Почему О.Монферрана не похоронили в Исаакиевском соборе?

Nov 19, 2022 20:20





Официальная версия истории  рассказывает нам о том,  что стоящий ныне  Исаакиевский собор  Санкт-Петербурга  якобы строился «с нуля»  в XIX веке. Причем, «великим архитектором» О.Монферраном.  Однако, более детальное  изучение  событий и документов того времени, выявило множество противоречий  этой версии.

Например, российский император изначально организовывал конкурс не на «постройку»  нового здания, а на «перестройку» старого.  И созданная для этой цели комиссия и называлась именно «по перестройке Исаакиевского собора».  О многих других противоречиях я рассказывал  ранее и лично мне удалось выяснить, что реально была осуществлена замена (или восстановление) главного купола и малых куполов, также были пристроены  восточный и западный портики, при этом их гранитные колонны вовсе не вытачивались вручную и не транспортировались по мелкому Финскому заливу,  а отливались  по технологии литья  искусственного гранита, которая была известна человечеству еще до изобретения  т.н. «римского бетона».  Помимо этого, в середине XIX века из-за изменившихся после катастрофы природных условий осуществлялся монтаж  системы отопления с вырубкой соответствующих технологических каналов.  А в самые последние годы  официального «строительства» осуществлялась замена внутренних интерьеров и наружного оформления здания под каноны новой религии, признающей  Ветхий завет, «священным писанием».



Но давайте рассмотрим одну интересную деталь, которая лишний раз доказывает, что О.Монферран  не строил этот собор  якобы «с нуля».  Так в книге Г.П.Бутикова и Г.А.Хвостовой под названием «Исаакиевский собор», изданной в 1974 году, мы можем прочесть следующее:  «Еще осенью 1835 года Монферран составил завещание, в котором писал:  «Дерзаю еще просить его императорское величество  о всемилостивейшем соизволении,  дабы тело мое было погребено  в одном из подземных сводов означенной церкви,  построение коей мне было вверено».  На протяжении многих столетий в Европе существовал обычай:  архитектора хоронили под самой любимой церковью, им построенной.  Монферран пожелал, чтобы его похоронили  под Исаакиевским собором  и имя его было бы еще более связано  с этим выдающимся архитектурным памятником.

Александр II  отклонил его просьбу.  Спустя месяц  после открытия собора, 28 июня 1858 года  Монферран скончался.  Вдова архитектора Элиза Монферран  увезла прах мужа в Париж, где могила зодчего затерялась...»

Кстати, факт отсутствия достоверных сведений о  месте погребения О.Монферрана и нахождении его могилы  стал причиной появления  версии некоторых альтернативщиков о том,  что и самого Монферрана  никогда не существовало.  Но с этим трудно согласиться.  Знаете какими самыми достоверными являются свидетельства прошлого?  Конечно, не учебники истории или рисунки с картинами.  Это фотографии,  свидетельства участников событий и  заметки в периодических изданиях.

Да, конечно, ни одной фотографии О.Монферрана не обнаружено.  Но дело в том, что с дагеротипными фото  российский городов  вообще, «беда».  Несмотря на то, что  первые такие фото  появились в 1839 году, в том числе и первое фото Исаакиевского собора, но вплоть до начала 1850-х годов все эти фото  в свободном доступе отсутствуют.  И тут явно пахнет «зачисткой», осуществленной  фальсификаторами. Ведь точно также отсутствуют в  свободном доступе  экземпляры питерских газет  за период  с 1842 по 1849 годы.  Впрочем, лично мною, пока так и не удалось обнаружить вообще ни одного экземпляра газет в свободном доступе с описанием основных этапов  «строительства» Исаакиевского собора.

