Русские парни обнаглели до невозможности!
И правильно, ведь Фортуна любит наглых, дерзких и молодых!
Вторую медаль Олимпиады в Рио-де-Жанейро в плавании российская команда завоевала в том же жанре, что и первую, - серебро Юлии Ефимовой. Бронзу снова принёс брасс. На 200-метровке неожиданно «выстрелил» 19-летний Антон Чупков, который в сборную попал только в нынешнем сезоне.
Это ведь то, чего так не хватало российскому плаванию, - совсем юные, но наглые, не собирающиеся ждать годами, чтобы дозреть до медалей, а готовые брать их прямо здесь и прямо сейчас спортсмены. Такие редко появляются в России, но отчего-то регулярно появляются в самых успешных в этом виде странах. Они уже отличились и на нынешней Олимпиаде. О существовании американки Лилли Кинг в прошлом сезоне никто не знал, а она лишила золота на стометровке титулованную Юлию Ефимову. Австралиец Кайл Чалмерс ещё моложе Кинг - ему всего 18, а он выиграл престижнейшую стометровку вольным стилем, обогнав нескольких конкурентов куда более матёрых, чем он, куда более соответствующих чемпионскому, что ли, облику. Это - плавание, здесь есть место подвигам молодых.
Ну, вот и у России, наконец, нашёлся свой собственный наглец, выскочка. В наглости Антона Чупкова убедились еще в 2014 году. Он неплохо выступил на Всемирных юношеских играх в Нанкине и вдруг заявил там, что поставил перед собой цель - взять медаль в Рио. Какая медаль? Какой, вообще, Рио? Для начала - просто подобраться бы к «основе» сборной. «Да нет, это не было бахвальством,- спокойно, словно о чём-то само собой разумеющемся, говорил он уже в статусе призёра Олимпийских игр взрослых.- Я понимал, что впереди два года, что за это время я смогу прибавить».
Никто не верил в олимпийскую медаль Чупкова тогда - никто не верил в неё, и когда тот уже стоял на тумбочке, готовясь стартовать на 200-метрвоке. Он, действительно, прибавил, но на других тумбочках стояли пловцы, у которых в багаже имелись результаты ярче и солиднее, в том числе результаты, показанные уже в Рио, в квалификационных заплывах. Японец Иппеи Ватанабе, скажем, установил олимпийский рекорд. Результаты Чупкова предполагали в лучшем случае шестую, ну, при удачном стечении обстоятельств, пятую позицию. Или, вообще, позицию аутсайдера финала.
Он и был долго аутсайдером. Последним коснулся стенки, завершая стартовый «полтинник», чуть пролез вперёд на следующем, опять откатился в хвост на третьем… Оставалось плыть 50 метров, и кто мог предположить, что будет происходить с Чупковым дальше? А дальше он рванул, обставляя одного за другим котировавшихся выше соперников, - сдувшегося Ватанабе, его соотечественника Ясухиро Косеки, который только опережал россиянина едва ли не на корпус, британца Эндрю Уиллиса. Это был потрясающий финиш, в котором под напором Чупкова устояли лишь ставшие обладателями золота и серебра казахстанец Дмитрий Баландин и американец Джош Прено. Да и то устояли с трудом.
А он ещё, похоже, жалел о том, что запланированный прыжок выше головы, хоть и состоялся, не вышел абсолютно космическим. Чупков всё же произнёс, говоря о своих мечтах перед стартом, слово «золото». И ничего неправильного в его мыслях не было - плавание любит дерзость.