Европу взрывают изнутри
Безумец, раздавивший десятки людей на Английской набережной, действовал по продуманному плану при полной поддержке своих единомышленников.
Массовое убийство в Ницце ознаменовало переход террора в Европе на новую, «контактную» модель. В современном сверхтехнологичном мире непосредственное соприкосновение злоумышленника с жертвой все равно оказывается самым грозным и безотказным способом усыпить бдительность любой полиции.
Бастилия вместо Евро
То, чего так боялись французские власти во время проведения Евро-2016, произошло сразу после его закрытия. В День взятия Бастилии, национальный праздник, миллионы людей вышли на улицы и площади французских городов, и почти для сотни из них эти гуляния стали последними. Белая фура на набережной Ниццы надолго станет кошмаром для тех, кто ее видел, а также символом бессмысленности и безжалостности террора в «старой доброй Европе».
Теплым летним вечером, примерно в 22:30 по местному времени (23:30 по Москве) белый грузовик врезался в толпу жителей Ниццы, отмечавших национальный праздник на Английской набережной. Расчет террористов (вряд ли эти действия были спланированы одиночкой) оказался жестоким и верным: в толпе, собравшейся на праздничный салют, уйти с пути взбесившейся фуры не было никакой возможности; по некоторым данным, грузовик давил людей на протяжении двух километров. Более сотни людей прыгнули в море; у тех, кто находился на другой стороне проезжей части, такой возможности не оказалось. Для пущей верности водитель, видимо, стрелял по толпе - впрочем, эти сведения пока не подтверждены, а вот отверстия от пуль на стеклах фуры - результат работы полицейских, в конце концов застреливших террориста.
После того как тяжелая машина остановилась, был произведен обыск, окончательно исключивший роковую случайность: машина была набита оружием и боеприпасами. Просто так автомобили с таким грузом в толпу людей не врезаются.
Также найдено удостоверение личности, по всей видимости, принадлежавшее водителю. Это 31-летний мужчина с двойным гражданством - Франции и Туниса.
Президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к народу Франции в связи с терактом в Ницце.
«Понимаю, что сейчас у президента Республики, как и у всего французского руководства, нет времени для телефонных разговоров, поэтому хочу обратиться к нему публично», - сказал Путин, обращение которого было показано по российскому телевидению.
«Дорогой Франсуа Олланд, Россия знает, что такое террор и угрозы, которые он создает для всех нас. Наш народ не раз сталкивался с подобными трагедиями, и глубоко переживает случившееся, сочувствует французскому народу и солидарен с ним», - сказал российский лидер.
Путин назвал теракт в Ницце преступлением, совершенным с особой жестокостью и особым цинизмом. Он вновь подчеркнул, что только объединенными усилиями можно победить терроризм.
Президент России передал слова самого искреннего соболезнования и поддержки родным и близким погибших, пожелать скорейшего выздоровления всем пострадавшим.
Теракт был не случайно совершен в день национального праздника Франции, который превратился в день траура: тем самым нанесен удар по национальному сознанию французов. Одновременно организаторы атаки понимали, что жертвами станут граждане разных стран.
Сейчас Франция и весь мир оправляются от шока, но общественность уже начинает задаваться главным вопросом: как такое стало возможно? Более того, страна не первый раз переживает подобный трагический опыт: в ноябре 2015 года теракты исламистов в семи районах Парижа унесли жизни свыше 120 человек. Французским властям предстоит не только справиться с последствиями трагедии в Ницце, но и выстоять под шквалом критики в свой адрес.
Жизнь в режиме ЧП
Руководство страны сегодня обвиняют в ослаблении бдительности после окончания Евро-2016, в ходе которого ожидались террористические акты. Буквально накануне президент Франции Франсуа Олланд заявил, что режим чрезвычайного положения, введенный после терактов в Париже, срок действия которого истекал 26 июля, не будет продлен, поскольку «в этом нет смысла». В то же время несколькими днями ранее глава службы внутренней безопасности Патрик Кальвар предупреждал о риске новых терактов со стороны ДАИШ и вероятном использовании при этом заминированных автомобилей.
Спецслужбам предстоит объяснить, как террорист смог проехать на грузовой машине в зону, где запрещено движение автомобилей. Известно и то, что исполнитель теракта 31-летний француз тунисского происхождения Мохаммед Лахуайедж Бухлель, житель Ниццы, уже имел дело с правоохранительными органами: в марте прошлого года он был судим за ношение оружия и за преступления насильственного характера.
