У русской журналистки и, по случайному совпадению, моей доброй знакомой Лены Кондратьевой-Сальгеро отличный слог, тонкий сарказм и правильное восприятие французской действительности, в которой она уже больше 20 лет растит пятерых своих детей. Шестое её чадо - литературный альманах "Глаголъ".
Я всегда с удовольствием её читаю. Жаль, что она ушла из ЖЖ.
Предлагаю насладиться её новым текстом "Уроки холодной демагогии".
ПрЕэкрасно! Просто прЭкрасно!...
«Почти сибирские морозы», согласно французской прессе, прибывшие с оказией из России и обрушившие на Францию «нестерпимые холода», внезапно вернули к жизни давно забытую тематику о собственных несчастных, забытых и затоптанных, в очумелой погоне за обеспечением счастья дальних и чужих.
Заместительница мэра города Этамп, в лучших традициях политкорректности, призвала всех народных избранников не словом, а делом доказать наконец свою преданность всем сирым и убогим, равно как и свою подлинную необходимость на вверенных им должностях.
Смелая чернокожая девушка по имени Мама Си пустила по соцсетям слезовыжимательный ролик, решительно требуя со всей ответственностью заняться проблемой французских бездомных, самых первых жертв нагрянувших холодов.
В ролике прекрасно всё - от пафосной цитаты президента Макрона («Я больше не хочу видеть женщин и мужчин на улице, в лесу или потерянными! Эта ситуация должна измениться до конца года!») до рабочей команды благородных «спасателей» самого наиполиткорректного покроя.
Олицетворение мира и дружбы народов, где очевидно превалирующие темнокожие улыбчивые волонтёры от души помогают бездомным французам, среди которых - о чудо! - наконец показали бледнолицых несчастных людей, коих до сих пор было принято считать заевшимися и обделяющими всех прочих...
Фото: Charles Platiau/Reuters
Избранные для съёмки бездомные, все без исключения настоящие коренные французы, скупо раскрывают свои трагичные истории.
Начиная, согласно приоритетам, с дискриминируемых меньшинств: Сирил, 24 года, оказался на улице «по воле родителей», выгнавших родного сына за то, что он гомосексуалист.
Мишель, 55 лет, пытается зарабатывать себе на ночёвки в дешёвых отелях, прося милостыню в метро.
Мари, 54 года, предпочитает ночевать на вокзалах, потому что в официальных ночлежках никогда нет мест.
«Избранники Республики! Дорогие коллеги! Я взываю к вашим сердцам! - говорит в камеру заместительница мэра смелая девушка Мама Си. - Нас избрал народ, и люди ждут, чтобы мы показали себя достойными. Bсе эти люди - тоже граждане, которых мы представляем. Мы - голоса тех, у которых нет голоса! Я думаю, что именно сейчас нужно, чтобы их услышали! Это совершенно ненормально - спать на земле, на бетоне, кроме того, что это холодно, это негуманно! То, что мы сейчас собираемся предпринять, - это очень важный и сильный жест! Все должны обратить на это внимание!»
Вы, может быть, уже вообразили, какой «невероятной силы жест» в пользу бездомных, страдающих от холода людей намеревается сделать депутат Мама Си, ведущая народ?
Откроем новые ночлежки с большим количеством мест? Заставим пустить бездомных людей в пустующие номера отелей? Обяжем депутатов взять хоть пару бездомных себе на постой?
Не старайтесь понапрасну, я уверена, вы не догадаетесь никогда.
«По зову Мамы Си депутаты Иль де Франс (припарижских департаментов) проведут ночь на улице».
«Припарижские депутаты будут спать на улице у вокзала Аустерлиц, чтобы помочь бездомным».
«50 парижских избранников проведут ночь на улице, при -2 С°, в знак солидарности с бездомными».
Это вовсе не дурацкая шутка в стиле «Шарли Эбдо» и не рыхлый сарказм радикальных изданий. Это заголовки сегодняшних газет, поясняющих размах анонсированного Мамой Си «жеста в пользу бездомных».
Оцените детали.
В ночь с 28 февраля на 1 марта самых честных и храбрых народных избранников пригласили явиться в 21.00 на улицы у Аустерлицкого вокзала «со своими спальными мешками или палатками», дабы побрататься с бездомными и заночевать на холодных тротуарах, привлекая таким образом всеобщее внимание к проблемам растущего бомжевания в стране.
Согласно метеосводкам, народным избранникам придётся «сразиться с морозом в -2С°» и доказать таким образом свою близость к народу и приверженность идеям бушующего французского социализма.
Танцуют все, или почти все: официальное обращение было адресовано всем народным избранникам, кроме народных избранников «Национального фронта», которого посчитали недостойным чести участвовать во флешмобе «Отморозь себе хоть что-нибудь!».
Освещать это беспрецедентное событие приглашается вся сознательная пресса, а несознательная, как и депутаты «Национального фронта», пусть отхрапит себе репутацию в тепле, под тюфяком.
Все самые смелые, светлые и хорошие, додрожав до первого утра весны, дружно рукопожмутся и разойдутся по домам, к индивидуальному и паровому отоплению...
На эту тему
Французские чиновники решили спать на улице из-за холодов
Владимир Мамонтов: Про Елисейские поля
Я оказалась в английской тюрьме на почве расизма и классовой ненависти
Ну, разумеется, все, кроме бездомных, которые продолжат влачить свой крест и свои скромные пожитки по городским тротуарам.
Зато они продолжат это делать с полным сознанием, что всеобщее внимание, до сих пор разбрасываемое туда-сюда, было привлечено и к их маленьким проблемам.
«Здесь зрители аплодируют, аплодируют...»
И прежде чем они закончат аплодировать, я напомню всем вовремя не проинформированным, что всего несколько недель назад во французской прессе фейерверочно вспыхнул и погас очередной яркий скандалец с нескончаемыми злоупотреблениями заселённых в отели приличного уровня молодых «мигрантов», установить возраст которых возможности не имеется, поскольку документов при себе они намеренно не держат, а все медицинские освидетельствования изначально подвергаются обвинениям в «расизме» со стороны целой когорты правоохранительных организаций.
Другие материалы автора
Елена Кондратьева-Сальгеро: Эстафету принимает Москва
Елена Кондратьева-Сальгеро: Агитпроп светлоликой толерантности
Елена Кондратьева-Сальгеро: Варварство в комфорте
Эти «мальчики», по виду далеко не первой юности (предположительно, до 36 лет и более...), жаловались явившимся для репортажа телевизионщикам на однообразие предлагаемых им в отелях завтраков («одни сплошные круассаны, масло и варенье») и отсутствие других развлечений, нежели их айфоны, айпады и другие электронные гаджеты.
Серьёзно ошалевшие от увиденного телевизионщики снимали одетых во всё самое модное «мальчуганов», спускающихся в столовую по пробуждении (около 12 часов дня), вальяжно развалившихся на креслах в холле и поносящих почём зря французскую систему приёма беженцев, расизм и ксенофобию всех французов и недостаточное внимание к беженским проблемам со стороны СМИ.
Мне, наверное, не нужно пояснять, какое конкретное впечатление складывается у любого трезвомыслящего человека от сопоставления этих следующих одна за другой живых картинок сегодняшней не только французской, но и общеевропейской действительности?
Опытный кинокритик сказал бы, что «сцены не стыкуются».
И был бы немедленно атакован огнедышащей ордой рукопожатных борцунов с неотразимым аргументом: вы просто не доросли до понятия глубоко оригинального замысла неизвестного вам режиссёра-постановщика...
https://vz.ru/opinions/2018/3/1/910541.html