненно важное решение, обратитесь к вашим снам, ведь что бы ни говорил вам разум, именно ваши сны указывают на самую суть проблемы. Если не принимать во внимание подсознательные процессы, то, как бы тщательно ни были поставлены ваши планы, их осуществление остается под вопросом.

Помните, что ваше подсознание накапливает и сортирует огромное количество информации, которую вы не смогли переварить в состоянии бодрствования. Оно также сохраняет ваши личные представления о том, как вы себя чувствуете и что для вас важно. Вы можете получить доступ к этой информации посредством снов. Если вы, принимая важные решения в вашей жизни, не обращаетесь к своим сновидениям, то это можно уподобить покупке автомобиля без пробной поездки. Прежде чем принимать решение, рекомендуется проанализировать всю имеющуюся у вас информацию». (Х.Маклин, А.Коул «Руководство для ловцов сновидений»).

Подобная работа со снами развивает нашу интуицию, способствует образованию устойчивого «мостика» между сознанием и подсознанием, а затем и «расширению» нашего сознания, необходимого для перехода от обычных снов к осознанным, а впоследствии - к искусству магического сновидения.

То, что толкованию сновидений придавалось большое значение во всех древних цивилизациях и магических культурах, непосредственно указывает на некоторую связь между нашими снами и событиями, происходящими в «реальной» жизни. Так, мексиканская магическая традиция и шаманские практики указывают нам на осознанные сновидения, как на один из методов путешествий в энергетическом теле («теле сновидения») в другие реальности.

Зачастую события нашего мира оказываются напрямую связанными с событиями, происходящими с нами во время путешествий в другие реальности. На этом, в частности, основаны такие шаманские целительные практики, как «возвращение души». Во время подобных путешествий наше «тело сновидения» может как потерять свою энергию (например, во время кошмара), так и восстановить энергетический потенциал за счет целительных энергий Вселенной. Сам же по себе сон необходим для «подзарядки» нашего эфирного тела.

По этой причине мы чувствуем себя освеженными после сна и, наоборот, при длительном бодрствовании наше состояние ухудшается. Конечно, продолжительность «освежающего» действия снов у каждого человека различна и зависит от индивидуальных особенностей. Но в любом случае положительное влияние снов не вызывает сомнения даже у закостенелых догматиков-ортодоксов от науки.

Однако, если человек живет в полном противоречии с Законами Вселенной, то во время «ночных путешествий» он попадает в противодействующий «энергетический поток», что может не только явиться причиной кошмаров, но и привести к серьезным психическим и физическим болезням. Именно такие люди, в первую очередь, привлекают к себе энергетических сущностей-вампиров из других реальностей. В любом случае по своим снам, их направленности и событиям можно предугадывать общее направление своего будущего.

Но ввиду того, что в различных случаях наша осознанность и способность запоминать события сна значительно колеблется, то и информативность различных снов для нашего сознания также будет различной: «Очевидно, видеть сновидения во время сна является душевной жизнью, которая имеет известные аналогии с таковой в состоянии бодрствования и в то же время обнаруживает резкие отличия от нее…

Есть сновидения отчетливые, как переживания (при бодрствовании), настолько отчетливые, что мы какое-то время после пробуждения не признаем их за сновидения, другие же невероятно слабые, расплывчатые, как тени; в одном и том же сновидении очень яркие места могут сменяться едва уловимыми и неясными. Сновидения могут быть осмысленными или, по крайней мере, связными, даже остроумными, фантастически прекрасными; другие же спутанными, как бы слабоумными, абсурдными, часто даже безумными. Бывают сновидения, которые оставляют нас равнодушными, другие полны всяких артефактов, болью до слез, страхом вплоть до пробуждения, удивлением, восторгом и т.д.» (З.Фрейд "Введение в психоанализ").

michael101063 ©

Фрейд, сновидения, Кастанеда, Юнг

Previous post Next post
Up