Как я и обещал, сегодня мы рассмотрим еще один миф фальсификатора истории Владимира Резуна, который известен под псевдонимом Виктор Суворов. Речь опять пойдет о его книге "Тень победы" в которой, по заказу хозяев из Лондонского Сити, делается попытка обвинить СССР и его руководство в развязывании второй мировой войны.
Хочу предоставить еще некоторые "аргументы", которые приводит этот лживый предатель для своих притянутых за уши обвинений, исполняя заказ своих лондонских хозяев. В своем туалетном пасквиле он по этому поводу пишет:
"В январе 1941 года в Генеральном штабе РККА в присутствии Сталина и всего состава Политбюро на картах была разыграна война между СССР и Германией. В ходе этой стратегической игры Жуков, который играл роль германского полководца, разгромил генерал-полковника Павлова, который играл роль советского полководца. Прошел 51 год с момента стратегической игры и 23 года после выхода мемуаров Жукова. Кроме того эпоха сменилась. Коммунистов хоть и слегка, но потеснили. Материалы стратегической игры рассекречены. И вот разворот в "Известиях" 22 июня 1993. Название завораживает: В ЯНВАРЕ СОРОК ПЕРВОГО КРАСНАЯ АРМИЯ НАСТУПАЛА НА КЕНИГСБЕРГ. Затем большая статья в "Военно-историческом журнале" (1993 №7).
Речь в статьях о той самой стратегической игре 1941 года. Оказалось: не отрабатывали наши стратеги никаких оборонительных планов и над вопросами отражения возможной германской агрессии не задумывались. Наши генералы были заняты совсем другими проблемами. Они думали над тем, как захватить Кенигсберг, Варшаву, Прагу, Бухарест, Краков, Будапешт и еще кое-что.
Тут самое время повторить слова генерала армии А.М. Майорова: "Но и тогда все понимали, что предстоящая игра будет иметь не столько теоретическое, сколько сугубо практическое значение". ("ВИЖ" 1986. №12 Стр. 41) Не ради академического интереса наши генералы отрабатывали на картах штурм европейских городов, а потому, что подготовка к вторжению в Европу находилось в завершающей фазе".
А вам не кажется странным, что наш писака, утверждая, что материалы этой стратегической игры рассекречены, почему то не приводит и не цитирует эти самые "рассекреченные материалы", а вместо них ссылается на публикации еще одного лживого антисоветчика, некоего Н.Бобылева, который опубликовал в 1993 году в "Известиях" и "Военно-историческом журнале" свои статьи, написанные якобы "По материалам совещания высшего командного состава Красной Армии в декабре 1940 г: и оперативно-стратегических игр на картах в январе 1941 г.". Но почему же В.Резун, он же В.Суворов, ссылается не на первоисточник, а на такого же наемного писаку? А потому что именно так и действуют фальсификаторы истории, ссылаясь друг на друга и на свои собственные труды.
Вот, что пишет этот Н.Бобылев в своей статье в "Военно-историческом журнале" под названием "Репитиция катастрофы": "Учебные цели игры формулировались следующим образом:
"1. Дать практику высшему командованию:
а) в организации и планировании фронтовой и армейской операции, ее боевом и материальном обеспечении на всю глубину;
б) в управлении операцией, организации и обеспечении взаимодействия вооруженных сил и родов войск и управления тылом.
2. Проработать и усвоить основы современной наступательной операции фронта и армии,
в частности:
а) организацию и методы прорыва УР с преодолением сильно развитых в глубину заграждений;
б) форсирование крупной речной преграды;
в) организацию и проведение противодесантной операции с целью не допустить высадки морского и воздушного десанта;
г) организацию и обеспечение выброски крупного авиадесанта;
д) ввод в прорыв конно-механизированных групп;
е) взаимодействие с морским флотом"
.
Предполагалось также изучить Прибалтийский театр военных действий и Восточную
Пруссию, ознакомиться с основами оборонительной операции. Как видно из процитированной части документа, намечалось детально отработать наступательную операцию фронта и армии, о чем свидетельствует и тематика тезисов, подготовленных к игре соответствующими специалистами военного ведомства: "Организация и метод прорыва укрепленных районов", "Форсирование водных преград", "Методы боевого применения воздушных десантов в наступательной фронтовой операции", "Воздушные десанты и их роль в наступательной операции фронта" , "Основы десантной операции. С вопросами обороны планировалось ознакомиться лишь в том объеме, в каком они возникнут по ходу дела..."
Ну надо же, наш "специалист" по военной истории, оказывается вывод о том, что главной задачей игры является якобы "детальная отработка наступательной операции фронта и армии" делает только на основе тематики тезисов. Но знаете, для наличия "Плана нападения на Центральную Европу" одной тематики как-то маловато. Ознакомьтесь с планом нападения объединенной Европы на СССР, разработанным немецкими стратегами и получившим название "Барбаросса". (
https://istoriarusi.ru/cccp/plan-barbarossa.html).
