Для чего Исаакиевский собор начали оборудовать печным отоплением в 1842 году?

Jun 15, 2022 20:20




Среди реальных работ по реконструкции и  перестройке  Исаакиевского собора в XIX веке  уже отмечались работы по  восстановлению (замене) купола,  перестройке колоколен,  пристройке двух боковых портиков с колоннами (восточного и западного),  а также изменению внутреннего  интерьера  под каноны,  навязанного России во второй половине  XIX  века  иудеохристианства  (до этого на Руси и России  никогда Тора или Ветхий завет,  не считалась "священным  писанием").  Но,  очень похоже,  что есть еще одно направление  работ,  которое реально осуществлялось  в отличие от мнимого  "строительства с нуля"  этого  уникального здания.

И сведения об этом я обнаружил  все в том же  издании  1865  года под названием "Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге, составленное по официальным документам",  которое вышло под редакцией В.Серафимова и М.Фомина.  А вернее,  все в том же разделе "Примечания",  который  фальсификаторы истории  благоразумно  изъяли из всех более поздних  изданий этой книги.  Так вот,  согласно сведениям этого источника,  в середине  XIX  века в Исаакиевском соборе  осуществлялся монтаж системы  печного отопления.  Вот,  что об этом  можно прочесть  в этой книге:

"Для отопления собора  полагалось устроить печи  по системе Амосова,  но при сем  требовалось для провода тепла в верхние части  пробивать в стенах  трубы;  посему положено сделать в нижних галереях,  устроенных внутри собора,  выше карниза,  где просветы,  20 нагревателей  по системе генерала Ломновского.  Двадцать четыре духовые печи в нижних галереях  устроены с железными коробами и чугунными колозниками,  внутри обделаны английским кирпичем,  а снаружи одеты чугуном.  Первая такая пробная печь обошлась казне 1,268 р. 10 к,  а остальные двадцать три,  устроенные Бердом,  по 1,036 руб 79 коп.  сер. за каждую.  На них употреблено чугуна  3,915 п. 36 ф.  и железа  1,958 пуд. 35 и 1/2 фун.

Тепло из сих печей  проходит в собор  посредством 14 бронзовых,  вызолоченных   душников,  устройство которых обошлось  в 1,600 руб сер. Двадцать нагревателей в верхних галереях  стоили только 1,700 руб сер.   Для   провода от них дыма  положено в стенах чугунных труб 1,032 п. 12 ф.  на сумму 2,359 р. 54 к. с.

Дела Комиссии:  1844 г. №51  ст. 32.   1856 г. №24  ст. 39."

Знаете, что здесь интересно?  Это то,  что "требовалось для провода тепла в верхние части  пробивать в стенах  трубы".  И уже это доказывает,  что, во-первых,  Исаакиевский собор в XIX веке вовсе  не  "строился с нуля".  Ибо согласитесь,  достаточно глупо строить новые стены,  а потом вдруг,  "вспомнив"  про отопление,  пробивать в них трубы.  А почему же  изначально  эта система отопления не была  заранее  спроектирована?  Ведь если бы  сразу выложили  соответствующие ниши в стенах,  то не понадобилось бы их долбить.  Впрочем.  независимые исследователи  во многих зданиях и церквях постройки  до XIX века, обнаружили явно новодельные системы отопления ("печные каналы"  и сами печи), а также входные тамбуры.

А что же, до середины XIX века  в них не было необходимости?  Очень похоже на то. Получается,  что как раз в середине  этого века  произошло некое  глобальное катастрофическое событие,  которое и повлекло   за собой  достаточно сильные климатические изменения.  И именно по этой самой причине вдруг понадобилось  подобным образом утеплять  и Исаакиевский собор,  осуществляя монтаж  по 20 нагревателей  в верхних и нижних галереях,  а также 24 духовые печи в нижних галереях.



Я поинтересовался,  что же из себя представляла печь системы Амосова.   Оказывается эта  система огневоздушного печного отопления была  изобретена генералом Николаем Алексеевичем Амосовым в 1835 году.  Он усовершенствовал разработку талантливого архитектора и ученого Николая Александровича Львова, который в конце XVIII-го века сформулировал основные принципы пневматического отопления.  Хотя  "Вики"  дает о ней несколько иные сведения:  "Аммо́совская печь - конвекционная система центрального отопления названная так в честь своего создателя - российского военного инженера Николая Алексеевича Аммосова. Была создана им в соавторстве с военным инженером Василием Карелиным на основе работы австрийского ученого Пауля Майсснера, опубликованной в России в 1834 г. На эту систему они получили совместный патент.

