Коррупция в МЧС и развал пожарной охраны продолжаются.

Jun 19, 2013 19:10



ГУ МЧС России по Московской области продолжает подтверждать статус одной из самых корруппированных структур этого ведомства.  Прошло чуть больше года с того момента, как 2 мая 2012 года указом президента РФ был отправлен в отставку генерал Е.Секирин, возглавлявший подмосковный МЧС, однако существенных изменений в стиле работы этой организации не произошло.  Чиновники этой структуры продолжают незаконную деятельность по развалу противопожарной службы и нецелевому использованию бюджетных средств.  Раздутые штаты главного управления, центра управления кризисными ситуациями содержатся за счет "урезания" штатов противопожарной службы районного звена.  Нормальным считается требование выполнения указаний без необходимого финансирования.

Начальникам  отрядов противопожарной службы районов отдаются приказы распоряжения, выполнение которых требует материальных затрат, однако денежные средства и техническое обеспечение для выполнения необходимых мероприятий для этого, зачастую, не выделяются.  От руководства отрядов противопожарной службы должностные лица главного управления требуют "решать все вопросы на местах". При этом совершенно непонятно куда "уходят" средства федерального бюджета, которыми в соответствии с российским законодательством, эти мероприятия должны "подкрепляться" (ст.23. федерального закона №68-ФЗ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера"; ст.10. Федерального закона №69-ФЗ "О пожарной безопасности").

"Нормальным" стилем работы чиновников подмосковного МЧС является хамское отношение к подчиненным, нарушение их законных прав и свобод, гарантированных российским законодательством, а также перекладывание на  плечи должностных лиц противопожарной службы функций ЦУКС ГУ МЧС России по МО в ущерб исполнению должностных обязанностей и основных задач противопожарной службы, определенных российским законодательством (ст.4.; ст.22.  Федерального закона №69-ФЗ "О пожарной безопасности").

Не могу говорить за весь МЧС, но ГУ МЧС России по Московской области по отношению к подчиненым структурам работает по принципу: "Мы вам задачу поставили, а как вы ее будете выполнять, нас не волнует. Вы обязаны выполнить приказ".  Кто служил в армии, знают, что там если бойцу старшина ставит задачу "копать от сих до сих", то для этой цели выдает ему лопату.  Здесь же принцип такой: "Копать от сих до сих, а где вы возьмете лопату - нас не волнует. Решайте на местах."     Интересно, да.  А теперь представьте, если бы в армии солдатам сказали: "Завтра вы идете в атаку, но только автоматы ищите сами. Можете попросить на время в соседней части, можете купить за свои деньги или украсть у кого-нибудь.  Это - ваши трудности.".   Абсурд?  Полнейший! Но для чиновников подмосковного МЧС - это "нормальный" принцип организации своей "подрывной" деятельности.

Конечно, их подчиненые сами виноваты, что терпят хамское отношение и молчат, боясь, что их уволят не дав доработать до пенсии.  Однако, таким отношением они только способствуют процветанию коррупции, не информируя о фактах нарушения законности соответствующие органы.  А, между тем, "аппетит" чиновников МЧС только растет.

Характерный тому пример - настоящий "шедевр" юридической грамотности Приказ №220 "О мероприятиях по организации оперативного управления в ГУ МЧС России по МО при реагировании на ЧС", а вернее приложение №3 этого приказа "Положение об оперативной группе гарнизона пожарной охраны", которая должна выполнять отнюдь не функции оперативного штаба пожаротушения, а те функции и задачи, которые возложены и находятся в компетенции центра управления кризисными ситуациями данного ведомства. Конечно, в самом факте создания такой оперативной группы нет ничего незаконного, если под это дело создается штат личного состава, выделяется необходимая техника и оборудовании в соответствии с необходимым перечнем.   Ан, нет. Не угадали. Согласно этого "Положения..." оперативная группа нештатная и для обеспечения ее деятельности (суточных дежурств) задействуются должностные лица противопожарной службы, которые по своим прямым должностным обязанностям отвечают за боеготовность пожарных подразделений и это в условиях отвратительного снабжения запасными частями для ремонта пожарной техники, "урезанной" ниже нормативных требований численности личного состава и лишь частично обновленного благодаря природным пожарам лета 2010 года, парка пожарной техники.

Хотелось бы задать вполне резонный вопрос чиновникам от МЧС: "Вот пока должностное лицо пожарной охраны находясь на суточном дежурстве в этой оперативной группе (при ежедневном графике работы по должностным обязанностям) занимается "игрищами" ЦУКС в виде видеоконференций, выезжает по прорыв коллекторов, отключение электричества и т.п. (а что, у пожарной охраны есть для устранения этих аварий какие-то силы и средства?), а на пожарах вместо руководства тушения пожаром и спасением людей, или руководства собственным подразделением бегает с фотоаппаратом и видеокамерой, а затем организует для ЦУКС видео-онлайн через ноутбук (в некоторых деревнях при пожаре за это можно получить вилы в бок от жителей), кто отвечает за боеготовность его подразделения?   И кто будет отвечать, если в подразделении произойдет (не дай бог) какое-нибудь ЧП?"   А ведь человеку после суточного дежурства положен еще и отдых. Нет, о положенных законом 3 сутках отдыха речь даже не идет. Дай бог дали бы отоспаться денек.

