Можно сделать вывод, что уникальные боевые искусства направлены на раскрытие и развитие физических и психических способностей человека, на увеличение его сопротивляемости экстремальным ситуациям и негативным явлениям нашей жизни. Но, развивая психические и физические способности, они не «зацикливаются» на одних лишь физических феноменах, а способствуют духовному совершенствованию личности.
Именно при достижении внутренней гармонии между физическим и духовным, и внешней - с окружающим нас Мирозданием - открываются Врата, делающие нас поистине неуязвимыми ни для какого оружия сил зла. Когда зло (в качестве страхов, сомнений, недоверия, зависти и ненависти и т.п.) будет побеждено внутри нас самих, то никакое внешнее воздействие не сможет повредить нам, а наши собственные возможности смогут развиваться до поистине неограниченных пределов.
И первым шагом на пути к этому будет изменения нашего мировосприятия, которое позволит измениться нам самим. «Открывшись» Миру, мы сами «откроем» в нем поистине неисчислимый кладезь знаний и мудрости, который обычно остается за «вратами» нашего восприятия. Именно в этих пределах находится ключ к «личной силе» - самой важной составляющей всех парапсихологических феноменов и сверхчеловеческих возможностей.
Именно ограниченность нашего мировосприятия (комплексы, общепринятые догмы и т.п.) является главным тормозом и главным «ограничителем» физического и духовного развития. А чувство собственной важности, которое не позволяет перешагнуть нам за эти общепринятые рамки является далеко не лучшим советчиком. И каждый человек рано или поздно приходит к этому же выводу.
Вот как объясняет это А.Ксендзюк: «Чванливая самонадеянность, с которой мы навешиваем ярлыки направо и налево, судим обо всем на свете, будто проницательнее нашего разума ничего нет, смешит просто до слез и вызывает желание как-нибудь встряхнуть самовлюбленного невежду - скажем, дать пинка, сбить с толку, обескуражить, довести до обалдения. Потому что через интеллектуальное убеждение к большинству из нас не пробиться. Мы только и знаем, что недоверчиво хмыкать, пожимать плечами и произносить глубокомысленные речи о том, что надо жить реальной жизнью, а не блуждать в мире малоправдоподобных фантазий. Обычно мы очень легко определяем, что возможно, что невозможно, где правда и где вымысел. Никому и в голову не приходит, что на самом-то деле мы мало смыслим в подобных вещах, что все наши критерии - самообман, фикция и надувательство, а втолковать «нормальному» человеку, что он ничего не знает об окружающей его действительности, - дело безнадежное. Даже в тех случаях, когда наш ум достаточно гибок и готов принять неожиданные интеллектуальные версии, мы всегда в плену условного наклонения, и не потому, что недоверчивы или упрямы (хотя и такое бывает нередко), а просто в силу великого груза инерции, накопленного за годы беспрекословного утверждения общепринятой модели мира.
Попробуйте превратить в условность вещи, которые казались очевидными с самого детства и устойчиво подтверждались всем предыдущим опытом! Одно дело - играть с теориями, концепциями, умозаключениями - тут мы чувствуем себя в безопасности и можем дать волю фантазии; когда же посягают на саму сущность воспринимаемого, все в нас становится на дыбы, и огромная энергия подсознательного блокирует любую попытку к изменению».
Это и есть характерная реакция чувства собственной важности на все новое и непознанное. Реакция, которая порождена страхом перед потерей собственной важности и обретением личностью подлинной свободы от нее.
Чувство собственной важности как раз и является главным «поглотителем» нашей жизненной энергии, потому что подавляющее количество этой энергии тратится именно на поддержание нашей важности. Мы мечемся, злимся, обижаемся, пытаемся доказать всему миру и нам самим, какие мы важные и чем больше мы затрачиваем на это своей жизненной энергии, тем меньше ее мы можем использовать для поддержания нашего физического здоровья и душевного равновесия, что в свою очередь отрицательно сказывается на наших способностях реально воспринимать картину окружающего мира и закрывает нам дорогу к самосовершенствованию.
Только освободившись от рабства перед своим чувством собственной важности можно стать по-настоящему свободным. И многие методики обучения боевым искусствам, включающие в себя развитие физической, психической и духовной природы человека, являются одним из таких путей. Они развивают дух и закаляют тело. А способы достижения измененных состояний сознания (медитация, развитие концентрации внимания, умственная и физическая релаксация, достижение контроля над своим телом), являются частью общечеловеческого эзотерического знания, запечатленного в традиции многих духовных практик и магических методик. Направленные на гармоничное развитие личности, они раскрывают перед человеком суть добра и зла, зависимость причин и следствий и позволяют избежать многих ошибок, уготованных нам судьбой.
Описывая самурайские методики, С.Цвелев также отмечает важность медитативных практик в подготовке воинов: «Лучшим способом разрешения проблемы Жизни и Смерти Воин считал ежедневную практику дзадзена. Что такое «дзадзен»? Это состояние полной отрешенности во время Медитации, когда сидишь в тихой комнате, в абсолютно спокойной внешней и внутренней обстановке, в правильной позе, без всяких слов, с Сознанием, свободным от всяких Мыслей. В дзадзене нет особой мистерии или определенного рода мотивации.
Дзадзен не может практиковаться вами сознательно, как какая-то дисциплина. Его следует вести спокойно и естественно, не осознавая себя вышедшим во что-то, определяемое вашим Сознанием или органами чувств. Иногда во время Медитации множество астральных ужасных существ могут ворваться в ваше Сознание, разрушая его медитативное состояние. Но стоит вам сознательно прервать практику, как они тут же исчезнут. Чем чище станете вы внутренне, чем меньше в вас самих будет грубых вибраций, привлекающих к вам всех низших существ Астрала, тем глубже и спокойнее будет ваше душевное состояние.
Через долгий опыт и благодаря бесконечному качеству Медитаций, вы сумеете понять все это бессознательно, как во время долгого и опасного путешествия дорога проверяет лошадь, выявляя ее силу и храбрость. Более того, на пути Медитации вы станете лучше различать добродетели окружающих вас людей...
Только в таком случае о вас можно будет сказать, как и о настоящем Воине: что вы сами полностью ответственны за ваш Путь... Под понятием «Воин» я подразумеваю прежде всего человека, ставшего на Путь самосовершенствования и духовного развития, твердо определившего для себя Цель своей Жизни и ищущего возможности для ее достижения».
Посредством боевых искусств мы можем постигать законы природы, а добиваясь этого - совершенствовать себя. И главной победой в боевых искусствах является победа над самим собой, своими страхами, комплексами и чувством собственной важности. Только такой воин, сливающийся с окружающей природой, становится практически неуязвим. Не случайно один из трактатов по боевым искусствам - «Даодэцзин» - начинается следующими словами: «Вселенная - это любовь и обучение любви и благосклонности ко всему миру. Я не знаю любви к отдельным людям, но только лишь - любовь к каждому, к малейшему листку и травинке, к последнему зернышку в поле. Любовь природы направлена в равной мере ко всем. Если вы уловите смысл всеобщего и будете практически использовать законы мира природы, то все, кто хотел бы противостоять вам, уступят вам дорогу...»
michael101063 ©