Да, французский период жизни О.Монферрана  известен мало и еще советские историки  подвергали сомнению описание  его военной карьеры, но при этом слепо верили  в довольно сомнительные документы, подтверждающие  окончание им Королевской архитектурной школы и его работу архитектором до приезда  в Россию.  Также, никогда не было и выдуманной историками  «встречи в Париже»  О.Монферрана  с императором Александром I.  Вот почему он приехал в 1816 году в Россию никому неизвестным рисовальщиком, а альбом с его рисункам  император увидел только после того, как с ним его ознакомил А.Бетанкур, к которому и обратился Монферран  с рекомендательным письмом от его знакомого из Парижа. Это все подробно описывает свидетель и участник тех событий - Ф.Вигель  в своих «Воспоминаниях» Обо всем этом я уже подробно рассказывал ранее.  И здесь мы видим первое подтверждение тому, что несмотря на явно недостоверную версию дороссийского периода биографии Монферрана, это был реальный человек.

Существуют и другие свидетельства.  Например,   в метрической книге Римско-католической церкви Св. Екатерины нашлась запись о венчании 5 ноября 1835 года «придворного архитектора, надворного советника и кавалера Генриха Людовика Августа Легерия Венедиктова сына де Монферранд, холостого, 48 лет, с Елисаветой Вероникой, дочерью Доминика Лаврентия Пик, девицей 38 лет, обоих римско-католического вероисповедания» в присутствии веры достойных свидетелей.  Также в фонде Демидовых в РГАДА хранится  переписка Демидовых с Монферраном за разные годы. И похоже на то, что  «историческая встреча в Париже» была у Монферрана именно с Н.Н.Демидовым, а не  Александром I.  И именно с подачи Демидова и на его деньги Монферран и поехал искать счастья в Россию.

Также есть в архивах и некий  «Билет на свободное в Санкт-Петербурге проживание», выданный французскому подданному Монферрану, который был действителен по 1 января 1817 года. А еще в архивах сохранился формулярный список Монферрана за 1830 год, из которого видно, что он имел орден Святой Анны 2-й степени с алмазными украшениями и Святого Владимира 4-й степени, а в Москве  в ЦГАЛИ есть список 1848 года.  Есть и подтверждения из местной прессы о существовании этого человека. Так, газета «Северная пчела» за №143 за 02.07.1858 г., сообщала об отпевании Монферрана во французской церкви Св. Екатерины, на котором присутствовал находящийся тогда в Петербурге знаменитый писатель Александр Дюма.  «С.-Петербургские ведомости» напечатали официальное объявление о смерти на 74-м году архитектора Исаакиевского собора, действительного статского советника Августина Августиновича де Монферрана и небольшой некролог: «На похоронах Монферрана узнали мы о смерти Иванова, и не могли оторваться от сравнений… И Монферран был художник, тридцать  лет проведший над своим произведением; но этим произведением сказал он последнее слово свое: он умер, совершив все, что совершить мог, насладившись всем, чем может насладиться художник - умер как полководец после победы, при кликах торжества, среди почестей…»

Так что исторических свидетельств существования самого О.Монферрана, предостаточно. Фальсификаторы никогда и ничего не выдумывают «с нуля», потому что тогда их можно будет легко поймать на лжи. Но они изменяют трактовки  реальных исторических событий, как например, сейчас это происходит на Западе и в его колониях в отношении истории второй мировой войны. Точно также изменяется роль определенных лиц в исторических событиях прошлого.  Вот почему, никто не выдумал Монферрана, но при этом от нас старательно скрывают тот факт, что никакого архитектурного и инженерного образования у него не было и он не строил «с нуля», а перестраивал Исаакиевский собор.

Кстати, обращаю внимание, что в некрологе «С-Петербургских новостей»  он указан как «художник», а не как «великий архитектор».  И это - свидетельство его современников.  Он и был  в действительности художником-декоратором и оформителем, закончившим Парижскую школу изобразительных искусств. И именно в таком качестве и участвовал  в строительстве нескольких объектов во Франции до своего появления в России.  Вот почему он был хорошим спецом в интерьерах и барельефах, но допустил серьезные просчеты в проекте реконструкции-перестройки здания собора. Но самое главное - почему же император Александр I  отказал  Монферрану в захоронении в Исаакиевском соборе?  Не потому ли, что прекрасно знал о том, что Монферран не создавал, а всего лишь перестраивал  этот собор?  Хотя. учитывая масштабы этой реконструкции, она и была главным делом его жизни.

michael101063 ©

фальсификация истории, альтернативная история, Россия

Previous post Next post
Up