Долгое время советская пропаганда давала нам искаженную картину шаманизма, представляя самих шаманов как разжиревших стариков, имеющих множество жен и являющихся ярыми противниками колхозного строя. А вот такая беспристрастная наука как статистика дает нам совсем другие данные статистических переписей, согласно которым и до революции, и после, шаманы являлись беднейшей частью населения Севера, Сибири и Средней Азии, которые никогда не вмешивались в политику и далеко не всегда могли себе позволить иметь даже одну жену, тем более, что в ряде регионов шаманам предписывалось безбрачие.
Но, несмотря на все это советская власть всячески боролась и притесняла шаманов, поскольку они оставались островками свободного знания об окружающей реальности, знания представляющего собой угрозу для любой идеологии, не имеющей под собой никакой реальной основы. Именно благодаря сохранению «безупречности» и «трезвости» мировосприятия и недоступности для «зомбирования» и «оболванивания» оголтелой материалистической пропагандой, делающей человека тупым скотом и покорным рабом «избранных», «знающих» и «непогрешимых» вождей, шаманство подвергалось гонениям и репрессиям со стороны советских карательных органов. Однако в большинстве случаев столкновение с феноменами шаманизма приводило к сбою зомбирующей программы: ведь человек становился свидетелем того, что согласно всеобщей пропаганде невозможно и потому повсеместно замалчивалось.
Вот какие случаи этого приводит К.Скворцов: «Про эвенкийского шамана Демьяна Оглева говорили, что он победил трех черных шаманов и достиг необыкновенного могущества. В середине тридцатых годов он был арестован НКВД. Его посадили в глухую камеру и поставили охрану. Наутро шамана в камере не оказалось, лишь на полу лежала медная монета. Операцию по поимке врага народа повторили, но на этот раз охрана была усилена и караул поставили внутри камеры. Пришедшие утром проверяющие обнаружили спящих охранников, сапоги у всех были надеты не на ту ногу, никто из них не мог ничего вспомнить. После этого дело замяли и больше с шаманами не связывались. Подобная история произошла в Тюменской области, где при розыске один шаман появился в семи местах одновременно.
Шаманизм оказался не по зубам советской власти. Многие коммунисты и представители власти из числа коренного населения, пропагандисты атеизма, считавшие духов и другие миры бабушкиными сказками, вдруг бросали свои посты и уходили в тайгу. А если продолжали поддерживаться материализма, то тогда им ничего не оставалось, как признать свое сумасшествие. На этом основании многие ученые считали шаманизм наследственным психическим заболеванием, сопровождающимся припадками. Но именно шаманы оставались и остаются последним оплотом национальной культуры Сибири. Именно они являются хранителями легенд, преданий и обрядов своего народа, часто шаманы остаются единственными трезвыми среди моря «огненной воды», которое захлестнуло большинство малых народностей не только в России, но и во всем мире. Причиной такой устойчивости служит более яркое восприятие мира, не нуждающееся в постоянном подкреплении водкой. Наверное, именно поэтому все больше представителей западной культуры стремятся изучить шаманство и открыть для себя новые потрясающие возможности».
Отношение ученых к магическим и шаманским феноменам начало изменяться, когда начались научные исследования в области парапсихологии. Так, в результате экспериментов было доказано существование телепатии, ясновидения, левитации, телепортации, телекинеза и многих других непонятных, и прежде считавшихся суеверием, явлений.
И хотя парапсихология, как наука, до сих пор остается непризнанной большинством ортодоксальных ученых, в их рядах уже нет былого единодушия. И это касается не только мировой научной мысли, но и российских ученых. Вот мнение одного из них - ученого-парапсихолога М.Перепилицина: «Парапсихология включает в себя передачу мыслей на расстоянии - телепатию, передвижение предметов без применения физических средств - телекинез, их моментальное перемещение в пространстве - телепортацию, считывание информации с вещей - психометрию, записи высказываний невидимых существ -- психографию и т.д.
Словом, предмет парапсихологии - это явления, которые обычно не ощущаются органами чувств. Зрение, осязание, слух дают нам весьма ограниченный круг восприятия мира, за который мы не можем выйти. Глаза, например, на каком-то расстоянии перестают видеть, уши - слышать и т.д. Но у человека существует феномен, который позволяет ему ощущать то, что обычно не ощущается, вплоть до моментального перемещения в пространстве и времени, перевоплощения в других существ и т.д. Эти знания тысячелетиями, начиная с египетских жрецов, распространялись среди узкого круга лиц. Но чтобы такие способности не использовались во вред, их носители - ведьмы, волхвы, пророки - подвергались жесточайшей инквизиции. Пожалуй, только Россия смогла сохранить в первозданном виде колдовство и шаманство».
По этой самой причине парапсихология и занимается изучением феноменов магии и шаманства. Однако долгое время наука использовала при этом неправильный подход: для того чтобы понять суть магических и шаманских практик, необходимо изучение не только самих парапсихологических феноменов, но и способов их достижения, связанных с измененными состояниями сознания.
Как утверждает Ю.Земун, в определенной степени все магические и шаманские практики условно делятся на две группы:
1) Практики преодоления, когда необходимо так или иначе увеличить энергозапас мага и использовать этот избыток энергии для определенных перемен в окружающей реальности;
2) Практики парения, когда используется энергии природы, уже реально существующие. Маг или шаман, как правило, использует эти энергии точно также, как опытный пловец использует течение реки.
Так, суть шаманских практик сводится к умению входить в особое измененное состояние сознания, при котором открываются «двери» в иные миры и становятся возможными путешествия в них в «тонком» теле. М.Элиаде отмечает по этому поводу: «Шаманский ритуал обычно состоит из следующих частей: во-первых, обращение к вспомогательным духам, которые чаще всего бывают духами животных, и разговор с ними на тайном языке; во-вторых, бой барабана и танец, подготавливающий к мистическому путешествию; и, в-третьих, транс (действительный или искусственно созданный), в течение которого, как считается, душа шамана покидает тело. Целью каждого шаманского ритуала является достижение экстаза, так как лишь в экстазе шаман может летать по воздуху или спускаться в преисподнюю...»
Духи животных зачастую выполняют роль «союзников» шамана, однако наиболее развитые из шаманов могут использовать для этой цели и других существ из параллельных миров. Следует отметить также обязательное достижение шаманского «транса» или «экстаза» для путешествий в другие реальности, которые за редким исключением осуществляются в «тонком» теле без телепортации физического тела.
michael101063 ©