Наличие у человека кроме физического еще и энергетического дела отмечают психиатр С.Гроф и физик А.М.Бич. Так, первый подчеркивает, что: «для полного, исчерпывающего объяснения феномена человека следует признать, что он одновременно является и материальным образованием, и неограниченным полем сознания». Не менее уверен в существовании энергетического тела и А.М.Бич, который пишет: «Сегодня почти никто не сомневается, что в теле человека находится некая структура, способная спонтанно, или преднамеренно, или вынужденно (после смерти) покидать тело, унося с собой способность ощущать, осознавать и действовать. Особо отметим, что эта структура уносит с собой и большую часть энергии внутренних процессов, присущей живому телу».
Новое тело человека также обладает способностью видеть, слышать, и воспринимает действительность даже более остро, чем обычно. Это тело можно обнаружить с помощью особой высокочувствительной аппаратуры - электронно-оптического прибора, работающего в невидимой области спектра излучения.
Ясновидящие также упоминают о «спиралях энергии», покидающих тело умершего. Иногда эти спирали можно наблюдать в течение трех дней после клинической смерти, когда энергетическая оболочка выходит по эти спиралям в другой пространственно-временной мир.
Вот как объясняет это П.Гуревич: «Многочисленные исследовательские эксперименты, огромный материал, накопленный экстрасенсами, дают основание полагать, что современная наука стоит на пороге важных открытий, связанных с феноменом жизни и смерти.
Медиумы утверждают, что астральное и физическое тела связаны между собой тонкой сверкающей серебристой нитью, которая идет от макушки физического тела к макушке эфирного двойника. Пока эта нить цела, астральное тело может вернуться. Почему же усилия воскресить человека не всегда приводят к успеху? Смерть, по мнению экстрасенсов, наступает только тогда, когда рвется серебристая нить...
Стоило ученым обратиться к этой идее, как обнаружились потрясающие факты. Оказалось, что древние знали об этом и оставили нам поразительные свидетельства своей осведомленности. Выходит, наши предки владели тайнами, на которые мы наталкиваемся в процессах аналитических размышлений и экспериментов. Физики, обосновывая новейшие космогонии, обращаются к древним тантрическим текстам. Психологи составляют карты духа, которые были давно известны мистикам. Реаниматоры читают как практическое пособие Тибетскую Книгу мертвых. Оказывается, метафоры и символы древних текстов содержат зашифрованную информацию о свойствах сознания. Астрономы убеждаются в том, что различные сферы Вселенной подчинены удивительной гармонии, на которую указывали древние...»
Успешные исследования в области изучения состояний «клинической смерти были проведены американским ученым, профессором медицины М.Сэйбомом из университета Эмори. В результате тщательно изучения и анализа 116 случаев клинической смерти, ученый доказал, что душа (энергетическая тело) после смерти физического тела продолжает существовать, сохраняя способность видеть, слышать и чувствовать. К положительному заключению в отношении реальности феномена «существования вне тела» в состоянии клинической смерти привели и исследования, проведенные доктором психологии К.Рингом в клиниках штата Коннектикут.
В июле 2001 года на международной конференции, посвященной вопросам существования жизни после смерти в Калифорнийском технологическом институте доктор С.Парнаи отмечал, что обследование 3500 больных, испытавших остановку сердца подтвердили наличие ясных воспоминаний о внетелесном опыте с наблюдением действий врачей по реанимации пострадавшего из состояния «парения» энергетического тела. Исследования английских врачей позволили им прийти ко вполне однозначному выводу: сознание или душа продолжает думать и размышлять, даже если сердце пациента остановилось, он не дышит и мозг перестал работать.
Подобные же исследования в декабре 2001 года и январе 2002 года провели и голландские ученые под руководством Пима Ван Ломмеля. После обследования 344 пациентов выяснилось, что многие из них испытывали «выход» из физического тела, наблюдали за ним со стороны, видели покойных родственников и «свет в конце тоннеля». По данным мировой статистики около 8 миллионов человек в мире сообщили о наличии подобного опыта.
Интересные исследования в этой области провели и британские врачи из Центральной клиники Саутгемптона. Так, они опровергли бытующее в среде ортодоксов мнение, что причиной посмертных видений является резкое уменьшение количества кислорода, поступающего в головной мозг, поскольку, согласно показаниям приборов, у всех пациентов во время клинической смерти в клетках головного мозга совсем не было кислорода. Получается, что пациенты переживали свои удивительные ощущения в тот момент, когда мозг уже не мог функционировать и поэтому не был способен воспроизводить какие-либо видения. Результаты данных исследований позволили научному руководителю Центральной клиники Саутгемптона доктору С.Парниа сделать вывод, что человеческое сознание функционирует независимо от головного мозга и может существовать без него.
