На пути к гармоничной цивилизации. Соединение противоположных половинок.

Jun 07, 2014 10:48




Еще известный английский ученый Роджер Бэкон отмечал  «разделенность» картины мироздания на различные «половинки» противоположностей в сознании большинства человечества. В частности, в отношении различных, необъяснимых с точки зрения науки, феноменов он писал: «Среди этих вещей нужно продвигаться с осторожностью, потому что человеку легко ошибиться. Здесь совершаются две ошибки: одни отрицают необычное, а другие, выходя за пределы разума, впадают в магию».

Таким образом: основные тенденции развития человечества можно представить следующим образом:

Технократический путь
- логическое мышление
- развитие физического тела, физических удовольствий, технических устройств
- экологическая катастрофа или ядерное самоуничтожение

Религиозный путь
- интуитивное (эзотерическое) мышление
- отказ от физической активности, развитие оккультизма и магических практик левой руки (черная магия)
- психо-энергетическая экспансия, нарушение равновесия природных стихий, глобальный природный катаклизм

Путь синтеза науки и религии
- интуитивно-логическое мышление
- равновесие между физическим и духовным, внутренним и внешним, энергиями космоса и Земли
- эволюция разума и духа, гармония с живой природой, переход на новый виток эволюции

Получается, что любой из противоположных путей развития приводит к гибели цивилизации или отбрасыванию человечества назад в своем развитии. Ни один из путей разделения мира на противоположности не может вывести нас на качественно новый уровень развития, поскольку в конечном счете приводит к нарушению равновесия в системе «ВСЕЛЕННАЯ - ЗЕМЛЯ - ЧЕЛОВЕК».

В этой энергетической схеме сосуществует все живущее на Земле. Однако, отличие разумной жизни от неразумной состоит в более активной позиции. В процессе своего развития человек все меньше зависит от внешних факторов среды и начинает занимать более активную позицию по отношению к окружающей реальности (в рамках планеты Земля). Таким образом, схема энергетического взаимодействия становится несколько другой: «КОСМОС - ЧЕЛОВЕК - ЗЕМЛЯ», т.е., как утверждает Т.Глоба, предназначение человека на Земле состоит в том, чтобы он стал разумным и осознанным проводником Божественной (Космической) воли.

В случаях технократического или оккультно-религиозного развития человечество неизбежно нарушает состояние гармонии с Космосом, а это приводит к нарушению равновесия природных стихий Земли или даже к глобальным катаклизмам. В этом отношении является справедливым утверждение Н.Рериха, что: «В то время, когда Запад занят организацией машинносделанного мира, он продолжает питать своими несправедливостями подземные силы землетрясений». В случае гармоничного развития человечества энергетическое равновесие системы не нарушается, поскольку оно оказывается способным соединять в себе энергии Космоса и Земли, как и все остальные «половинки» противоположностей.

Точно так же, как соединение материалистического и мистического мировосприятия значительно расширяет горизонт наших знаний о нас самих и окружающей реальности, гармоничное соединение материи и духа, энергий Космоса и Земли приводит к значительному расширению спектра наших способностей, которые при однобоком (разделенном) мировосприятии проявиться не могут.

Так, профессор В.Волченко подчеркивает: «...чтобы найти реальные пути выхода из кризиса, помочь человечеству избежать надвигающейся катастрофы, нужны знания. Причем необходим анализ не только официальных научных поисков, но и привлечение религиозных и эзотерических доктрин».

Подобное мнение в среде ученых отнюдь не единично. Вот, например, что высказывает по этому поводу еще один российский профессор - Э.Азроянц: «...наука и религия пользуются различными методами достижения истины, взаимно дополняющими друг друга, и трудятся на разных «нивах»: наука - в мире физической реальности, а религия - в области ноуменальной реальности. И в этом случае мы можем говорить о взаимодополняющем сочетании двух компонентов.

Можно быть уверенным, что в том случае, если человек в основание своих усилий положит и религию, и науку, его восхождение к духу состоится».

Совершенно согласен с подобными высказываниями и профессор Г.Дульнев, который также выход из тупика, в котором оказалось современное человечество, связывает с соединением, синтезом научных и религиозных знаний. В частности он пишет: «Можно привести множество примеров использования в науке постулатов веры или внезапного озарения при решении какой-либо задачи. Иными словами, методы религии и науки взаимно проникают и дополняют друг друга.

Картина мира, или миропонимание, включает в себя представление о человеческой природе, месте человека во Вселенной и смысле его существования. Именно поэтому «голая» наука не в состоянии быть единственным либо главным источником знаний при построении этой картины. В познании мира важен гармоничный подход, который был утерян в процессе развития европейской науки в XVII - XX веках…

До последнего времени это положение оставалось практически неизменным. Но сейчас, в XXI веке, многим людям, в том числе и ученым, ясно, что синтез науки, религии и искусства неизбежен».