Н. А. Аммосов так описывает конструкцию:  Пневматическая печь состоит из воздухонагревательной камеры, горнила и топки.  Камера… ограждена со всех сторон кирпичными стенами и покрыта кирпичным сводом. За одной из поперечных стен приделано к ней горнило, в котором производится топка… Дым от горнила идёт прежде в разных изломанных направлениях, по кирпичному борову, проведённому вдоль камеры, а потом по значительному охлаждению ныряет вниз и вступает в чугунные приёмники нагревательного прибора.  В этом приборе, состоящем из чугунных и железных труб, продолжает дым извороты свои, пробегая около 100 футов, и потом уже вступает в дымовую трубу здания…  Из-под свода камеры разведены духовые (жаровые) каналы в стене здания для передачи в покои гретого воздуха.  Внизу, близ пола, - другие каналы, доставляющие в камеру непрерывно свежий внешний воздух.  Они устроены так, чтобы этот воздух, протекая быстро в камеру, устремлялся на первые чугунные приёмники, обдувая их беспрестанно…  Всё устроено таким образом, чтобы металлические приборы никакой сильной и долговременной топкой перегреть было невозможно.  Одна пневматическая печь может нагревать от 100 до 600 куб. саженей вместимости, заменяя собой от 5 до 30 голландских печей".

Система представляла собой совокупность как дымовых (дымоудаление), жаровых (отопление помещений нагретым воздухом) каналов, так и вентиляционных, для подачи свежего воздуха в помещения. Внутренняя поверхность каналов оштукатуривалась. Для раздачи нагретого воздуха в помещении на выходных отверстиях устанавливались душники. Конструктивно каналы выполнены из листового металла, покрытого войлоком, и снаружи покрыты досками.

Аммосовская печь была впервые опробована в 1835 году, в столице Российской империи городе Санкт-Петербурге, где отапливала огромные залы Императорской Академии художеств. Одно подобное устройство заменяло около тридцати использовавшихся в XIX веке «змеевиков» - предтечей радиаторов отопления (первая «аммосовская печь» по сей день хранится в подвалах здания). После того, как аммосовская печь была запущена в Зимнем дворце, эффективность устройства произвела такое впечатление на императорскую семью, что российский монарх Николай I пожаловал генералу Аммосову золотую медаль и две тысячи десятин земли (2185 гектаров). Всего, только в Зимнем дворце, были установлены 84 аммосовских печи (55 больших и 29 малых). Ещё две пневмопечи располагались в Большом Эрмитаже под Рафаэлевыми ложами и ещё две малые печи находились в Придворном манеже Малого Эрмитажа.  На пике своей популярности аммосовские печи обогревали около сотни крупнейших зданий столицы..."

Как  видим,  хотя "Вики"  не упоминает конкретно  Исаакиевский собор в числе объектов,  оборудованных такими печами,  тем не менее,  в 1840-1850  годы  работы по оборудованию  ими этого собора вполне могли осуществляться. А вот   сведений о "нагревателях генерала Ломновского"  в сети почти  нет.  Но на одну небольшую статью на "Яндекс-Дзене" на канале  "Записки старого строителя" мне  удалось по этой теме  наткнуться. И называется  она "Печи генералов XIX века, опередившие свое время".  И вот,  какие сведения я там обнаружил:



"Военные инженеры, инженер-генерал Лехнер А.А. и генерал-лейтенант Ломновский П.К. на основе утермарковской печи разработали очень интересную модульную конструкцию. В ней самым важным было то, что ее легко можно было собрать из частей изготовленных на заводе.  Эта печь в 60-е годы XIX века пользовалась большой популярностью на юге России. Топливник этой печи делался из керамических пластин с креплением металлическими скобами, а дымовые ходы из керамических труб с специальным пазовым креплением между собой. Такая печь не требовала навыков печника и собрать ее мог любой разбирающийся в сборке мастер. Для нее так же как и в утермарковской печи изготавливали металлический футляр, только не круглой а прямоугольной формы.

