Исследования внетелесных путешествий. часть 2.

Jan 16, 2014 10:18



О возможности путешествий сознания на другие уровни бытия указывают многие мистики и маги, а также исследователи шаманизма. В частности К.Кастанеда отмечает: «Дон Хуан утверждал, что мир, который мы считаем единственным и незыблемо абсолютным, является лишь одним из множества параллельно существующих миров, организованных наподобие того, как располагаются слои в луковице. Он уверял, что все эти сферы иного бытия так же реальны, уникальны и абсолютны, как и наш мир. И мы обладаем способностью в определенной степени внедряться в них, хотя энергетически ограничены возможностью воспринимать только наш мир». («Искусство сновидения»).

Случайные или намеренные выходы энергетического «двойника» из физического тела были знакомы людям всех эпох, возрастов и культур вне зависимости от вероисповедания. Довольно часто этот феномен проявляется у творчески развитых личностей: писателей, художников, музыкантов, что свидетельствует о том, что состояния творческого вдохновения также являются измененными состояниями сознания и связаны со смещением точки сборки восприятия из своего обычного положения. Так, например, знаменитыми путешественниками вне своего тела были О.Хаксли, Э.Бронте, Дж.Лондон, И.Гете, Э.Хемингуэй, К.Кастанеда, Р.Бах, Р.Монро и многие другие.

При этом, например, Р.Монро отмечал, что внетелесные путешествия хотя бы раз в жизни происходят у каждого человека. Они могут проявиться вследствие тяжелой болезни, сильного эмоционального потрясения и обычного сна. Но только в очень редких случаях обычный человек может вызвать подобные состояния намеренно.

Во время реальных выходов «двойника» изменяется само восприятие и уровень сознания: его возможности значительно «расширяются», а восприятие мира становится более ярким и полным. Особенно ярким бывает восприятие в состоянии «клинической смерти». Вот, например, как описывает подобные измененные состояния сознания И.Винокуров:

«Внетелесное состояние обычно описывается как особенно яркое и реалистичное, резко отличное от сна со сновидением. То, что «видит» в этом состоянии человек, выглядит жизненнее и четче наблюдаемого при обычной жизни «в теле». Если в месте «посещения» темно, для «вышедшего» оно все равно озарено каким-то светом. Испытавшие «отделение» от тела говорят о способности «видеть» сквозь стены, потолки и иные непреодолимые в обычном состоянии препятствия. Некоторые из «вышедших» путаются под ногами медперсонала, который свободно проходит сквозь них, другие наблюдают за происходящим с некоторой высоты, как бы паря или плавая в воздухе и произвольно меняя свое местоположение. Они пытаются обратить на себя внимание людей, но те их не видят, не слышат, не чувствуют.

После воссоединения со своим телом временно «вышедший» обычно на всю оставшуюся жизнь остается под неизгладимым впечатлением свершившегося, он все прекрасно помнит и понимает, что произошедшее вовсе не было сном. Ведь он совершенно точно - и медперсонал это с удивлением подтверждает - описывал самые мелкие подробности того, что происходило вокруг его «мертвого» тела, а также в соседних или даже более удаленных помещениях.

То есть «вышедший» воспринимает то, что недоступно восприятию в физическом теле, даже будь оно озарено сознанием. При всем при этом временно «покинувший» тело сохраняет свое обычное, нормальное сознание: ему присуща критичность восприятия происходящего, он прекрасно осознает, что такого не может быть и все-таки это случилось, но никоим образом не является ни сном, ни галлюцинацией и уж тем более случайным совпадением. Испытавшие «выход» из тела до своего смертного часа остаются в убеждении, что то, что с ними произошло, имеет отношение к иной, хотя и необычной реальности».

Как показали опыты, проведенные Ч.Тартом в лаборатории Медицинской школы Вирджинского университета, в момент «отделения» энергетического «двойника» происходит резкое падение давления крови, которое после его «возвращения» в физическое тело также резко приходит в норму. Подобные реакции физического тела, бесстрастно зафиксированные приборами, являются лишним подтверждением реальности внетелесных путешествий. Существенные попытки научного изучения этого явления предпринимались также Х.Хартом, Н.Фодором, Р.Круколлом и другими учеными.

К сожалению, участники внетелесного опыта не всегда сохраняют память об этом событии. Это происходит из-за того, что «выход из тела» провоцируется значительным «сдвигом» точки сборки восприятия. И чем сильнее этот сдвиг от состояния обыденной реальности, тем меньше шансов у «внетелесного путешественника» вспомнить об этом уникальном опыте. По этой же самой причине уже через несколько минут после пробуждения мы почти не помним сюжетов наших снов. И только постоянное использование практик осознанных сновидений и внетелесных путешествий позволяет проложить некий «информационный мостик» между различными состояниями сознания.

Вот, например, как описывает свой собственный внетелесный опыт Ч.Тарт из Вирджинского университета:
«Второй удивительный «эксперимент» состоялся осенью 1970 г., когда я ненадолго посетил м-ра Монро в Вирджинии по пути на конференцию в Вашингтоне. Остановившись у него переночевать, я попросил, чтобы он, если этой ночью у него будет ВТО, зашел бы ко мне в спальню и попробовал вытащить меня из тела. Вместе с тем я отдавал себе отчет в некоторой двойственности своего намерения: одна часть моего «Я» хотела, чтобы это получилось, другая противилась этому. Второе настроение было, пожалуй, сильнее первого.

На другое утро где-то вскоре после рассвета (ночь я проспал беспокойно, время от времени пробуждаясь от легкой дремоты) еще во сне я стал смутно припоминать, что м-р Монро должен попробовать извлечь меня из тела. Находясь в состоянии сна и в то же время частично осознавая себя, я почувствовал вокруг себя, в мире своего сновидения, какую-то «вибрацию», несшую в себе ощущение неизъяснимой угрозы. Вопреки охватившему меня страху, я решил, что должен постараться испытать ВТО. Но тут нить моего сознания прервалась, и в памяти осталось только то, что спустя какое-то время я проснулся с ощущением неудачи эксперимента. Через неделю я получил письмо от своего коллеги из Нью-Йорка, известного парапсихолога д-ра Стэнли Криппнера, по прочтении которого я задумался, а можно ли считать это «неудачей»? Он писал мне о случае, происшедшем с его приемной дочерью Кэрри (я ее знаю и люблю) в то самое утро, когда мне снился описанный выше «сон». Кэри вдруг ни с того ни с сего заявила ему, что утром по дороге в школу видела меня в одном из ресторанов в Нью-Йорк сити. Это случилось примерно в то самое время, когда мне снился мой сон. Ни она, ни ее приемный отец не знали, что я нахожусь на восточном побережье».

Отсутствие памяти о внетелесном опыте - характерная черта личностей с жесто закрепленной точкой сборки восприятия. Именно поэтому достаточно большой процент людей, испытавший, например, состояние «клинической смерти», утверждает, что «ничего не видели». Точно также есть люди, которые не помнят даже обычных снов. Однако, в процессе тренировки и развития сознания позволят вспоминать вначале обычные сны, а затем и внетелесные путешествия. Хороший положительный эффект достигается например, использованием разного рода медитаций.

michael101063 ©

Тарт, энергетическое тело, Кастанеда, Винокуров, Монро, измененные состояния сознания, внетелесный выход

Previous post Next post
Up