Так там все конкретно и детально прописано какие силы, в каком составе и по какому направлению наступают. Имеется ли господ фальсификаторов истории аналогичный план детально проработанного нападения СССР на Третий Рейх? А я скажу вам, что если бы он был, то его давно бы уже рассекретили продажные прозападные предатели и передали бы своим хозяевам сразу после развала СССР. Ну а поскольку такого плана никогда не существовало, то и приходится слугам паразитического Запада за свои "30 серебрянников" притягивать за уши тематику стратегической игры, которая, к тому же, в отличие от плана "Барбаросса" была двусторонней.
Чтобы не быть голословным и не уподобляться наемным слугам паразитов, обратимся к первоисточнику. К тем самым материалам этой стратегической двусторонней игры, на которые ссылаются оба фальсификатора, опять вырывая из контекста отдельные фрагменты и весьма вольно толкуя их, ввиду отсутствия реальных доказательств для правдивого освещения этой темы. Хотя конечно, источник под названием "Справка об оперативно-стратегических играх, проведенных с участниками декабрьского (1940 г.) совещания высшего командного состава РККА", имеет в своих отдельных абзацах следы уже современных справок и ссылок 1980-х 1990-х годов.
(
http://www.hrono.ru/libris/lib_n/nakanune92.php)
И вот, что там можно прочесть: "Двухсторонние оперативно-стратегические игры на картах были проведены сразу же после окончания декабрьского (1940 г.) совещания высшего командного состава РККА и явились его логическим продолжением и завершением (см. приложение № 5). Первая игра состоялась 2-6 января, вторая - 8-11 января 1941 года. Предусмотренные планами игр должности за каждую из «противоборствующих» сторон исполняли участники совещания (см. приложения №№ 2, 3, 7-9). Руководил играми Нарком обороны Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко. К руководству играми привлекались также заместители Наркома обороны, начальник Генерального штаба, заместители начальника Генерального штаба и другие лица из центрального аппарата НКО и Генштаба (см. приложения №№ 4, 6).
Первоначально намечалась одна двухсторонняя игра 17-19 ноября 1940 года на северо-западном направлении по теме «Наступательная операция фронта с прорывом УР», в ходе которой предполагалось дать практику высшему командованию в организации, планировании и руководстве фронтовой и армейской операциями, «проработать и усвоить основы современной наступательной операции фронта и армии», изучить Прибалтийский театр военных действий и Восточную Пруссию, а также ознакомиться с основами оборонительной операции (см. приложение №1). Однако затем срок проведения игры был перенесен и увязан с окончанием декабрьского совещания высшего командного состава РККА, при этом размах игры существенно расширился: кроме игры на северо-западном направлении, была предусмотрена и вторая игра - на юго-западном направлении.
Обе игры проводились в три этапа, на каждом из которых участники в соответствии с заданиями и полученными вводными принимали решения и исполняли в письменном виде директивы, боевые приказы, оперативные сводки и другие документы. Принятием решения по обстановке к концу третьего этапа каждой из игр они заканчивались.
В играх нашли свое практическое воплощение те идеи, которые высказывались на декабрьском совещании высшего командного состава РККА. На пространстве от Балтийского до Черного морей действовали фронтовые и армейские объединения, организованные по взглядам того времени. В операциях с обеих сторон принимали участие крупные соединения и объединения танковых войск и кавалерии, выполнявшие свои задачи в соответствии с рекомендациями, высказанными на декабрьском совещании, и опытом второй мировой войны. Большинству из участников пришлось решать задачи в играх и за «Восточных», и за «Западных». Высший командный состав получил ценную практику в организации и планировании фронтовой и армейской наступательных операций,, их боевом и материальном обеспечении. В ходе игр неоднократно возникали сложные ситуации, потребовавшие от участников игр принятия ответственных решений.
Рассматриваемые с точки зрения получения практики руководства войсками в операциях игры принесли их участникам несомненную пользу (хотя и показали, что многие командиры высшего звена еще не обладают необходимым оперативно-стратегическим кругозором, искусством управления войсками в динамике операций). Однако анализ игр с точки зрения проверки планов отражения возможной агрессии Германии и ее союзников свидетельствует, что в этом отношении игры трудно оценить однозначно положительно.