Похоже, что ответом на эти вопросы чиновники от МЧС особо не заморачиваются: своя рубаха ближе к телу.  Ведь для создания штатных оперативных групп, скорее всего придется немножко "урезать" свои чрезмерно раздутые штаты.  Помните у Салтыкова-Щедрина одно произведение называлось "Как один мужик двух генералов прокормил".  Так вот это - про пожарную охрану и МЧС, поскольку скоро на одного пожарного (при таких тенденциях) будет приходится ну если не два генерала, то уж два чиновника МЧС точно. Конечно, простой обыватель может сказать: "А мне-то что от того, что происходит в этом ведомстве?"  И будет не прав, поскольку скоро "оставшиеся в живых" (т.е. не сокращенные за счет "раздувания" штатов чиновников МЧС) представители противопожарной службы ввиду их малой численности вместо тушения пожаров и спасения на них людей будут заниматься только "фиксацией" этих пожаров с помощью фото- и видеоаппаратуры по указанию МЧС. А тушить пожары будет просто некому.

И на все это чиновникам от МЧС (конкретно ГУ МЧС России по Московской области) совершеннейшим образом наплевать. Они заняты другими, более "важными" делами.  И похоже, что для своих нужд им средств из федерального бюджета уже не хватает, нужно получить доступ и к областному.  По другому невозможно объяснить тот факт, что для дежурства в этих оперативных группах этим же приказом №220 поочередно с должностными лицами федеральной противопожарной службы они решили привлечь и должностных лиц противопожарно-спасательной службы Московской области на своей технике и со своим личным составом.  Похоже, что чиновники МЧС совсем заигрались в свои "военные игрища" (не для кого не секрет, что костяк чиновничьего аппарата МЧС составляют бывшие офицеры министерства обороны) и совершенно не изучают российское законодательство, если думают, что могут отдавать такие приказы гражданским организациям, не согласовав их ни с руководством, ни с профсоюзным комитетом и грубо нарушив ст.7 Федерального закона №69-ФЗ "О пожарной безопасности", которая гласит, что в отличие от сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы (которые руководствуются "Положениями..." о прохождении службы в МВД и ВС) "На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде", т.е. Трудовой Кодекс РФ, Коллективный договор, договор между работником и работодателем. Работодателем же для работников Московской областной противопожарно-спасательной службы является начальник этой организации, а не ГУ МЧС России по Московской области, т.е. налицо прямое вмешательство в трудовые отношения между работником и работодателям.

В этом случае руководству ГУ МЧС России по Московской области прежде чем "махать шашкой" не мешало бы изучить кроме собственного "Положения о прохождении службы" еще и Трудовой Кодекс РФ, которым гарантируются права и свободы работников, в том числе право на отдых и право на работу по своей специальности.  Ведь опять для суточных дежурств задействуются должностные лица противопожарной службы, отвечающие за боеготовность пожарных подразделений, которым, к тому же, договором с работодателем установлены непосредственные служебные обязанности и регламент работы в виде 5-дневной недели и 2-х выходных дней.  Даже к свехурочной работе  работодатель имеет право привлечь работника без его письменного согласия в соответствии со ст.99 Трудового Кодекса только при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии, либо для устранения такой катастрофы, аварии или стихийного бедствия, а также при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е в случаях ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения.   Но ведь в приказе №220 речь идет не о выездах на ЧС (в которых  противопожарная служба с одними лишь пожарными машинами не может эффективно решать эти вопросы), а о суточных дежурствах на постоянной основе.  Т.е. опять вместо того, чтобы решать вопросы пожарной безопасности (профилактика и тушение пожаров, спасение на них людей) должностные лица противопожарной службы в ущерб безопасности жизни населения должны заниматься деятельностью, не соответствующей их трудовой функции.  А ведь даже работодатель в соответствии со ст.74 Трудового Кодекса не имеет на это право: "В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменение в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника."

Да и продолжительность сверхурочной работы в соответствии со ст.99. Трудового Кодекса не должна превышать для каждого работника 4 часов в течении двух дней подряд и 120 часов в год, а в соответствии со ст.91 этого же Кодекса нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.  Вот и получается, если должностное лицо пожарной охраны отдежурило сутки в оперативной группе (при графике работы 5 дней в неделю и 2 выходных), то у него остается на этой неделе только 2 дня для выполнения своих служебных обязанностей.   Ай да МЧС, ай да молодцы!  Получается, гори страна "синим пламенем", главное - это личные интересы.  Получается,  государство с этого года в 2 раза подняло им зарплату, а они не только не хотят работать, но и взваливают свои обязанности на других. И все бы ничего, да ведь и население может от этого пострадать.  Таким образом МЧС не занимается ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а само их же и провоцирует.  А нужно ли нам вообще такое МЧС?  Хотя нет, не будем пока говорить за весь МЧС - а нужны ли нам такие чиновники МЧС?

Хотелось бы верить в лучшее, но если мы будем продолжать молчать, то мы никогда не победим хамство и коррупцию.  Наше молчание только провоцирует их на все новые и новые "подвиги".  Видимо настало время проинформировать о нарушении законности соответствующие органы.  Ведь только Приказ №220 ГУ МЧС России по Московской области нарушил 4 российских федеральных закона включая Конституцию и Трудовой Кодекс. Господин генерал И.Панин - сделайте соответствующие выводы, или за Вас это сделают органы осуществляющие контроль за соблюдением законности!

пожарная охрана, противопожарная служба, МЧС, коррупция

Previous post Next post
Up