Т.Шоукросс в своей книге «Пришельцы из космоса?» приводит воспоминания Д.Робертса, который в 1947 году был совладельцем радиостанции КГФЛ в Розуэлле. Он утверждает, что после того, как сведения о катастрофе НЛО были переданы по местной радиостанции, ему последовал звонок из Вашингтона из офиса одного из сенаторов и в категоричной форме был поставлен ультиматум: либо прекратить передавать в эфир любые сведения об этом происшествии, либо у радиостанции будет отобрана лицензия.
При этом Робертс прекрасно помнит, что военные выставили заслоны вокруг места с обломками, наглухо перекрыв доступ к упавшему объекту. Такое не могло быть в случае падения метеорологического зонда (как потом об этом говорилось в официальных заявлениях военных), поскольку множество таких шаров валялось в округе и они не вызывали такого пристального внимания военных. Подобному прессингу со стороны властей подверглась и редакция местной газеты.
Л.Слеппи, телетайпный оператор на радиостанции в Альбукерке принимала поступавшие сведения по переправке летающего диска из Розуэлла, когда вдруг на мониторе возникло следующее сообщение: «Внимание Альбукерке, прекратить передачу. Сообщение государственной важности. Без передачи…». Одновременно прервалась и передача сведений с военной базы, поэтому оператор была вынуждена на ходу перестраивать информационный выпуск.
Майор Дж.А.Марсел из 509-го бомбардировочного авиаполка, участвовавший в расследовании инцидента с НЛО уже после выхода в отставку утверждал, что история с метеозондами была придумана, чтобы отвлечь внимание общественности от истины.
В ходе своего журналистского расследования Тим Шоукросс также приходит ко вполне определенным выводам: «Рассказы об угрозах, запретах на публикации… все это указывает на то, что ВВС пытались держать информацию под надежным контролем и как можно скорее передать все дело элитарной группе из руководителей армии и науки, которые могли бы дать оценку этой проблеме».
Кроме того, Шоукросс приводит текст рассекреченного ныне документа от 18 ноября 1952 года, подготовленного для президента Эйзенхауэра для ознакомления с операцией «Маджестик-12». Отрывок из этого документа подробно описывает, что же на самом деле происходило в это время:
«24 июня 1947 года гражданский пилот, пролетая над каскадными горами в штате Вашингтон, заметил девять летательных аппаратов, имевших форму дисков, которые перемещались в строю с высокой скоростью. Хотя это не было первым наблюдением таких объектов, это был первый случай, привлекший внимание средств массовой информации. Вскоре последовали сотни сообщений о наблюдениях такого рода. Многие из этих наблюдений были сделаны военными и гражданскими лицами, заслуживающими доверие. Эти сообщения привели к тому, что различные группы военных предприняли независимые усилия с тем, чтобы в интересах национальной безопасности проверить природу этих объектов и их предназначение. Были проведены беседы с рядом очевидцев и предприняты безуспешные попытки преследовать на самолетах упомянутые диски во время их полетов. Порой реакция общественности на эти сообщения граничила с истерией.
Несмотря на эти усилия, о природе этих объектов имелось мало сведений, пока местный фермер не сообщил, что один из дисков разбился в отдаленном районе Нью-Мексико, расположенном примерно в ста тридцати километрах к северо-западу от авиабазы ВВС в Розуэлле.
7 июля 1947 года начала осуществляться тайная операция по сбору обломков крушения для научного исследования. В ходе этой операции воздушная разведка установила, что четыре небольших человекоподобных существа были, очевидно, выброшены из аппарата до того, как он взорвался. Они упали на землю примерно в трех-четырех километрах от места падения. Все четверо были мертвы, а их тела были сильно повреждены хищниками и пребыванием на открытом воздухе в течение примерно недели до того, как они были обнаружены.
Переправкой этих тел занялась специальная научная группа… Гражданским и военным очевидцам были даны соответствующие инструкции относительно того, как им следует излагать события, свидетелями которых они были. Журналистам была предложена убедительная версия прикрытия подлинных событий. Согласно этой версии утверждалось, что объект представлял собой сбившийся с курса метеорологический зонд…»
В документе также указывается, что Генерал Туайнинг и доктор Буш, в ходе исследований упавшего аппарата, пришли к единодушному предварительному выводу, что диск представлял собой разведывательный аппарат ближнего радиуса действия и не был создан в какой-либо стране мира. Для обозначения погибших существ был принят термин «внеземные биологические существа». Попытки расшифровать найденные образцы письменности, а также понять принцип действия двигательной установки и метод передачи энергии оказались безуспешными.
Между тем официальная политика Вашингтона в отношении феномена НЛО была направлена на дискредитацию уфологических организаций и отрицание очевидных фактов наблюдений неопознанных летающих объектов.
Немаловажную роль для выработки именно такой стратегии сыграл «доклад о совещаниях научно-консультативного совета по неопознанным летающим объектам», проводившихся под эгидой ЦРУ в январе 1953 года. Выводы, содержащиеся в докладе, основывались на предположении, что «продолжающийся всплеск интереса к сообщениям об этих феноменах в период мировой нестабильности приводит к угрозе для нормального функционирования защитных органов государственной власти».
Таким образом, получается, что феномен НЛО представляет собой угрозу государственной власти. Следовательно, лучшим способом борьбы с такой угрозой будет засекречивание любой информации об НЛО и дискредитация возможных утечек информации. Сходную позицию в отношении НЛО заняли и многие другие государства.
Например, в СССР феномен НЛО не только не афишировался, но и откровенно замалчивался (так, до мая 1989 года действовало указание Управления по охране государственных тайн, которое запрещало публиковать в печати материалы об НЛО без разрешения Отделения общей физики и астрономии АН СССР, т.е. в тех случаях, когда эти наблюдения нельзя было «списать» на запуски космических аппаратов, метеозондов или объяснить как «природное явление»).
Результаты инцидентов с НЛО засекречивались точно также как и в США, и в других западных странах, но все же, часть информации и у нас и у них доходила до обывателей. Так, например, 11 июля 1954 года главный маршал Великобритании лорд Даудинг заявил: «имеется более 10 тысяч сообщений о наблюдениях (НЛО). Большинству из них нет научного объяснения... Я убежден, что эти объекты существуют, и что они не произведены ни одной из земных наций».
В самой Великобритании все сведения и сообщения об НЛО собираются и анализируются секретным подразделением DI 55, которое расшифровывается как «55-е отделение разведки министерства обороны». Именно сюда, в подвалы комплекса правительственных зданий стекаются со всей страны сообщения от военных, полиции, частных лиц и правительственных чиновников. Вряд ли такой интерес для спецслужб могут представлять «метеозонды», «ступени ракет-носителей космических аппаратов», «шаровые молнии» или «планета Венера».
Интересное заявление в этом аспекте сделал в ноябре 2001 года в интервью телеканалу «РЕН-ТВ» бывший заместитель главнокомандующего ВВС России Н.Антошин, содержание которого следующее: «Многие думали, вот люди, они уже свихнулись на этих НЛО. Но ведь есть все это. Я и сам видел. Вместе со всем полком, в котором служил. Месяц мы отписывались потом определенным органам. А нам сказали: «Прекратите. Это была шаровая молния». Как будто мы не видели шаровые молнии. А тут светящаяся громада за считанные секунды уменьшается до точки и исчезает из глаз. Ясно, что это никакая не шаровая молния, а летательный аппарат, который летит с колоссальной скоростью».
michael101063 ©