По условиям игр «Западные» осуществили нападение на «Восточных». Естественно бы выглядело рассмотрение в играх вариантов отражения такого нападения, но самым существенным недостатком игр являлось то, что из розыгрыша полностью исключались операции начального периода войны. Из заданий для сторон на первую игру видно, что «Западные», осуществив 15 июля 1941 года нападение на «Восточных», к 23-25 июля достигли рубежа Шауляй, Каунас, Лида, Скидель, Осовец (70-120 км от государственной границы), но затем под ударами «Восточных» к 1 августа были отброшены с указанного рубежа в исходное положение (РГВА, ф. 37977, оп. 5, д. 564, лл. 32, 34; д. 365, л. 13), и уже с этого положения разыгрывались дальнейшие действия сторон. По такому же сценарию начиналась война и во второй игре: Юго-Восточный фронт «Западных» после вторжения на территорию «Восточных» на рубеже Львов, Ковель (50-70 км от госграницы) был встречен «сильным контрударом «Восточных»... и, потеряв до 20 пд, к исходу 8.8.1941 отошел на заранее подготовленный рубеж» (РГВА, ф. 37977, оп. 5, д. 570, брошюра 14, лл. 1-2). О том, как же удалось «Восточным» не только отбросить противника к государственной границе, но местами и перенести военные действия на его территорию (Юго-Западный фронт «Восточных» во второй игре армиями правого крыла вышел на рр. Висла и Дунаец, т. е. продвинулся на глубину 90-180 км западнее государственной границы), - этот вопрос остался обойденным. Таким образом, ни на совещании, ни на играх их участники даже не пытались рассмотреть ситуацию, которая может сложиться в первых операциях в случае нападения противника. Поэтому утверждения, что игры проводились для «отработки некоторых вопросов, связанных с действиями войск в начальный период войны» (М. В. Захаров. Генеральный штаб в предвоенные годы. - М.: Воениздат. 1989. С. 239) лишены основания. Эти вопросы не значились в учебных целях игр (см. приложение № 1) и потому не рассматривались.
Созданные в играх группировки войск сторон соответствовали утвердившимся осенью 1940 г. взглядам советского стратегического руководства, согласно которым Германия с целью захвата Украины может сосредоточить свои главные силы (110-120 пехотных дивизий, основную массу танков и самолетов) на юге, в районе Седлец, Люблин, для нанесения главного удара в общем направлении на Киев, а из Восточной Пруссии, где будет сосредоточено 50- 60 немецких пехотных дивизий, может последовать вспомогательный удар (см. Военно-исторический журнал. 1992. № 1. С. 25). В документах первой игры так и указывалось, что Северо-Восточный и Восточный фронты «Западных» (до 60 пехотных дивизий), действующие к северу от Демблина до Балтийского моря, предприняли наступление «в интересах главной операции», проводимой к югу от Бреста, где развернуты главные силы «Западных» - до 120 пехотных дивизий, а вместе с их союзниками - до 160 пехотных дивизий (РГВА, ф. 37977, оп. 5, д. 564, л. 32). Но начало Великой Отечественной войны показало, что в январе 1941 г. оперативно-стратегическое звено командного состава РККА разыгрывало на картах такой вариант военных действий, который реальными «Западными», т. е. Германией, не намечался..."
Хотя по этому документу прекрасно видно, что он дополнялся в гораздо поздние годы уже после развала СССР и специально правился абсолютнор нелогичными выводами, все же,реальный сценарий этих игр позволяет сделать вполне определенные выводы:
1. Во-первых, в отличие от детально проработанного плана нападения на СССР "Барбаросса", стратегическая игра на самом деле носила двусторонний характер с целью моделирования вероятных действий противника при его нападении на СССР.
2. Во-вторых, сам сценарий этой игры говорит нам, что наступление РККА планировалось уже после отражения нападения противника на территорию СССР, путем нанесения контрударов с последующим переходом в контрнаступление и его оттеснением за государственной границу с целью окончательного разгрома.
3. Внесенные же уже в послесоветский период правки в этот документ, абсолютно не отражают реальное положение дел. Например утверждение: "Таким образом, ни на совещании, ни на играх их участники даже не пытались рассмотреть ситуацию, которая может сложиться в первых операциях в случае нападения противника". Опровергается самим сценарием игр, согласно которых все боевые действия начинались с нападения "западных" на "восточных", а вовсе не наоборот.
Для тех, кто не понял, объясню по-простому. Одно дело когда нападаете вы, да еще внезапно и подло, без объявления войны. И совсем другое - когда нападают на вас, а вы затем гоните противника и добиваете его в его же логове. Вот о какой "наступательной операции" на самом деле шла речь во время отработки этих самых сценариев двусторонних игр. И все это подтверждает, что хотя СССР и готовился к войне с Германией, памятуя о судьбе всех других стран, заключивших с Рейхом такие же точно "пакты о ненападении", но он не планировал нападать на него первым. А потому утверждение о том, что "подготовка к вторжению в Европу находилась в завершающей фазе" является самой настоящей ложью.
И все это доказывает, что продажные писаки типа Н.Бобылева и В.Резуна, отрабатывая заказ своих хозяев, нагло врали о том, что якобы военно-политическое руководство СССР планировало внезапное нападение на Германию и ее союзников, и что якобы Гитлер, всего лишь опередил Сталина, а значит оба они виновны в развязывании второй мировой войны. Именно подобную ложь современных западных политиков, основывающихся на лживых публикациях различных брехунов и предателей нашей страны, мы сейчас и слышим. А потому настало время и профессиональным историкам-патриотам включиться в разоблачение всего того наглого вранья, которое льется по отношению к России, как к правоприемнице СССР. Тем более, что паразитический сатанинский Запад вместе со своими колониями не успокоится, пока не получит очередной практический опыт Гитлера и Наполеона.
michael101063 ©