В легендах многих народов утверждается существование царства справедливых мудрецов. Это - несомненно, наводит на мысль, что буддийская Шамбала, индуистская Калана, китайская Долина Бессмертных и русское Беловодье - одно и то же место, названное по-разному у разных народов.
Раскольническая идея существования сообщества людей, в которых царят справедливость и добро, идея «Беловодья», «града Китежа» соприкасается с ламаистской идеей существования другой волшебной страны - «Шамбалы». Самантически слово «Шамбала» происходит, вероятно, из имени-эпитета бога Шивы - Шамбху, высочайшего существа в индуизме, олицетворяющего созидающие и разрушительные силы и санскритского слова «алай» - обитель. Но имеет хождение и другая этимологическая версия этого понятия, выводящая его к санскритскому слову «Шамбари», что означает «волшебство», «колдовство», соответственно и переводится «волшебная страна».
Легендарная гора Меру по «Махабхарате» и такая же легендарная Шамбала в буддийских учениях - обе расположены на севере от Индии и служили высотами посвящений.
В средние же века посвященные изучали карты, где была обозначена таинственная область от Гималаев до пустыни Гоби. В 1145 году историки записали рассказы о пресвитере Иоанне, который живет на «краю Востока», за Арменией и Персией. Из этих историков самым внимательным был Отто де Фрезинг. Именно он возводил род пресвитера Иоанна к древним магам. Фридрих Барбаросса, император Священной Римской империи, получил послание от Иоанна. Письма были отправлены также в Византию и некоторые страны Европы. Но никто не видел в последующем ни одного из посланий мага-пресвитера, потому что они будто бы хранятся засекреченными в архивах Ватикана от постороннего глаза до сего дня.
На Руси апокриф, повествующий о пресвитере Иоанне - легендарном правителе христианского царства где-то в Центральной Азии, был известен в XIII-ом веке под названием «Сказание об Индийском царстве».
«Сказание» утверждает, что во владениях Иоанна европейские цари могли быть только слугами. Есть там «зеркало праведное», в котором каждый видит свои прегрешения. А река, текущая по Индийскому царству «из рая», напоминает «белую реку» алтайских легенд.
Вера европейцев в «царство Иоанна» была настолько серьезной, что римские папы и христианские государи надеялись заключить с этим царством военно-стратегический союз против арабов, а затем против турок. Огромное впечатление произвело в Европе апокрифическое «письмо пресвитера Иоанна» византийскому императору Мануилу Компину (конец XII-го века). В письме сообщалось, что это самое богатое и могущественное в мире царство, владеющее «тремя Индиями», состоит из 72 провинций, управляемых царями, ему подчинены амазонки и брамины, а также десять колен Израиля, когда-то угнанных в плен Навухудоносором.
В царстве Иоанна протекает одна из райских рек, там находится источник, дарующий молодость. В стране нет пороков и преступлений. В другом апокрифе «Хождение Зосимы к рахманам» (брахманам) говорилось о счастливой стране, где люди безгрешны, питаются плодами, ходят совершенно обнаженными и не стыдятся подобно Адаму и Еве в раю. Они не бессмертны, но умирают в зрелом возрасте, легко и без болезней.
Очевидно, что этот апокриф был своеобразным преломлением все той же легенды о «царстве Иоанна». «Житие св.Макария Египетского» рассказывает о трех монахах, которые решили путешествовать всю жизнь, «чтобы увидеть то место, где небо прилежит к земле». Начав путешествие как и положено с «центра земли» - Иерусалима, они прошли Персию и Индию, добравшись до столпа поставленного Александром Македонским на границе его завоеваний. Наконец они достигли «церкви великой, в которой посреди алтаря течет источник «белой воды». Именно поэтому таинственное царство на Руси часто называли Беловодьем.
С Беловодьем (Белогорьем) связано множество русских, древнеславянских и даже древнеарийских легенд. Сейчас исследователи с Беловодьем связывают несколько местностей, но как и священную Шамбалу, Беловодье нужно искать не в этом мире - Мире Нави, а в мире духовном - Мире Прави. Возможно, что различные местности связываются со священными и запретными для обычных людей «входами» в Высшие Миры.
А.Асов на основании множества мифов и легенд дает следующие объяснения: «Само название - Белогорье - говорит о священных Белых горах, они же именовались Ирийскими горами. Известно несколько Белогорий. Одно из них, например, находилось близ истока Иртыша (Калбинский хребет на Алтае). Восточнее этого Белогорья расположен также принадлежащий Алтаю Катунский хребет, высочайшая гора которого Белуха (4506 метров) особо почиталась русскими старообрядцами. Многие из старообрядцев, переселившихся в эти места, считают, что именно здесь находится священная земля - Беловодье. С Белухи по Уйманской долине течет река Катунь. Этой долине особое значение придавал Рерих, поместивший здесь светлый Звениград.
Чуть западнее Белогорья расположено Семиречье - земля, омываемая семью реками, впадающими в озеро Балхаш. Именно эта земля в «Книге Велеса» называется прародиной, землей прародителей славян Богумира и Славуни. Здесь в давние годы родились все славянские роды, которых вывел из Семиречья в Европу прародитель Арий и его сыновья - Кий, Щек и Хорив. Славяне давно покинули эту землю и вернулись на древнюю прародину после походов Ермака.
Белыми горами славяне называли и Кавказ. Много раз перемещались по лицу земли народы, и потому трудно сказать, в каких землях славяне появились раньше - на Алтае или Кавказе. Да это и не столь важно. Ибо по «Русским Ведам», Белые горы - в Прави, в духовноми мире. И там, в священном Беловодье, живет Золотая Майя - Великая Мать Мира. Только там ее следует искать, и восхождение в эти горы - восхождение в духе».