Достаточные подтверждения в пользу этого факта также привели нейропсихиатр П.Фенвик и кардиолог М.Сейбом. Так, П.Фенвик высказывает серьезные сомнения в том, что различные «видения», связанные с околосмертными переживаниями могут быть объяснены физиологическими и химическими изменениями в мозге. «Я абсолютно уверен, mso-hansi-font-family:"Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:
Symbol">- отмечает он, "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- что переживание подобного опыта не связано с нехваткой кислорода, эндорфинов или чего-то в этом роде. И, конечно же, не одна из этих причин не может объяснить трансцендентальных свойств многих из этих переживаний, того факта, что люди ощущают беспредельное чувство потери, когда выходят из них… Совершенно ясно, что любая дезорганизация работы мозга ведет к хаотизации восприятия и сокращению объема памяти. Никак невозможно в общем случае получить в высшей степени детальные и ясно запечатлевшиеся в памяти переживания при тяжелых повреждениях или сильной дезорганизации работы мозга».
Еще один психиатр mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- С.Гроф, подчеркивает, что выход за пределы телесной оболочки, происходящий в ситуациях на пороге смерти, имеет особое значение для проблемы существования сознания после смерти, так как демонстрирует, что сознание может действовать независимо от тела.
Вот как описывает свои ощущения американка М.Хозер, пережившая состояние клинической смерти: «...Я видела себя со стороны. Вдруг я ощутила, что взмываю в воздух. Я летела все быстрее и быстрее. Пространство казалось темным, но не черным. Это не походило ни на что. Мне никогда не найти верных слов, чтобы описать пространство, где я пролетала.
Пространство вокруг смерти удивительное. Я не чувствовала, как идет время, лишь ощущала. что движусь навстречу чему-то. Чему именно, я не знала. Звуков не было вообще. Очень странное переживание, а еще более странным казалось то, что оно мне нравилось. Оно определенно было приятным...»
В отношении феномена клинической смерти известный парапсихолог Р.Броутон пишет: «Одним словом, посмертные феномены, несомненно, существуют, но вот что они такое - вопрос крайне спорный, требующий дальнейшего кропотливого исследования. А пока достоверно установлено лишь, что они значительно уменьшают страх смерти и, напротив, укрепляют веру в загробную жизнь. Их нравственная роль в обществе несомненна, и к тому же они способствуют сокращению числа попыток самоубийства».
Все это говорит о сближении научных взглядов на посмертное существование с традиционными религиозными взглядами. Тем более, что, например, феномен клинической смерти изучается и представителями религиозных концессий.
Так, определенный интерес представляет книга иеромонаха Серафима Роуза «Душа после смерти», в которой он делает анализ существующего опыта человечества в отношении посмертного существования и контактов с существами, обитаемыми в других мирах: «Этот опыт встречи с умершими друзьями и родственниками в момент смерти ни в коем случае не является новым открытием, даже среди современных ученых.
Эти открытия, конечно, довольно поразительны, если их рассматривать на фоне агностицизма и безверия, которые уже давно характерны для современной науки. Для православного христианина, с другой стороны, в них нет ничего удивительного; мы знаем, что смерть есть лишь переход от одной формы существования к другой...
Согласно очевидцам, первое, что происходит с умирающим, "Book Antiqua";mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- он покидает свое тело и оказывается вне его. Нередко он видит при этом окружающую обстановку и людей, включая собственное мертвое тело и усилия врачей по его реанимации. Он переживает блаженное состояние теплоты и легкости: как если бы он плавал; он более не в состоянии воздействовать на живых людей речью или прикосновением и потому часто испытывает безмерное одиночество; его мысли движутся как правило, намного быстрее, чем когда он пребывал в теле…
«Встреча с другими» происходит непосредственно перед смертью, но ее не следует путать с другой встречей, которую мы теперь хотим описать, встречей со «светящимся существом»... Большинство людей описывает это переживание как появление света, который быстро увеличивается в яркости; и все опознают его как некую личность, наполненную теплотой и любовью, к которой умерший влечется чем-то вроде магнитного притяжения. Отождествление этого существа, по-видимому, зависит от религиозных воззрений личности mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- само оно не имеет узнаваемой формы. Некоторые называют его «Христом», другие mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- ангелом; все, по-видимому, понимают, что это существо, посланное чтобы сопутствовать им».
Не будем вдаваться в суть теологического спора по вопросу: кем является это «светящееся существо». Так, Карлос Кастанеда описывает в своих «видениях» это существо как «человеческую матрицу», т.е. некую энергетическую сущность mso-char-type:symbol;mso-symbol-font-family:Symbol">- эталон «человеческой формы». Христианская же традиция описывает среди живущих за пределами нашего мира, не только умершие существа человеческой природы, но и как ангельские, так и демонические существа, места обитания которых строго разграничены по различным реальностям.
michael101063