Побочный эффект галлюциногенов. часть 2.

Apr 11, 2014 10:17




Сам подход в современной науке к природе измененных состояний сознания, в том числе и тех, которые вызываются употреблением галлюциногенов сейчас существенно изменился. Это отмечают и многие из исследователей.
Вот, что пишет об этом И.Шлионская: «Многовековая традиция использования наркотиков заставляет задуматься: а стоит ли безоговорочно отрицать связь психотропных препаратов с духовной сферой? Возможно, они и в самом деле обладают свойством высвобождать наше подсознание и парапсихологические способности, что дает нам доступ в «тонкие миры», о чем давно было известно магам и пророкам. Однако это, очевидно, не уменьшает опасных и разрушительных последствий наркомании для нашего здоровья».

Свое мнение относительно измененных состояний сознания, вызванных употреблением галлюциногенов высказывает и доктор Р.Моуди: «Современная медицинская фармакология, в частности, полагает, что психические эпизоды, вызываемые психоактивными препаратами, представляют собой лишь результат действия этих лекарств на нервную систему. Такой точки зрения придерживается и основная масса неспециалистов. Поэтому эти психические эпизоды, или реакции, рассматриваются как «нереальные», «галлюцинаторные», «иллюзорные» или «только в сознании». Однако следует помнить, что данная точка зрения не принимается за универсальную: есть другая, полагающая наличие тесной родственной связи между наркотическими средствами и сопутствующими им испытаниями. Я имею ввиду использование в исследовательских целях так называемых галлюциногенных стимуляторов.

В течении многих веков человек обращался к таким психоактивным веществам для постижения других уровней сознания и достижения других плоскостей реальности. Таким образом, применение наркотических средств исторически было связано не только с медициной и лечением болезней, но также с религией и постижением знаний.

Например, среди индейцев запада США широко известен культ употребления верхних завязей одного из гладкостебельных кактусов (пейот), содержащих наркотик мескалин. Индейцы его жуют для получения видений и «озарения». Подобные культы известны во всем мире, и те, кто их придерживается, разделяют мнение, что с помощью определенных наркотических средств можно проникнуть в другие измерения действительности. Если предположить, что данная точка зрения небеспочвенна, то можно выдвинуть гипотезу, что употребление наркотиков - это один путь из многих к постижению каких-то закономерностей или открытию других сфер бытия».

Таким образом, использование галлюциногенов является одним из путей, которые используют шаманы для путешествий в другие реальности. Однако, наиболее развитые шаманы и маги используют психотропные вещества только в самом начале ученичества для того, чтобы ученик смог выйти за рамки «ординарной реальности»: «Дон Хуан использовал психотропные средства только в начале моего обучения, поскольку я был, по его словам, слишком самонадеян и «заторможен». Я держался за свое описание мира, как утопающий за соломинку. Психотропные средства создали брешь в моей защите - системе глосс. Моя догматическая уверенность была разрушена. Это, разумеется, не прошло мне даром. Когда был, так сказать, растворен клей, склеивающий привычный мир в единое целое, мое тело было невероятно ослаблено, и потребовались месяцы, чтобы привести его в норму. Я был совершенно выбит из колеи и едва функционировал на элементарном телесном уровне». (К.Кастанеда).

В дальнейшем они используют методики, позволяющие без использования наркотических веществ сознательно изменять состояние своего сознания и входить в «неординарную» реальность. Такая способность зависит от количества личной силы человека, которая, в свою очередь, может накапливаться человеком, ведущем образ жизни соответствующим «пути воина».

Вот, что об этом пути пишет А.Герасимов: «Цель воина заключается в том, чтобы достичь не только свободы от социальной обусловленности, но и той свободы, что позволяет ему раскрыть все свои потенциальные способности как космического существа. Такая свобода естественным образом включает в себя умение настраиваться на любые энергетические поля по собственной воле и исследовать все доступные человеку уровни восприятия».

Шаманское состояние сознания, вызванное сознательным смещением точки восприятия, оказывается не более опасным, чем обычное сновидение. Поскольку, как утверждает М.Харнер: «Дело в том, что во сне не всегда удается освободиться по собственной воле от нежелательных или тягостных переживаний. Но в ШСС шаман погружается сознательно, в нем он находится не во сне, а наяву, и поэтому способен в любую минуту усилием воли вернуться обратно в ОСС. В отличие от наркотического опьянения, время пребывания в измененном состоянии сознания не зависит от характера воздействия какого-то химического вещества, и здесь полностью исключена возможность наркотических кошмаров».

Такое состояние сознания характеризуется уже вполне осознанными «путешествиями» в другие реальности, когда жизнь шамана не зависит от дозы и качества принятого галлюциногена, а лишь от его собственной воли. К тому же - это путешествие явно напоминает нам астральные путешествия мистиков Востока. Не случайно сравнение шаманского путешествия со сновидениями. Подобная связь существует между сновидениями и астральными путешествиями магов: «Астральное путешествие» очень напоминает сновидения; однако поскольку в этом сновидении мы сохраняем бодрствующее сознание и не растворены в происходящих событиях, это «сновидение» представляется гораздо более реальным, чем апатичное восприятие приевшегося внешнего мира. Характерной чертой «астрального мира» является также то, что хотя при наличии определенной практики мы можем проявлять здесь сознательную активность, основной поток «астральных событий» протекает независимо от нашего сознания». (С.Н.Лазарев, С.М.Данченко «Кармическая диагностика чакр»).

По существу, шаман, осуществляющий осознанные астральные или шаманские путешествия (не прибегая к галлюциногенам), поднимается над обычным колдовством и становится магом. В свою очередь «астральные путешествия» магов, являются лишь начальной ступенью «искусства сновидения» - практики, превращающей сновидение из неуправляемой смены картин и ситуаций в осознанное путешествие мага в другие реальности.

michael101063 ©

галлюциногены, Лазарев, шаманизм, Шлионская, Герасимов, Кастанеда, измененные состояния сознания, Харнер, Моуди

Previous post Next post
Up