Такой вывод заставляет подумать об идентичности Шамбалы и Беловодья, а также многих других священных стран в легендах других народов, расположенных за границей нашего мира - в мире богов.
Вот, что рассказывают о таинственной стране пресвитора Иоанна другие документы. Ее государь имел скипетр из изумрудов. Перед дворцом Иоанна находилось магическое зеркало, которое помогало ему видеть все, что происходило в стране и в мире. Летающие драконы (видимо летательные аппараты) быстро доставляли людей по воздуху в любой пункт и в любую провинцию. Эликсир истины очищал души, вынуждал говорить лишь правду, и потому никто в этой таинственной земле не осмеливался присваивать себе блага, принадлежащие по праву другим. Фантазия отступает перед буднями этой земли обетованной: достаточно было сделать три глотка воды из фонтана вечной молодости, как человек обретал вторую жизнь, словно вновь вступая в цветущий тридцатилетний возраст. Но до этого нужно было некоторое время соблюдать пост.
Были известны орлиные камни - они повышали остроту зрения и делали невидимым того, кто носил их в перстне. Магическая руда могла нагревать или охлаждать любые вещества, освещать далекие окрестности или погружать их в темноту на расстоянии до восьми - десяти километров.
Можно было бы не придавать этим свидетельствам такого серьезного значения, если бы не обнаружилось и другое свидетельство. О том же примерно писали еще во времена античности Апполоний Тианский и Филострат.
Апполоний Тианский родился в одной из областей Малой Азии примерно в год рождения Христа. И не случайно многие его поступки были затем приписаны Христу. Апполоний мог лечить людей от многих болезней, его дар ясновидения вызывал изумление. Известны также случаи его мгновенной телепортации из Рима и из Смирны. Этот удивительный человек предпринял длительное путешествие к Инду и Гангу. А дальше он вошел в горные долины Гималаев, и спутники его свидетельствуют: тропа за ними исчезала, потому что они попали как бы в заколдованное место, где сам пейзаж был до такой степени изменчив, что нельзя было установить, где они находились. Так Учителя Шамбалы оберегали тайну маршрута. И затем сотни лет спустя эту же особенность отмечали поздние путешественники, проводники которых отказывались переходить границу, установленную богами для смертных.
Апполонию повезло. Он достиг таинственной области и встретился с мудрецами гор. Не зная в то время закона всемирного тяготения, открытого века спустя Ньютоном, Апполоний пишет, тем не менее, об удивительных полетах магов, которые пояснили, что они могут освобождаться от оков Земли. Эти маги жили на Земле и вне ее одновременно.
Ну и Куа, китайские Адам и Ева, родились далеко от собственно Китая, в горах Кунь-Лунь. Там же находился азиатский Олимп во главе с Богиней - Матерью Запада. В древних китайских книгах не объясняется, почему страна богов так далеко расположена от Китая.
Памир как бы продолжает хребет Кунь-Лунь. Для древних китайцев эти области были почти недосягаемы. Девятиэтажный дворец Матери Запада построен из нефрита. Рядом - персиковая роща. Но персики в ней зреют не простые, они дают бессмертие. Бессмертные могут путешествовать по всей Вселенной, иногда они достигают определенных звезд. В архивах Ватикана остались свидетельства о депутациях, которые китайские императоры посылали к мудрецам гор.
Озаренные души направлялись по воле богов в тот же Кунь-Лунь, именно здесь, согласно древним легендам, находился и рай. Это страна радости. Обычный физический мир соединяется там с обителью богов. А те, кто там обитает, находятся как бы в двух мирах одновременно.
В Индии же верят в Белый Остров. Там жили величайшие из йогов. Другие источники дополняют: этот остров был в море, дно которого поднялось и превратилось в пустыню Гоби. (Подобного мнения придерживалась и Е.Блаватская). Еще один остров так и называется - Шамбала. Только он расположен посреди нектарного озера. Попасть туда можно, не заботясь о маршруте, нужно лишь заручиться помощью золотой птицы, которая переносит туда путешественников на своих сияющих крыльях. Два европейских миссионера в разное время - XYI и XYII веках - написали документальные сообщения о Шамбале. Их вывод: это не на территории Китая. А по данным еще одного европейца, четыре года прожившего в буддийском монастыре в Тибете уже в XIX веке, Шамбала расположена севернее реки Сыр-Дарьи.
В отношении месторасположения легендарной Шамбалы Е.Блаватска отмечала: «Согласно общепринятым представлениям, она располагается в северо-западной части Тибета. Некоторые помещают ее в неизведанных центральных областях, недостижимых даже для бесстрашных кочевых племен; другие ограничивают ее горной цепью Гангдишри и северной окраиной пустынь Южной и Северной Гоби, и более населенными областями Хундуза и Кашмира, Гяфелинга (Британской Индии) и Западного и Восточного Китая, что представляет пытливому уму удивительную свободу в деле размещения ее внутри этого региона. Другие же помещают ее между горами Намур-нор и Кунь-лунь, но все они твердо верят в Шамбалу и говорят о ней как о изобильной, сказочной стране, когда-то бывшей островом, а ныне являющейся оазисом несравненной красоты, местом встречи наследников эзотерической мудрости богоподобных обитателей легендарного острова».
Шамбала - это таинственное место, куда могут попасть лишь те, кто проявил преданность, самоотверженность и стремление. Н.Рерих в «Сердце Азии» говорит, что там находится священное место, где процветает справедливость, высшее знание и высшая мудрость.
michael101063 ©