Эта печь опередила свое время, примерно на 150 лет и только в 20 веке стали выпускать усовершенствованные печи на основе печи Лехнера-Ломновского.  Однако, несмотря на довольно большую популярность на юге России, печь генералов не смогла сравниться с утермаковскими печами. Печь Утермарка прочно завоевала свои позиции, как наиболее удобная и практичная. “Печь в футляре” довольно долго удерживала свои позиции и она стала народной печью для большинства городского населения царской России.  Основной минус печи генералов был в том, что теплоемкость печи, созданной ими была небольшой и применять ее можно было в отличии печей Утермарка только при условии максимально низкой температуры не ниже -15 градусов на улице...".

Так вот, генерал-лейтенант Петр Карлович Ломновский  действительно принимал на протяжении 31 года участие в "Комиссии по перестройке  Исаакиевского собора" и   участвовал в решении архитектурных и конструктивных проблем возводимого с 1818 по 1858 г. Исаакиевского собора, в частности занимался расчётами купола.  Также известно,  что в 1845 году в течение нескольких месяцев пребывал во Флоренции на заготовке мрамора для отделки  интерьеров Исаакиевского собора.   А вот упоминаний о том,  что его  печи использовались  для системы отопления  Исаакиевского собора,  я нигде не нашел.  Когда же была изобретена его печь?  Известно,  что звание генерал-майора  он получил в 1845 году.  Значит,  никак не ранее  этого года,  раз  В.Серафимов и М.Фомин   пишут о "нагревателях  по системе генерала Ломновского".




Тогда давайте посмотрим,  когда же была изобретена печь Утермарка, на основе которой  и разрабатывали свою печь российские  генералы-инженеры  -  А.А.Лехнер и П.К.Ломновский?  Правда сведений  о печи Утермарка  мне тоже удалось обнаружить немного.  Вот,  что о ней известно:   это кирпичная печь для отопления помещений.  Изобретена она была российским архитектором немецкого происхождения Иоганном Утермарком в 1820 году,  а уже к 1848 году получила в России широкое распространение, продолжавшееся до середины XX века.



Корпус печи был выполнен в виде вертикально расположенного цилиндра (столба),  который снаружи был  заключен в металлический футляр. Стенки печи выкладывались в четверть кирпича (тонкостенная). Топливная камера выкладывалась  с глухим подом. Система дымооборотов у этой печи была последовательная с 3-6 вертикальными каналами.   И если мы рассмотрим ее чертеж,  то  на нем под цифрами 1, 3, 5  обозначены подъемные каналы,  а под цифрами  2, 4, 6 -  опускные.  При этом дымовые газы выводились в отдельно стоящую (коренную), стенную или насадную трубу. Удивительно,  но коэффициент полезного действия у этой печи начала XIX века был равен примерно 45-50 %.  Кстати,  одна из таких печей  дожила до наших дней и сохранилась в здании  дворцовой телеграфной станции в Петергофе.  Так что, глядя на нее,  мы можем понять как она выглядела  в реале.

Но главное,  даже не это.  Это небольшое исследование позволяет утверждать,  что работы по оборудованию  Исаакиевского собора  в 1840-1850 годы системой отопления  с использованием печей разработки российских военных инженеров -  Н.А.Амосова,  А.А.Лехнера и П.К.Ломновского,  действительно осуществлялись и это никак не противоречит  другим историческим данным.   Однако, тот факт,  что для оборудования этой системы отопления понадобилось долбить специальные каналы в стенах здания,  лишний раз косвенно подтверждает что здание  Исаакиевского собора  не строилось с нуля в XIX веке,  а осуществлялась его масштабная перестройка и реконструкция.

Так что,  сам факт появления   печей разработок  российских военных  инженеров и оборудования ими множества  зданий той  эпохи,  в том числе  и построенных  до XIX века,  косвенно свидетельствует  о некоей произошедшей в этом XIX веке глобальной катастрофе,  изменившей   климатические условия и приведшей  к более холодным зимам  на территории России.  Вот почему в первую очередь эти системы отопления были  смонтированы  в Зимнем дворце,  Эрмитаже  и Императорской Академии художеств,  а также Исаакиевском соборе и других зданиях не только   Санкт-Петербурга, но и других  российских городов,  в том числе  и на юге  России. И также,  вполне понятно,  почему в официальных источниках  нигде особо не афишируются  эти работы  по обородованию Исаакиевского собора  системой печного отопления.