В пользу синтеза науки и религии высказываются также доктора наук В.Кузнецов и Г.Идлис: «Сейчас уже совершенно ясно, что пора покончить с тенденциозным противопоставлением этих сфер, которое бездоказательно и во многом вредно. Зачем уподобляться страусам, когда достоянием гласности стали откровенные признания в глубокой убежденности относительно творческих начал «свыше» не только выдающихся ученых прошлого, например, А.Эйнштейна, но и наших современников, например, А.Д.Сахарова, Б.В.Раушенбаха… За этой убежденностью вполне отчетливо проступает тенденция превращения веры в знание, тенденция, в развитие которой за последнее время в литературе появилось немало новых суждений о вмешательстве в мироздание Божественного Разума».

Выступает за синтез современных научных и религиозных знаний также доктор философских наук В.Колеватов из Новосибирска, который предлагает создавать целые институты синтеза и даже целые академические городки, занятые этой проблемой. В данном случае ученый ставит перед современной наукой следующие задачи, без выполнения которых, нормальное ее развитие уже невозможно:

1. Объединить философские мировоззрения материализма и идеализма, путем соединения научных и религиозных знаний.

2. Объединить философию естествознания и физику.

3. Объединить физику пространства и физику времени более полно, чем это сделал А.Эйнштейн.

4. Объединить движение информации и физику, после чего объединить физику информации с физикой энергии.

5. Объединить развитие как форму движения с физикой, после чего объединить физику известных форм движения с физикой развития.

6. Объединить живое движение вещества (свойства биополей), существующее в природе нашего мира, с физикой.

Не случайно в последние годы все больше ученых выходит за рамки некогда навязанной нам узко-материалистической парадигмы. Последние открытия в различных областях науки позволяют все большему числу ученых открывать для себя «расширенную» картину восприятия окружающей реальности. Хотя еще в 1937 году основоположник квантовой механики Макс Планк, выступая в Тартусском университете, отметил: «Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто думает, а дополняют и обуславливают друг друга».

В этом аспекте характерным является обращение передовых российских ученых, объединившихся в рамках Духовных Соборов России, которое гласит: «К гражданам России и мира, руководителям государственных и общественных организаций, государственным и общественным деятелям, ученым разных стран и всем, кто озабочен будущим Земли и человечества.

Российские ученые, состоятельность мышления которых проявилась и развилась при решении крупнейших наукоемких задач современности в области аэрокосмического комплекса, вооружения, ядерной физики, кибернетики, физики Земли и атмосферы, медико-биологических проблем и других естественных наук, направили свои усилия на исследование глубинных причин неблагополучного состояния человечества и планеты (экологический кризис, нарастающие природные и техногенные катастрофы, межэтнические и конфессиональные конфликты и др.) и независимо друг от друга пришли к удивительно согласующимся между собой результатам и выводам.

Они состоят в том, что в основе глобального кризисного состояния человечества лежит искаженное представление об окружающем мире, связанное с игнорированием основы Бытия. По нашему глубокому убеждению, решение животрепещущих экологических проблем физического плана невозможно без первостепенного внимания к экологии сознания человека и без приведения его в соответствие с внутренним порядком тонкого мира.

Каскад научных достижений последнего десятилетия позволил разработать модель Вселенной как духовно-материального объекта с центральным местом человека, созданного «по образу и подобию Божьему».
Сегодняшнее состояние знаний о Вселенной позволяет любому мыслящему человеку лично убедиться в систематическом проявлении тонкого мира и огромных структурообразующих свойствах человеческого сознания как воплощения Божественного Разума. Все это дает основание говорить о том, что новое Божественно-Космическое мировоззрение постепенно будет входить в наше сознание и станет проявляться на всех планах бытия».

Ю.В.Мизун и Ю.Г.Мизун основными условиями спасения человечества от надвигающейся катастрофы видят следующие:

1) восстановление на качественно новой основе серьезно нарушенного глобального топливно-энергетического и материально-сырьевого баланса;

2) восстановление на качественно новой основе нарушенного глобального демографического баланса, нормализация воспроизводства поколений;

3) восстановление глобального экологического баланса;

4) необходимость всеобщего и полного разоружения;

5) полноценное развитие и благополучие человека.

michael101063 ©

Волченко, Бэкон, Мизун, Глоба, эзотерика, футурология, Дульнев, Азроянц, наука

Previous post Next post
Up