Франсуа Олланд в ночь на пятницу провел экстренное совещание в здании МВД, а затем направился в Елисейский дворец. Меры безопасности были усилены и в отношении самого президента: расстояние 50 метров от одного здания до другого он пересек в сопровождении бронированного кортежа. В пятницу Олланд и премьер-министр Манюэль Вальс прибыли в Ниццу.
В своем ночном обращении Олланд заявил, что Франция усилит интенсивность ударов по боевикам в Ираке и Сирии и продлит режим чрезвычайного положения еще на три месяца, до 28 октября. Эти заявления тут же были раскритикованы.
Председатель парламентской комиссии по расследованию ноябрьских терактов в Париже Жорж Фенек признал в эфире канала iTele, что власти не извлекли всех уроков и не приняли необходимых мер с учетом тяжести атак, целью которых является Франция. «Мы слышим от президента одно и то же. Операция "Сентинель", подразумевающая привлечение 10 тысяч военных для обеспечения безопасти, не имеет никакого реального применения сегодня. Усиление ударов в Сирии? Это уже было после терактов 13 ноября. Продление режима ЧП? Но мы и сейчас живем при режиме ЧП, к сожалению, это не помешало осуществлению теракта», - утверждает Фенек.
Теракт в Ницце стал поводом для выживших в парижском концертном зале «Батаклан» и родственников погибших обвинить власти в бездействии. Адвокат родственников погибших Самия Мактуф сообщила, что те намерены подать в суд на власти Франции за то, что полиция и спецслужбы, по их мнению, действовали непрофессионально и неоперативно.
Очевидно, что во Франции проблема с обеспечением безопасности существует на национальном уровне, и это связано с комплексом внутренних проблем.
Весь мир знает, что сами французы беспечны на бытовом уровне, и это является чертой национального характера: например, люди не закрывают в машинах окна, оставляют в них ценные вещи, сажают детей младше 12 лет на переднее сиденье без специального кресла. Морально французы не готовы отвечать на угрозы нового формата, и парижские теракты ничему их не научили. Тогда возникали точно такие же вопросы: как террористам удалось пронести взрывчатку на "Стад де Франс" и "калашников" в театр "Батаклан"?
Пользователи соцсетей по всему миру обсуждают нападение на набережной в Ницце и выражают свои соболезнования в связи с трагедией, унесшей, по последним данным, жизни 84 человек.
В топ Twitter вышел хэштег #PrayForNice ("Молимся за Ниццу"), с каждой минутой его используют все больше пользователей, чтобы выразить поддержку родным и близким погибших.
После трагедии пользователи Twitter, Facebook и Instagram активно репостят картинки с хэштегом и ставят их на аватар.
Может быть, даже выводы делать уже поздно?
Этот теракт случился потому, что полиция во Франции боится заходить в арабские кварталы, да и христианину и еврею там лучше не появляться. Он случился потому, что сжигание машин кяфиров стало во Франции любимым новогодним развлечением, и полиция не вмешивается, а власти твердят: «Мы за мультикультурализм». При этом политика мультикультурализма, увы, не распространяется на евреев, которые со страшной силой бегут из Франции в Израиль по причине физической опасности и антисемитизма.
Этот теракт случился потому, что когда во Францию хлынул поток беженцев, и мэр города Безье, основатель «Репортеров без границ» Робер Менар осмелился пройтись по квартирам, которые они захватили самовольно и превратили в хлевы, и - нет, не выселить этих прекрасных людей и не задержать, а просто попенять им, что они взломали двери, то французская пресса взорвалась: «Гитлер», «фашист», «придурок».
Европейская цивилизация для исламистов - это абсолютное зло, точно так же, как для христиан во 2-3 в. н. э. таким злом была уничтоженная ими античная цивилизация. Исламисты не успокоятся, пока Нотр-Дам не станет Мечетью Парижской Богоматери, пока француженки не наденут паранджу и пока в Сорбонне вместо ядерной физики не станут преподавать Коран. И ни один представитель французского либерального истеблишмента этого никогда вслух не признает.
Правящая европейская антибуржуазная элита - повзрослевшие и получившие власть выпускники парижских студенческих бунтов 1968 года, - слишком много инвестировала в антибуржуазный пафос. В мультикультурализм, вину перед угнетенными трудящимися Востока и в обличение израильских фашистов. Так будет до тех пор, пока на выборах не победит Марин ле Пен или пока следующая волна мирных представителей угнетенного Востока не захватит сразу Елисейский дворец.