Очень древняя наука. часть 2

Mar 21, 2013 12:08



В апреле 2004 года на одном из каналов центрального телевидения был показан сюжет об одной из волгоградских школ, в которой директором школы оказался профессиональный астролог. Весь учебный процесс в этой школе строится в соответствии с благоприятными и неблагоприятными периодами влияния космических энергий. А дети имеют возможность наряду с астрономией изучать и астрологию.

И тут же снова появились гневные окрики ученых-ортодоксов о том, что детям внушается фатализм и предопределенность судьбы. Делать подобные заявления могут либо шарлатаны называющие себя «астрологами» в целях выкачивания денег из доверчивых сограждан, фанатично поклоняющихся всему «мистическому», либо фанатики-невежды от науки (по другому нельзя назвать тех, кто делает заявление о чем-либо, даже не пытаясь вникнуть с существо предмета), считающие себя всезнающими и называющие себя «настоящими учеными», но не имеющими с ними ничего общего.

Деятельность подобных «ученых» А.Пензенский поясняет следующим образом: «Но продолжают звучать гневные инвективы в адрес «лженауки, суеверия и мракобесия», которыми-де является наука о звездах. Астрономы, математики и другие представители классической науки, оставшиеся в нынешних условиях по большому счету не у дел, полагают, видимо, что в их несчастьях повинны именно звездочеты. И обрушивают на них всю силу своего праведного гнева…

Один знакомый мне гражданин, ученый, даже был одержим идеей… суда над астрологией! Как вам это понравится - судить древнюю систему знаний, пусть даже и неверную, однако не унесшую ни одной человеческой жизни. Боюсь, что у простых людей больше оснований притащить за волосы на скамью подсудимых физику (особенно ядерную), химию и медицину - на счету этих наук смертей столько, что и посчитать трудно».

Но вернемся от лженаучных нападок к сути самой «лженауки» - астрологии. Основополагающей идеей астрологии является то, что различные моменты времени различаются по качеству в соответствии с действием космических ритмов. Исходя из этого необходимо знать, какое время благоприятно для определенных действий, а какое - нет. Причем, эти качественные отличия промежутков времени обусловлены влиянием небесных тел и светил. Эта же идея явилась предпосылкой к созданию науки о календаре - хронологии, которая генетически родственна астрологии.

Многие народы, уже исчезнувшие с лица земли, имели астрологию в своих школах и университетах. Развалины Индии, Египта, Греции, храмы-обсерватории цивилизации майя красноречиво говорят археологам о существовании этой науки. Отличительной чертой тех учений был синтез всех имеющихся знаний, которого так недостает нам и который в простых и немногочисленных положениях заключает всю сумму научных знаний. Современные разобщенные науки не могут видеть их тесной взаимосвязи между собой.

Различные причины привели к потере этого руководящего звена, этой внутренней, важной связи. Дело, однако, в том, что древние открывали доступ в тайники научных истин тем, кто мужественно прошел школу испытаний, закалив волю и развив в себе духовность. Научному, астрологическому образованию предшествовало воспитание характера, продолжавшееся долгие годы под наблюдением Адептов эзотерических школ.

О том почете, каким пользовалась эта наука, свидетельствуют подробные ее описания историками в Халдее, Египте, Риме, и Греции. Хроники магов и астрологов Ниневии и Вавилона свидетельствуют о том, насколько важной считалось умение предсказания будущего по наблюдению за движением небесных тел. Количество астрологических предсказаний, запечатленных в шумерских глиняных табличках, составляют примерно 25% от общего числа предсказательных текстов. Так, один из них гласит: «Когда Юпитер встает перед Марсом, будет богатый урожай зерна, но много людей погибнет или великая армия будет уничтожена… Когда Марс приближается к Юпитеру, Землю ждет великое опустошение, много скота погибнет и сам царь Аккада может умереть».

«Звездной магии» в храмах обучались Моисей и Пифагор, а также Аристид, Аристарх Самосский, Евклид. В Александрийской школе, основанной за 200 лет до н.э., Птоломеем было записано руководство по астрологии.
Затем астрология длительное время процветала среди арабов, нахлынувших в Египет с Аравийского полуострова, а с XIII-го века получила широкую известность и в Европе. Астрологией увлекались Байрон, Шекспир, Данте, Гете, Мильтон, Галилей, Коперник, Ньютон. До сих пор действуют астрологические общества в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве и Санкт-Петербурге и многих других городах.

Большое значение уделялось астрологии и в древнем Китае, где многолетние наблюдения за звездным небом привели к открытию 12-летнего цикла, легшего в основу Восточного Календаря. Сам календарь использовался китайскими правителями для планирования будущих событий и был основой авторитета их верховной власти. Мудрость правителя напрямую зависела от умения предсказывать урожайные и неурожайные годы, что позволяло заблаговременно готовится к ним, предотвращая голод и бунты населения.

Американский астроном Э.Крапп отмечает по этому поводу: «Создатели календаря, твердо верившие в то, что урожайные и неурожайные годы чередуются в соответствии с длительными небесными циклами, пристально наблюдали за небосводом и оказывали поддержку усилиям императора по сохранению политического, общественного и экономического равновесия. Мы можем найти наглядный пример этого механизма в одной из хроник Чжоу» (IV в. до н.э.), где сельскохояйственные успехи или неудачи были связаны с двенадцатилетним циклом прохождения Юпитера через звезды зодиака. После описания трехлетнего цикла изобильных и неурожайных лет с максимальным урожаем раз в 6 лет и голодом раз в 12 лет создатель древней хроники сетует: «Таким образом, мудрый человек, предсказывающий циклы природы, заблаговременно готовится к будущим невзгодам».

michael101063 ©

Крапп, ритмы и циклы, Пензенский, астрология

Previous post Next post
Up