Кстати,  мне удалось обнаружить сведения о годе,  когда   вдруг появилась необходимость  оборудовать  собор системой отопления  в    нерегулярном историко-культурно-познавательном журнал о Санкт-Петербурге под интересным названием "i love petersburg.ru".  Вот что там написано в небольшом посте  под названием "Особенности конструкции системы отопления собора":  "В 1842 году начались работы по устройству отопительной системы. Монферран, к сожалению, не составил специального, проекта отопления.  Для печей и калориферов, которыми отапливалось здание, не было спроектировано помещение, и их пришлось поставить в подвальных коридорах. Небольшая высота подвала, всего 2,5 метра, обусловила малую поверхность нагрева калориферов, а потеря тепла зимой была колоссальная, особенно через купол.
Для удаления конденсата в барабане были сделаны специальные трубы, по которым вода отводилась в медные баки, размещенные в кольцевой галерее. Но и эта мера полностью не достигала цели: трубы засорялись, чистить их было очень трудно. Рассказывают, что однажды во время богослужения из-под купола упал большой кусок льда. После этого на галерее установили 12 небольших калориферов. Они немного улучшили положение - температура повысилась, но незначительно. Между тем для верхних калориферов истопники каждый день носили дрова, поднимаясь по винтовым лестницам на высоту 28 метров. При самой усиленной топке температура внутри собора зимою колебалась от +3 до +8 градусов Цельсия.
Для утепления купола между его чугунными фермами заложили гончарные горшки, сделанные в форме усеченного конуса, высотою 20-30 сантиметров и диаметром 11-15 сантиметров. На поверхность внутреннего купола уложили войлок, шерсть, и все это покрыли смолой. Однако эта мера не спасала купол от промерзания".

Ну, вот видите: почему-то  "великий архитектор" О.Монферран  совершенно "забыл"  спроектировать  систему отопления.  Может такое быть?  Да не может.  И почему же новый купол  собора  стал промерзать,  несмотря на все попытки его утеплить?  А может,  все дело в том,  что до 1842  года  вовсе и не нужно было  такое отпление в зданиях,  потому что климатические  условия были  более  мягкие?  И, знаете,  а ведь российский исследователь-альтернативщик Олег Павлюченко   как раз  именно  1842  год  считает годом начала  катастрофы,  вызванной падением на Землю фрагментов  разрушившейся кометы Биела,  которые затем выпадали несколькими сериями  до 1870-х  или даже 1880-х годов.   И нет ничего  сверхъестественного в том,  что эти фрагменты не только мешали лучам Солнца  прогревать Землю  до привычной температуры,  но и засыпали первые этажи зданий  старой постройки   глиной и грязью  из-за выпадения мощных  грязевых осадков.  А уж все эти сказки  про "культурный слой",  "так строили"  и "выравнивание  уровня улиц" выдумывают  либо глупцы,  либо  наемные болтуны  паразитической системы и как раз для сокрытия от нас самого факта  этой катастрофы.

Почему?  Да потому что  после нее в очередной раз изменился миропорядок,  а новым "хозяевам мира"  понадобилась совершенно новая версия  истории.  Такая,  которая не давала  бы  возможность понять,  что новый передел мира  был осуществлен теми силами,  которые воспользовались результатами этой катастрофы и. вероятнее всего,  были о ней заранее  предупреждены.   А тот факт,  что комета Биела  разрушилась  возле  нашей планеты вовсе не случайно,  лишний раз и объясняет  сам факт сокрытия в официальной истории  этой самой катастрофы,  после которой  британо-французские  экспедиционные корпуса  начали завоевание, захват  и оккупацию,  наиболее  сильно пострадавших  от катастрофы  территорий допокатастрофного мира  и тотальное изъятие  артефактов  докатастрофных технологий.  Но сейчас  этот навязанный человечеству  "миропорядок"  англосаксонского  мира  трещит по швам,  а значит,  скоро мы узнаем  много интересного о том,  как на самом деле жили наши предки  до этой явно рукотворной катастрофы.  И, я надеюсь,  что вам стало теперь понятно почему это вдруг в 1842 году   Исаакиевский собор начали оборудовать печным отоплением.

michael101063 ©

фальсификация истории, альтернативная история, Россия

Previous post Next post
Up