Расширение возможностей восприятия. часть 1.

Jul 17, 2014 09:50




Вывод о необходимости расширения возможностей восприятия подтверждается разработанной С.Капицей общей теорией численности человечества, которая доказывает, что человечество переживает фазовый демографический переход, характеризующийся нулевым ростом населения, особенно в развитых странах. Это, отчасти, является отражением Закона Перехода Количественных Изменений в Качественные, поскольку ближайшие столетия будут характеризоваться не ростом численности человечества, а ростом качественных характеристик его сознания, расширением взгляда на природу самих себя и окружающей реальности.

В частности, ученый утверждает: «...мир переживает эпоху стремительного цивилизованного перехода к новой форме развития, при которой миллион лет неустанного количественного роста сменяется предвидимой эрой качественного совершенствования человечества».

Полностью согласен с этим мнением и М.Рогульченко: «Многие данные говорят о том, что Разум на нашей планете переживает фазовый переход на новый план бытия - эта миссия выпала на долю человечества...
Действительно, частная цель человека определяется его мировоззрением, его сознательно-чувственной моделью окружающего Мира. Эта модель определяется пределом осознаваемой человеком мерности Мира и всегда отличается от реальной структуры Мироздания. Ошибочные представления, заложенные в модель, ее идеализация, «зацепленность» за нее приводят к конфликтам с окружающим Миром, выявляются все отчетливее по мере продвижения к цели и накопления информации. Цель почти достигнута, но уже видна ее иллюзорность, недостаточность, а накопленная «негативная карма» развенчивает ее. Движение останавливается - болезни человека, застои, кризисы в человеческом обществе.

Из неустойчивого равновесия можно выйти только двумя путями: сделать еще один шаг вперед или покатиться вниз. Вниз - к деградации, распаду, потере достигнутых духовных и материальных ценностей, к болезни и смерти. Вперед - сделать еще один шаг по лестнице эволюции, обеспечить переход количественных изменений в качественные. Для это надо сменить мировоззрение, принять более совершенную модель окружающего Мира, более близкую к реальной действительности, осознать и поставить перед собой новую, более высокую цель. Только тогда Разум сделает еще один шаг».

Многие древние цивилизации послепотопной эпохи характеризовались одномерной моделью окружающей реальности. Эта линейная модель Вселенной представлялась в виде вытянутых рек, по берегам которых эти цивилизации развивались (шумеры, инки, египтяне и пр.), а сами эти реки были также символом окружающего Космоса и ассоциировались в мифологии этих древних народов с Млечным Путем.

Одномерную модель древних цивилизаций сменила двухмерная модель античности, а позднее - трехмерная объемная модель западноевропейской цивилизации. Но и эта модель, соответствующая строго материалистическому мировоззрению, не оказалась окончательной.

Вначале о многомерной модели Мироздания заговорили начиная, с середины XIX века, оккультисты, наткнувшись на эзотерические знания допотопных цивилизаций. Параллельно за дело взялись и ученые (Мебиус, Якоби, Эйнштейн, Лобачевский, Риман, Фридман, Цельтнер, Минковский, Калуца, Клейн, Козырев, Акимов, Шипов, Сахаров, Казначеев, Вейник, Андреев, Торн, Дульнев, Чернобров и пр.), создавшие новые доктрины, гипотезы и теории, обосновывающие математическими формулами многомерную структуру Вселенной.

Эти новые гипотезы и открытия вызвали настоящий кризис в фундаментальных науках и предопределили необходимость перехода к качественно новому мировоззрению, выходящему за ограниченные рамки трехмерной реальности. Настало время многомерного взгляда на окружающий Мир.

Кандидат биологических наук А.Березин отмечает: «Наиболее плодотворным представляется не упорное отстаивание сложившейся картины мира и не безоговорочное ее отрицание, но творческое и конструктивное расширение. Это расширение открывает новые возможности теоретического объяснения психофизических явлений».

Этот вывод также подтверждается исследованиями действительного члена Академии Прогнозирования (Исследований Будущего) Л.Проурзина, который отмечает: «Восточные философы определили основополагающие системы счета, социальные факторы этики, права и эстетики, исследования звездного неба и психо-медицинские исследования, которые дали основания для средневековой науки в виде положений о системах исчисления, геометриях, социальных проблемах и состоянии души и тела человека.

Западная философия развила точные науки и определила основные положения философской теории, в том числе развивая этику, право, государственность и эстетику. А вот русская философская школа сформировала новую науку - науку о человеке, о новой сфере и форме сознания человека и месте глобальной цивилизации в этой сфере!

Все эти знания работали на будущее, предполагая, что их будут использовать.
Философская теория имеет четкое определение категории - формы общественного сознания. Формы общественного сознания представляют собой различные способы духовного освоения действительности (бытия) и включают: политическое и правовое сознание, мораль, религию, искусство, науку, философию и обыденное (бытийное) сознание.

Современное состояние общества требует обобщенного подхода к формам общественного сознания. Можно предложить типизацию общественного сознания на три категории - обобщенные формы общественного сознания: научную, религиозную и эзотерическую формы. Все формы общественного сознания можно уложить в такую типизацию. Почему эзотерическую - потому, что такая форма общественного сознания объединяет религию и науку. В Академии Прогнозирования (Исследований Будущего) есть отделение эзотерического прогнозирования, которое исследует проблемы прогнозирования на стыке науки и религии.

Научная форма общественного сознания включает в себя формы духовного освоения действительности и познания на основе системных, методологических, теоретических и современных технологических подходов. Религиозная форма общественного сознания включает в себя субъективные и интуитивные способы духовного освоения действительности. Эзотерическая форма общественного сознания объединяет оба способа освоения действительности. Многие ученые религиозны, религия им не мешает делать великие научные открытия, и это факт!

Чем вызван подход к такой типизации? Появились различные исследования, на основе которых получены результаты, никак не объяснимые с точки зрения научных теорий. Например, скрытые психические процессы, в результате которых субъект видит то, что не могут его органы чувств и не имеет его опыт, - предвидение и интуиция».

michael101063 ©

многомерная Вселенная, Проурзин, футурология, Рогульченко, Капица

Previous post Next post
Up