И, действительно, казалось бы, какая может быть связь между каменными лабиринтами Русского Севера и древнерусским хороводом? Если не знать о ведическом прошлом Руси и всей человеческой цивилизации, то обнаружить такую связь не просто. Тем не менее она есть и восходит она к солнечным культам, пришедшим на север Евразии из легендарной арктической прародины всех людей белой расы, известной сейчас под названиями Арктида-Гиберборея-Ориана-Даария.
Но надо признать, что все это современные ее названия, хотя Гиперборея упоминается еще в античных источниках. Вот только эпоха этой самой античности закончилась не более 500 лет назад, когда в результате глобальной катастрофы, произошел Потоп, погубивший цивилизацию «золотого века», а Северный полюс сместился в свое нынешнее положение. А вот все действительно античные сооружения ориентировались еще на старый полюс, расположенный на территории Гренландии.
Но давайте вернемся к связи каменных лабиринтов Русского Севера с древнерусским хороводом. Вот, что об этом пишет российский исследователь В.Демин в своей книге «Гиперборея. Исторические корни русского народа»: «Наиболее близкое к истине объяснение смысла и назначения Соловецких лабиринтов (как, впрочем, и всех остальных, разбросанных по Северу Европы) дал известный в прошлом отечественный историк и популяризатор науки, в течение многих лет возглавлявший русский астрономический и природоведческий журнал «Мироведение» Даниил Осипович Святский.
По его мнению, ходы лабиринта, заставляющие путника долго и тщетно искать выход и, наконец, все-таки выводившие его наружу, являются ни чем иным, как символизацией блуждания Солнца в течение полярной ночи и полугодичного дня по кругам или, вернее, по большой спирали, проецируемой на небесный свод. В культовых лабиринтах, вероятно, устраивались процессии, чтобы символически изобразить блуждание Солнца, подобно тому как и в позднейших культурах совершаются торжественные процессии вокруг храма или алтаря. Соловецкие и прочие лабиринты не только служили для хождения вокруг них, но также выступали и в качестве схемы-напоминания для ведения магических хороводов. Подковообразные лабиринты, тип которых часто встречается на Соловках, вполне могли кодировать движение Солнца в высоких широтах по большей части круга, остающейся над или под горизонтом в период летнего или зимнего солнцестояния. Гипотеза о связи лабиринтов с астральным культом была выдвинута в Германии в 1891 году Эрнестом Клаусом, считавшим спиралевидные мегалиты остатками храмов в честь солнечного божества, но с полярными представлениями о нем, перенесенными на Юг в глубокой древности с далекого Севера.
В свете сказанного особый интерес представляют русские (спиралевидные) хороводы, исполняемые исключительно женщинами во время семикских гуляний. Танцевальный ритуал и называется - «Навивать». Сначала девушки ходят по кругу, затем круг разрывается, и один его конец останавливается, а другой продолжает ходить и постепенно завивается вокруг неподвижно стоящей девушки. При этом поется песня (в этнографических записях прошлого века она не сохранилась). Когда пение заканчивается, хоровод полностью завивается в спираль. В завершение кто-то из стоящих с краю, шутя, толкает сгрудившихся девушек, и они со смехом падают на траву. Можно предположить, что последний акт символизирует окончание какого-либо цикла (возможно, природно-небесного или жизненного) и начало следующего. Тем самым в спиралевидных семикских хороводах сохранились сакральные рудименты древнейших ритуалов...»
Итак, оказывается в прошлом помимо спиралевидных каменных лабиринтов наши предки использовали в качестве ведических солнечных культов и спиралевидные хороводы. При этом, будет логично предположить, что, если спиралевидные хороводы использовались исключительно женщинами, то спиральные лабиринты могли использоваться исключительно мужчинами. И именно таким образом происходило соединение женской и мужской энергии со светоносной энергией нашего светила. Также не исключено, что все эти ритуалы, своим истоком имели погибшую арктическую прародину всех людей белой расы.
michael101063 ©