Становление новой парадигмы. часть 1.

Oct 22, 2013 09:43



Уже ни для кого не секрет,  что современная наука вышла далеко за рамки грубой материи, которая служила основанием для отмирающей парадигмы. Множество современных исследований в различных областях научного знания разрушило миф о ее незыблемости и привело к фундаментальному кризису научных знаний, базировавшихся на безнадежно устаревшей картине описания реальности. В частности, наличие подобного кризиса в фундаментальной физике отмечают доктор технических наук, профессор Н.В.Гулиа и другой ученый - профессор МГИУ В.Савельев.

Такого же мнения придерживается и доктор философии Э.Ласло, который пишет: «Одна из трудностей в развитии и распространении нового сознания заключается в его неизбежном противостоянии доминирующему мировоззрению, поскольку речь идет о воззрении научно-технического истеблишмента… Это непростая задача - убедить ученых взять на себя ответственность за передачу знаний, имеющих для людей подлинный смысл и в то же время открывающих новые перспективы. В традиционной, консервативной и жесткой науке нет ничего осмысленного, есть лишь математика и считывание показаний приборов. Людей не беспокоит смысл этих показаний, коль скоро уравнения работают... Такой подход не только устарел, он опасен».

Однако кризис охватил не только области «точных» наук, но и гуманитарных. Так, еще один ученый - профессор Л.Лесков разъясняет это следующим образом: «С XIX в. существует и продолжает углубляться разрыв между точными научными дисциплинами и гуманитарным знанием. Этот разрыв опасен, в частности, потому, что многие решения о проведении в жизнь крупномасштабных технических проектов нередко принимались без должного учета аксиологических, телеологических и этических факторов. Но если естественнонаучные дисциплины в настоящее время активно овладевают перспективной методологией нелинейной теории, то гуманитарное знание в своей основе продолжает сохранять верность устаревшим принципам классической механистической методологии... Фундаментальная теоретическая наука... в настоящее время находится в состоянии системного кризиса».

Этот кризис порожден инерцией мышления в ортодоксальных научных кругах. Г.Шипов утверждает, что каждая новая идея (будучи материальной и, неся определенную энергию) порождает инерцию мышления, поскольку любой вид энергоинформационного воздействия на объект вызывает обратную реакцию. Способность восприятия любой новой идеи и скорость такого восприятия зависит от уровня развития интеллекта и сознания. Особенно трудно воспринимаются новые идеи сознанием, зацикленным на восприятии одной лишь грубой материи. Однако ученых с «расширенным» восприятием с каждым годом становится все больше и больше.

Причину подобной инерции мышления среди ортодоксальных ученых М.Карпенко связывает с тем, что, будучи самой динамичной и авангардной группой своей цивилизации, но, находясь под давлением экстраполяций своих теорий на будущее, эти люди в большинстве своем утрачивают способность восприятия качественно иных знаний, не укладывающихся в рамки сложившейся парадигмы. Однако в последние десятилетия и годы появилась устойчивая тенденция увеличения числа ученых исследующих паранормальные явления и парапсихологические феномены. Более того, результаты серьезных исследований в этой области подтверждают объективную реальность существования в нашем мире этих явлений и феноменов.

Так, доктор философии Д.Радин утверждает, что, несмотря на то, что академические правила приличия среди ортодоксальных ученых не позволяют им открыто говорить об этих феноменах, многие из этих ученых подобными феноменами интересуются и даже исследуют их. Но есть и такие ученые, которые не боятся, открыто говорить о результатах подобных исследований и экспериментов. Их смелые заявления готовят «почву» для создания новой парадигмы, поскольку старая парадигма в свете множества этих новых открытий уже не «работает».

Профессор Г.Дульнев в своей книге «В поисках нового мира» пишет: «В конце ХХ века произошло событие, последствия которого до конца еще не осмыслены: развитие термодинамики, механики и электроники привело к анализу открытых систем (они встречаются в радиотехнике, лазерной технике и так далее), теории катастроф и согласованных (когерентных) кооперативных процессов. В открытых системах возможны процессы, при которых энтропия уменьшается, и системы спонтанно переходят от хаотических состояний к упорядоченным. Именно на базе этого сформировалось новое научное направление - синергетика.

В синергетике рассматриваются кооперативные, согласованные процессы. В подобные процессы могут вовлекаться объекты, у которых взаимодействие компонентов превращается во взаимосодействие, что приводит порой к неожиданному результату. Основными понятиями синергетики являются открытость, когерентность, нелинейность. И хотя эта наука пока еще только встает на ноги, она уже заставляет пересматривать многие взгляды на мир и ведет к существенному изменению самой научной парадигмы, более широкой схеме познания и описания Природы. В ее основе лежат современный рационализм и универсальный эволюционизм, сочетание детерминизма и стохастичности, редукционизма и холизма, линейного и нелинейного математических аппаратов, в сферу науки входит не только материальное, но и духовное начало.

В конце ХХ века произошел переход к новой научной парадигме, характерной для информационной цивилизации. В соответствие с ней требуется развитие представлений о фундаментальных взаимодействиях в Природе, необходимы исследования проблемы «сознания» с одновременным исследованием достижений физики и психологии, остается открытым вопрос о происхождении мира. По-видимому, синергетика является одной из первых уже признанных наук эпохи информационной цивилизации; наука о Тонком мире только развивается и подвергается ожесточенным нападкам ряда ученых».

Академик А.Вейник также на основе многолетних исследований пришел к выводу о существовании тонких миров и доказал, что традиционная форма изложения термодинамики уже давно себя изжила, поскольку не учитывает, ни пространство, ни время. Он обоснованно отверг второй закон термодинамики и энтропию, на которую так любят ссылаться ортодоксальные ученые. За это еще в 1969 году ортодоксальные ученые на заседании ученых советов белорусских институтов физики, физики твердого тела и полупроводников и физико-технического голосованием установили «лженаучность» его книги «Термодинамика», а приказом председателя Госкомитета СМ БССР по печати Г.Коновалова эта книга была изъята из всех магазинов Белоруссии и уничтожена посредством сожжения.

От подобной «бескомпромиссной борьбы» советской науки явно попахивает средневековой инквизицией. Но почему такие гонения из-за второго закона классической термодинамики? Оказывается, его отсутствие приводит к отсутствию и его запретов, включая тепловую смерть Вселенной, якобы неосуществимость вечного двигателя второго рода  (вечного реального самопроизвольного движения с трением), невозможность преобразования теплоты в работу - механическую или электрическую с КПД в 100% и пр. Очень похоже, что нас пытаются не пустить к качественно новым источникам дешевой энергии. И, слава богу, что в последнее время интерес к работам ученого снова возрастает.

michael101063 ©

Вейник, синергетика, Карпенко, Ласло, Дульнев, Радин, Савельев, новая парадигма, Лесков, Гулия, наука, Шипов

Previous post Next post
Up